Былое и думы

БЫЛОЕ И ДУМЫ

ТЕХНИКА

концепт-кар

Cadillac SIXTEEN

БЫЛОЕ И ДУМЫ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

ИСТОКИ

"Мировой уровень" (Stan-dard of the world) - этот фирменный девиз в былые времена, первой половине ХХ столетия, действительно характеризовал технический уровень "кадиллаков". Первые в мире электрический стартер и серийный двигатель V8, другие заметные новинки. А когда в 1930-м в продажу пошли автомобили с моторами V16, фирма утвердилась в элитном клубе производителей самых престижных машин мира. По именам владельцев 16-цилиндровых авто - огромных, как океанские лайнеры, и роскошных, как фешенебельные особняки, - впору изучать историю финансовой, промышленной и творческой элиты 1930-х.

После войны "кадиллаки" продолжали удивлять роскошью, кричащей стилистикой, комфортом, но уже не конструкцией. Правда, в конце 70-х появились модели с сенсационным мотором V8-6-4: цилиндры у него автоматически отключались попарно. Но двигатель оказался не слишком надежным и довольно быстро сошел со сцены, не прибавив компании славы. Нынешний концепт "Сикстин" (шестнадцать - конечно же, цилиндров) - воспоминание о былом и думы о будущем - попытка вновь завоевать утраченные некогда позиции.

"КАДИЛЛАКА" ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО

Длина - 5673 мм, база - более 3,5 м, мощность - 735 кВт/1000 л. с., момент - 1355 Н.м! Таким, по мнению конструкторов, обязан быть элитный американский автомобиль ХХI века.

Салон огромного седана, опирающегося на 24-дюймовые колеса, отделан прекрасной, ручного шитья кожей и ореховым деревом. Приборы прикрыты полированным хрусталем. Но "Сикстин" красен не только декором: нынче одной роскошью покупателя не проймешь. Полная масса "крейсера" всего 2270 кг: пространственная рама и элементы днища - алюминиевые.

Но главное достижение американских конструкторов - под капотом, открывающимся, кстати, как на машинах 30-х: половинки, закрепленные на центральной оси, поднимаются. Но в отличие от дедушкиных капотов на "Сикстине" "рояльные крышки" с электроприводом.

Итак, 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 13,6 (!) л не только с системой регулирования фаз, но и отключаемыми (не парами, как в 70-х, а по четыре) цилиндрами. Для вальяжной, неспешной езды хватит восьми, а то и четырех. Подробностей конструкции пока нет, но, очевидно, мотор V16-8-4, помимо недюжинной мощи, сможет похвастаться неплохой экономичностью и дружелюбием к природе. Без этого нынче даже самому роскошному и именитому автомобилю не обойтись.

ПРОГНОЗ

Концепт "Сикстин" пропорциями и некоторыми деталями отделки (например, хромированными решетками на передних крыльях, рисунком облицовки радиатора) напоминает легендарных предков из 30-х, но одновременно укладывается в стилистику последних новинок "Дженерал моторс". В этом плане новый серийный флагман "Кадиллака" практически готов.

Но сегодня войти в мировую элиту очень нелегко: для этого нужно нечто особенное. Моторами V12 и даже W12 уже не удивить. Рискнет ли "Кадиллак" оснастить свою топ-модель V16? Современные технологии наверняка помогут избежать неудачи конца 70-х. Впрочем, есть и другой вариант: так ли уж важна владельцам подобных машин экономичность? А в строгие экологические нормы в эпоху "интеллектуальной" электроники наверняка можно уложиться и не отключая цилиндры.

Смена поколений "кадиллаков" явно назрела: ветерана - модель "Де Виль" лишь немного подновили в 1999-м. Так что думы о будущем очень своевременны.

Cadillac Sixteen представлен на NAIAS в Детройте в 2003 году.

Очевидно, появление нового флагмана фирмы не за горами.

Подпишитесь на «За рулем» в