Дороже, но выгоднее

ДОРОЖЕ, НО ВЫГОДНЕЕ

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКЦИЯ

ДОРОЖЕ, НО ВЫГОДНЕЕ

"И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ..."

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ФИРМЫ "ОПЕЛЬ"

Стоимость и периодичность обслуживания, расход топлива, обесценивание с возрастом, затраты на страховку и налоги - если учитывать все это, формально более дешевый автомобиль не всегда выгоднее. А если добавить условия покупки, процент по кредиту (это уже как производитель с банком договорится), то и вовсе с ума сойти можно. Попробуем оценить "современный недорогой автомобиль" на примере нового "Опеля-Корса"*. Его цена в Германии начинается примерно с 9 тыс. долларов.

Порой выгодно усложнить конструкцию, чтобы сделать ремонт автомобиля проще и быстрее. Впрочем, слово "ремонт" в нашем традиционном понимании здесь не годится. Лучше сказать "техническое обслуживание" и "замена изнашивающихся деталей". Предполагается, что в первые 4-5 лет за 100-120 тыс. км поломок быть не должно.

Итак, на сервис владельцу "Корсы" придется обращаться лишь раз в 30 тыс. км или раз в год - регулировать в машине почти нечего, а синтетическое моторное масло с высокой стабильностью характеристик позволяет продлить интервал между ТО. Ну, а чтобы владелец не забыл о нем вовсе, на приборной панели есть индикатор - "памятка". Воздушный и топливный фильтры рассчитаны на 60 тыс. км пробега (четыре года средней эксплуатации), салонный фильтр с самоочищением должен прожить 30 тысяч. Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в три года. Тросик ручного тормоза подтягивают из салона - уже давно не новость, но изрядно сокращает и время регулировки, и количество проблем. Кстати, об износе тормозных колодок предупредит не электрический контакт, а специальная "скрипучая" вставка - так надежнее и дешевле. Характерно, что мелкие детали, подверженные коррозии, исчезают с днища автомобиля. Сам кузов, все стальные детали которого с двусторонним цинковым покрытием, обязан протянуть "до первой дырки" не меньше 12 лет.

Страхование гражданской ответственности автомобилиста давно стало обязательным почти повсюду. Однако большинство владельцев предпочитают дополнительно застраховать сам автомобиль. Сколько это будет стоить, немецкий автовладелец может узнать задолго до новой покупки. Ассоциация страховых компаний по результатам тестов присваивает каждой модели определенную категорию (от 1 до 40). Чем она ниже, тем дешевле страховка. Для новой "Корсы" с самым слабым мотором это 11/13 (у конкурентов в среднем 14/14), с самым мощным - 19/19 (у конкурентов 26/20). Первая цифра - для полного страхования, вторая - только гражданская ответственность. Что заставляет страховые компании делать поблажки "Опелю"?

Треснутый окрашенный бампер, разбитая фара и слегка помятый капот легко делают сумму ущерба в твердой валюте четырехзначной. Оптимизированная конструкция передней и задней части "Корсы" дает возможность отремонтировать ее с минимальными затратами. Крепление бамперов позволяет им при ударе перемещаться в довольно больших пределах, при этом не повреждая кузова. Если бампер не смог погасить удар, энергию принимает на себя алюминиевая поперечина, а затем в дело вступают кронштейны ее крепления, обеспечивающие еще 145 мм деформации. В результате удар со скорости 5 км/ч вообще не оставляет следов, а при 15 км/ч даже с 40-процентным перекрытием удается обойтись без повреждения силовых элементов.

Теперь о фарах. Проанализировав сотни аварий, конструкторы "Опеля" пришли к выводу, что чаще всего от удара ломаются пластмассовые кронштейны на корпусе фары, хотя оптический элемент остается целым. Отсюда и решение - сделать кронштейны съемными и специально ослабить их, чтобы при ударе фара "утапливалась" внутрь проема в кузове. Такая конструкция сложнее, но экономит владельцу машины несколько сотен марок в случае аварии.

Так " Опель Корса" оказывается самым "экономным" (не путать с экономичным!) автомобилем в Европе. Можно быть уверенным: заложенная в конструкции возможность быстро и недорого отремонтироваться после мелкой аварии пригодится и в России.

*См. ЗР, 2001, № 4.

Конструкция усиления бампера и кронштейнов.

Ремонт

за 7 минут?

Это не фантазия.

Подпишитесь на «За рулем» в