Китайский Haval приходит на российский рынок — журнал За рулем

Haval: санкционный премиум

Готовы ли россияне платить за дорогой автомобиль из Китая? Представители компании Haval, считающейся премиум-маркой в Поднебесной, уверены, что готовы. Что же вселяет в них такой оптимизм?

Haval H8–1

Haval H8-1
Haval H8 

Российский дебют компании Haval состоится на грядущем Московском автосалоне. Изначально этим именем назывались внедорожники под шильдиком Great Wall. Однако в 2010 году на волне мирового успеха и особенно резкого взлета у себя на родине китайцы решили выделить модели Haval в отдельный суббренд. И сейчас у концерна весьма амбициозные планы на будущее: в провинции Хэбэй уже началось строительство третьего по счету китайского завода, его стоимость оценивается в 548 млн долларов.

Haval H2

Haval H2
Haval H2 

Haval H2–2

Haval H2-2
Haval H2 

В марте этого года в Липецке стартовало промышленное производство Great Wall Hover. Пока что от фирмы не поступала информация о том, встанут ли модели Haval на  конвейер липецкого завода или же, как ранее сообщалось, сборка будет налажена в Тульской области. По некоторым данным, для продажи в России будут сертифицированы от трех до шести моделей Haval. На грядущем автосалоне мы, скорее всего, увидим тот же набор экспонатов, что и на автошоу в Пекине, а именно — кроссоверы H8, H6, H2 и H9, а также концепт Coupe. Просто для понимания амплитуды размаха молодого бренда: концепт Coupe в представлении маркетологов фирмы в скором времени переродится в полноценного конкурента для BMW X6...

Havak Coupe

Havak Coupe
Концепт Haval Coupe

Гвоздем программы на августовском автосалоне должен стать кроссовер H8, который продемонстрирует в полном объеме инновационные достижения марки. Так, автомобиль может похвастаться 218-сильным (324 Нм) бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Его полный привод с многодисковой муфтой на оси задних колес и тяга мотора контролируются системой курсовой стабилизации.

Среди опций H8 значатся кожаный салон с функцией вентиляции и массажа; отделка торпедо и обшивки дверей деревом, электроприводы и обогрев для передних сидений, трехзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности; задняя камера, дополненная восемью датчиками парковки; 10 динамиков американской марки Infinity, «заглядывающие» в поворот фары, дополнительные экраны в подголовниках задних сидений, дверь багажника с электроприводом; подогрев зоны «отдыха» передних стеклоочистителей. Младшие кроссоверы Haval в той или иной мере наделены этими функциями.

Haval H6

Haval H6
Haval H6 

Haval H6 interior

Haval H6 interior
Интерьер Haval H6 

На основе H8 был построен спортивный прототип, который участвовал в ралли-рейде «Дакар», в этом году китайской команде даже удалось занять призовое место в своем зачете. Однако радость создателям машины подпортило то, что на родине ее имидж пострадал прямо на старте продаж. Первые же клиентские и журналистские тест-драйвы автомобилей выявили проблемы коробки передач. По словам людей, примерявшихся к автомобилю, где-то в недрах трансмиссии раздается металлический стук, и он возрастает пропорционально увеличению скорости. Из-за этого дефекта продажи пришлось приостановить. Руководство Haval пообещало, что кроссовер не поступит в продажу ранее, чем все недостатки будут исправлены.

20140422_h9

20140422_h9
Большой внедорожник Haval H9 

Безусловно, наиболее любопытен вопрос, насколько велики аппетиты китайцев. В КНР цена модели H8 начинается от 200 тыс. юаней (около 1,177 млн руб.). Российские ценники пока еще никто не озвучивал. «Если стоимость автомобилей марки Haval не превысит порог 1,2–1,3 млн руб., то можно рассчитывать на некий спрос в России», — полагает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Продавцы китайских автомобилей так же убеждены, что у Haval есть возможность найти своего покупателя. «Для модели H8 цена немногим выше миллиона вполне адекватна, ведь это современный внедорожник. Другое дело как в представительстве оценят кроссоверы H2 и H6. К примеру, наша практика показывает, что кроссоверы Brilliance при цене в районе 700 тыс. руб. пользуются спросом», — рассказывает Сергей Климов, генеральный директор «Долавто» (официальный дилер Geely, Brilliance и Chery).

По мнению Литвиненко, в этом ценовом сегменте китайцы сталкиваются с компактными кроссоверами из Японии и Европы формата Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. А посему китайские новички смогут побороться за клиента за счет более вместительного кузова и щедрого набора опций. «В то же время нужно понимать, что в среднеценовом сегменте очень важно правильное позиционирование автомобиля. Здесь очень легко промахнуться мимо целевой аудитории», — уточнил эксперт. Неудачные примеры с выводом малоизвестного и дорогого автомобиля уже есть на российском рынке. Скромная статистика продаж тайваньской компании Luxgen напрямую иллюстрирует отношение россиян к новым брендам с большими ценниками.

Впрочем, на руку китайцам может сыграть нынешняя внешнеполитическая ситуация. «На волне возможных санкций позиции некоторых традиционных игроков рынка могут ослабнуть. Для китайских компаний, в том числе для продавцов премиальных автомобилей, это, безусловно, шанс с меньшими трудностями войти на российский рынок», — убежден Литвиненко.

Фото: Great Wall
 4674810
Оцените материал
1:0
Загрузка...