"рикша" на батареях

"РИКША" НА БАТАРЕЯХ

ТЕХНИКА

/АЛЬТЕРНАТИВА

"РИКША" НА БАТАРЕЯХ

ВАЗ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ НАД ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Эта экологически чистая машина может обслуживать санатории, зоны отдыха, закрытые парки, спортивные и выставочные комплексы. Словом, те места, где нужен небольшой транспорт, а вредный выхлоп двигателя внутреннего сгорания неприемлем.

Ближайший родственник "Рикши" - компактный электромобиль "Гольф", созданный для одноименной спортивной забавы. В новой машине использованы те же агрегаты, но компоновка значительно переработана. Чтобы исключить буксование на подъемах, электродвигатель переместили с передней оси на заднюю - "Рикшу" можно смело называть "классикой". Блок аккумуляторных батарей расположили в базе и опустили в самый низ, под ноги седоков. Машина стала компактной, заметно понизился центр тяжести и заодно приподнялись сиденья. Теперь пассажиры "Рикши" смотрят на мир с высоты пешехода, что, конечно, приятнее, чем "сидя на асфальте".

Машина рассчитана на четырех взрослых человек. В первоначальном эскизном варианте задние сиденья располагались "лицом" друг к другу, боком к направлению движения. Но в ходе проработки посадки из-за ограниченной ширины машины их пришлось развернуть вдоль. В итоге получилось два двухместных диванчика, стоящих спинками друг к другу.

Для защиты экипажа от дождя или солнца служит ветровое стекло и складной тент (в перспективе автоматический). Поскольку теперь "Рикша" должен разъезжать не только днем и не по просторным полям для гольфа, его снабдили автомобильными атрибутами - фарами, задними фонарями и даже стеклоочистителем. Только выхлопная труба и заправочная горловина ему ни к чему. "Заправляться" он будет во время ночного отдыха от бытовой электрической розетки.

Управлять такой машинкой легко и просто - в распоряжении водителя, как и в любом электромобиле, только баранка да две педали.

ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ

ЭСКИЗЫ - АВТОРА ИДЕИ

И РАЗРАБОТКИ

ВЛАДИМИРА ПЛЕШАНОВА.

"РИКША"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; максимальная скорость - 24 км/ч; максимальный преодолеваемый подъем - 20%; запас хода - 40 км. РАЗМЕРЫ: длина - 2830 мм; ширина - 1450 мм; высота - 1890 мм; база - 1700 мм; дорожный просвет - 119 мм; радиус поворота - 3,6 м. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ: постоянного тока; максимальная мощность - 7,5 кВт. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ: номинальное напряжение - 48 В; емкость - 120 А.ч.

Подпишитесь на «За рулем» в