Haval: санкционный премиум

Готовы ли россияне платить за дорогой автомобиль из Китая? Представители компании Haval, считающейся премиум-маркой в Поднебесной, уверены, что готовы. Что же вселяет в них такой оптимизм?

Российский дебют компании Haval состоится на грядущем Московском автосалоне. Изначально этим именем назывались внедорожники под шильдиком Great Wall. Однако в 2010 году на волне мирового успеха и особенно резкого взлета у себя на родине китайцы решили выделить модели Haval в отдельный суббренд. И сейчас у концерна весьма амбициозные планы на будущее: в провинции Хэбэй уже началось строительство третьего по счету китайского завода, его стоимость оценивается в 548 млн долларов.

В марте этого года в Липецке стартовало промышленное производство Great Wall Hover. Пока что от фирмы не поступала информация о том, встанут ли модели Haval на конвейер липецкого завода или же, как ранее сообщалось, сборка будет налажена в Тульской области. По некоторым данным, для продажи в России будут сертифицированы от трех до шести моделей Haval. На грядущем автосалоне мы, скорее всего, увидим тот же набор экспонатов, что и на автошоу в Пекине, а именно — кроссоверы H8, H6, H2 и H9, а также концепт Coupe. Просто для понимания амплитуды размаха молодого бренда: концепт Coupe в представлении маркетологов фирмы в скором времени переродится в полноценного конкурента для BMW X6...

Гвоздем программы на августовском автосалоне должен стать кроссовер H8, который продемонстрирует в полном объеме инновационные достижения марки. Так, автомобиль может похвастаться 218-сильным (324 Нм) бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Его полный привод с многодисковой муфтой на оси задних колес и тяга мотора контролируются системой курсовой стабилизации.

Среди опций H8 значатся кожаный салон с функцией вентиляции и массажа; отделка торпедо и обшивки дверей деревом, электроприводы и обогрев для передних сидений, трехзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности; задняя камера, дополненная восемью датчиками парковки; 10 динамиков американской марки Infinity, «заглядывающие» в поворот фары, дополнительные экраны в подголовниках задних сидений, дверь багажника с электроприводом; подогрев зоны «отдыха» передних стеклоочистителей. Младшие кроссоверы Haval в той или иной мере наделены этими функциями.

На основе H8 был построен спортивный прототип, который участвовал в ралли-рейде «Дакар», в этом году китайской команде даже удалось занять призовое место в своем зачете. Однако радость создателям машины подпортило то, что на родине ее имидж пострадал прямо на старте продаж. Первые же клиентские и журналистские тест-драйвы автомобилей выявили проблемы коробки передач. По словам людей, примерявшихся к автомобилю, где-то в недрах трансмиссии раздается металлический стук, и он возрастает пропорционально увеличению скорости. Из-за этого дефекта продажи пришлось приостановить. Руководство Haval пообещало, что кроссовер не поступит в продажу ранее, чем все недостатки будут исправлены.

Безусловно, наиболее любопытен вопрос, насколько велики аппетиты китайцев. В КНР цена модели H8 начинается от 200 тыс. юаней (около 1,177 млн руб.). Российские ценники пока еще никто не озвучивал. «Если стоимость автомобилей марки Haval не превысит порог 1,2-1,3 млн руб., то можно рассчитывать на некий спрос в России», — полагает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Продавцы китайских автомобилей так же убеждены, что у Haval есть возможность найти своего покупателя. «Для модели H8 цена немногим выше миллиона вполне адекватна, ведь это современный внедорожник. Другое дело как в представительстве оценят кроссоверы H2 и H6. К примеру, наша практика показывает, что кроссоверы Brilliance при цене в районе 700 тыс. руб. пользуются спросом», — рассказывает Сергей Климов, генеральный директор «Долавто» (официальный дилер Geely, Brilliance и Chery).

По мнению Литвиненко, в этом ценовом сегменте китайцы сталкиваются с компактными кроссоверами из Японии и Европы формата Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. А посему китайские новички смогут побороться за клиента за счет более вместительного кузова и щедрого набора опций. «В то же время нужно понимать, что в среднеценовом сегменте очень важно правильное позиционирование автомобиля. Здесь очень легко промахнуться мимо целевой аудитории», — уточнил эксперт. Неудачные примеры с выводом малоизвестного и дорогого автомобиля уже есть на российском рынке. Скромная статистика продаж тайваньской компании Luxgen напрямую иллюстрирует отношение россиян к новым брендам с большими ценниками.

Впрочем, на руку китайцам может сыграть нынешняя внешнеполитическая ситуация. «На волне возможных санкций позиции некоторых традиционных игроков рынка могут ослабнуть. Для китайских компаний, в том числе для продавцов премиальных автомобилей, это, безусловно, шанс с меньшими трудностями войти на российский рынок», — убежден Литвиненко.

Подпишитесь на «За рулем» в