Задний привод: удовольствие и риск

на правах рекламы
Если рассматривать эволюцию создания автомобилей в целом, то первыми появились заднеприводные автомобили, так как этот тип привода является наиболее простым в реализации, экономичным и дешевым, а также неприхотливым в эксплуатации.

Конечно же, привод ведущих задних колес на современных высокотехнологичных автомобилях со сложной многорычажной подвеской трудно сравнивать с теми узлами, которые использовались на заре машиностроения. Но все же в них есть кое-что общее и немаловажное, о чем речь пойдет далее.

Плавность переключения (в частности со старта) у заднеприводных автомобилей всегда мягче по сравнению с переднеприводными. Этот факт обусловливается тем, что за коробкой передач устанавливается эластичная муфта, смягчающая рывки сцепления. Но это не единая задача, положенная на столь важный и простой на первый взгляд элемент трансмиссии. Упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена. Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов.

Если брать во внимание, что на сегодняшний день производится все больше автомобилей с мощными двигателями и большими крутящими моментами на выходе, то исполнение устанавливаемых современных муфт не сильно отличается от их предков. Конечно же, манеры вождения автовладельца играют не последнюю роль в сроке службы упругого шарнира. А плохое состояние дорог только приближает время замены муфты.

При заезде на бровку, «выныривании» из ямы, преодолении любого другого препятствия кузов автомобиля движется по инерции вперед, а продольный удар принимает на себя трансмиссия. В таком случае все сопротивление и нагрузка приходятся, помимо колес, на один из наиболее податливых элементов трансмиссии – муфту карданного вала. При этом крутящий момент продолжает передаваться через упругий шарнир, что только способствует его разрушению.

Многие автовладельцы любят хоть иногда ощутить себя дрэгрейсерами, ведь не существует законных ограничений на ускорение, в отличие от максимально допустимой скорости. При резком старте заднеприводного автомобиля и больших перепадах крутящего момента на кардане возникают критические нагрузки, которые преждевременно разрушают эластичную муфту. Ведь «мощь уже пошла», а колеса еще не вращаются как надо. В результате возникает биение, глухие удары (но не особо громкие) в области КП. Как правило, при переключении на 2-ю, 3-ю, 4-ю передачи. Среди симптомов разрушения эластичного шарнира может быть также отдача на ручке переключения КП.

Немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG, являясь специалистом в разработке резинометаллических изделий, производит под брендом MEYLE муфты, отличающиеся длительным сроком службы и отличными техническими характеристиками. Эластичные муфты MEYLE разработаны с учетом спецификаций автопроизводителей, а специально подобранная инженерами компании комбинация материалов увеличивает срок службы. Все параметры шарнира, включая свойства синтетических волокон и стальных втулок, поддаются высокоточной подгонке и проектируются для конкретных моделей автомобилей. Использование высококачественных материалов делает муфты MEYLE более износоустойчивыми и надежными.

Эксплуатация в холодных и влажных погодных условиях также сокращает срок службы муфт. Поэтому точный подбор материалов, с учетом их свойств и сочетаемости друг с другом, является основным параметром качества и решающим фактором, влияющим на стабильность работы детали даже в самых сложных условиях. Муфты MEYLE производятся из высококачественной резиновой смеси, что обеспечивает их высокую устойчивость к воздействию климатических условий и температур. Жесткость, эластичность и амортизирующие свойства материалов, применяемых при производстве муфт MEYLE, исследуются в собственной лаборатории компании.

Для предотвращения расшатывания стальных втулок муфты, избегания шумов и вибраций в муфтах MEYLE используются синтетические волокна, способные выдерживать большие нагрузки. Это обеспечивает надежное закрепление резиновых и металлических частей.

Преимущества муфт MEYLE:

• отличные характеристики по демпфированию и эластичности

• материал выполнен из высокотехнологичных синтетических волокон

• высокая допустимая нагрузка на витки

• резиновые смеси устойчивы к тяжелым погодным условиям и высоким температурам

• компоненты проходят проверку качества

Муфты MEYLE проходят соответствующее тестирование, а их превосходное качество подтверждается испытаниями EWIS AG (Европейская служба материалов и технического надзора).

Муфты карданных валов MEYLE выпускаются для автомобилей BMW, Opel и Mercedes-Benz. Помимо этого MEYLE поставляет на вторичный рынок ремкомплекты муфт. В комплекте поставки содержатся все необходимые крепежные детали, что позволяет обеспечить своевременный и недорогой ремонт.

Информацию о новинках MEYLE можно просмотреть на индивидуальной странице Wulf Gaertner Autoparts AG в международном бизнес-каталоге.

Подготовлено международным маркетинговым агентством AGV-Aftermarket.

Подпишитесь на «За рулем» в