Acura TLX — тест-драйв — журнал За рулем

Acura TLX: мажорный Аккорд

Новый бренд в премиальном сегменте — явление крайне редкое, и, нужно признать, нам повезло с тем, что японцы успели зайти на российский рынок. Годом позже и пробовать бы не стали в связи с изменившейся экономической обстановкой. Теперь главное — выжить...

Acura TLX

Acura TLXAcura TLX Techno 2.4 (208 л.с.), 8DCT: 2 199 000 руб.
Acura TLX Techno 2.4 (208 л.с.), 8DCT: 2 199 000 руб.
Acura TLX Techno 2.4 (208 л.с.), 8DCT: 2 199 000 руб.

Как ни парадоксально, но выжить в России даже в кризисные времена легче премиум-брендам. К примеру, по итогам прошлого года в лидерах по части доходности оказался Porsche. Однако Acura совсем из другого теста. Суббренд компании Honda создавался в первую очередь в расчете на завоевание американского рынка. И, кстати, в этом плане они были первопроходцами, обогнав Lexus и Infiniti. Но американский премиум совсем не чета европейскому и в частности российскому. У нас немного другие ценности и  приоритеты...

GQ7Q6489

GQ7Q6489Фишка салона в двух дисплеях на центральной консоли: ближний — сенсорный, второй — информационный
Фишка салона в двух дисплеях на центральной консоли: ближний — сенсорный, второй — информационный
Фишка салона в двух дисплеях на центральной консоли: ближний — сенсорный, второй — информационный

Уже в 90-е хондовцы умудрялись снимать с литра рабочего объема больше 100 л.с. Легкие на подъем, оборотистые, атмосферники, полноуправляемое шасси — Honda всегда славилась техническим совершенством, была на острие прогресса.

TLX получился в лучших традициях. Покупателю предложили две модификации. Топовая — с 3,5-лит­ровым мотором V6, 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач ZF и полным приводом.

Но у нас на тесте базовая версия, а это 2,4-литровый двигатель семейства Earth Dreams, знакомый нам по Honda Accord (правда, у «Хонды» этот же агрегат дефорсирован до 180 л.с.), и 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, совмещенный с гидротрансформатором.

Решение само по себе не новое, зато весьма удачное. Роботизированная коробка передач позволила вписаться в жесткие экологичес­кие требования и снизить расход топлива. Кроме того, любители спортивного стиля езды получили линейный отклик на нажатие на газ. А гидротрансформатор помог избавиться от недостатков роботизированной трансмиссии, в частности, рывков при переходе на пониженную передачу. Перемещения по городу и даже толкание в пробках с новым «гид­ророботом» теперь на удивление комфортны.

GQ7Q6599

GQ7Q6599На втором ряду просторно в ногах, но потолок низковат...
На втором ряду просторно в ногах, но потолок низковат...
На втором ряду просторно в ногах, но потолок низковат...

GQ7Q6580

GQ7Q6580...зато трехрежимный подогрев сидений доступен не только передним, но и задним седокам
...зато трехрежимный подогрев сидений доступен не только передним, но и задним седокам
...зато трехрежимный подогрев сидений доступен не только передним, но и задним седокам

Еще один козырь — шасси P-AWS, которое подразумевает электрические актуаторы в составе задней подвески. С их помощью задние колеса подруливают в противофазе передним на небольших скоростях для лучшей маневренности, а на больших в ту же сторону, что и передние колеса, для повышения устойчивости. При резком торможении задние колеса сводятся навстречу друг другу, стабилизируя машину.

GQ7Q6637

GQ7Q6637

На мой взгляд...

1

1

— Помнится, на прошлогоднем Московском автосалоне TLX был одним из шоу-стопперов. Неудивительно — Acura красиво, с долей интриги, представила новейший спортивный седан. На поверку же оказалось, что широко разрекламированный TLX, по крайней мере в версии 2,4 л, не что иное, как глубоко переосмысленный и подорожавший до премиального уровня Honda Accord. Я лично, поездив пару дней на TLX и поставив себя на место покупателя, не успевшего купить Accord в связи с уходом этой модели с российского рынка, почувствовал себя обманутым вкладчиком, которого раздели минимум на полмиллиона. Да, TLX при том же рабочем объема мотора мощнее, его задняя управляемая подвеска придает больше устойчивости на дуге поворота и улучшает маневренность на малых скоростях, оснащение богаче и даже материалы отделки лучше. Но разница не настолько велика, чтобы переплачивать за бренд чуть ли не в два раза. Да и особых отличий «на глаз» в динамике разгона не ощущается. И где эти 28 лишних «лошадей» и сэкономленные 1,1 с в разгоне с места до 100 км/ч? Зато вот «робот» при нажатии педали в пол напоминает минимум о трех первых из восьми ступеней подергиванием. Пятиступенчатый «автомат» Accord вел себя скромнее и аккуратнее.

На мой взгляд...

2

2

— Стою на красном сигнале светофора и вдруг слышу отчетливое жужжание электромоторов. Огляделся. Оказалось, на автомобиле, остановившемся за мной, работают омыватели ветрового стекла. А у меня все окна закрыты. Два с лишним миллиона, напомню, стоит TLX. Я все понимаю — этот автомобиль не про шумоизоляцию, роскошные материалы отделки или какой-то ультрамодный дизайн. Премиальность «Акуры» по-прежнему в технике, и, нужно признать, в этом плане она превосходна. Азартная, точная в управлении, так и подстегивает выбраться на специализированный автодром. Вот только боюсь разочароваться — несмотря на подруливающую заднюю подвеску, крены уж слишком велики для достойного времени круга. Зато в городе TLX одновременно и спортивный и комфортный. Особенно порадовал «гидроробот». Так и представляю себе лицо инженера Volkswagen, который, прокатившись на TLX, недоуменно воскликнет: «А чо, так можно было, да?!»

Не понравилось другое. К примеру, при включении зажигания водительское кресло принимает положение, записанное в память на первой кнопке. Да и этажерка дисп­леев ни к чему. Вон в  Audi TT вообще ни одного — обошлись приборным щитком не в ущерб функциональности.

Васильев_GQ7Q6538

Васильев_GQ7Q6538

На мой взгляд...

3

3

— Первые километры за рулем Acura TLX напомнили Accord, на платформе которого и построен этот люкс-седан: та же быстрая реакция на руль, мощное ускорение, азартная управляемость и четкая курсовая устойчивость, да и внутри трудно отделаться от ощущения, что едешь в «Аккорде». Но за TLX просят от 2 199 000 руб. Стоит ли переплачивать миллион за бренд? Для себя я сначала решил — нет. Однако несколько дней, проведенных за рулем «Акуры», внесли сумятицу в логику моих рассуждений. Двигатель (208 л.с. вместо 180 у Honda) и агрегатирован с расторопным 8-ступенчатым «роботом» вместо 5-ступенчатого «автомата». Поэтому TLX заметно динамичнее и экономичнее — средний расход составил 8,5 л/100 км. А в поворотах он едет надежнее благодаря задней подруливающей подвеске. Мягким пластиком (у «Аккорда» он каменный) отделана не только передняя панель, но и внутренняя обивка дверей. И таких нюансов набирается немало... Пожалуй, он того стоит.

Федоров_GQ7Q6548

Федоров_GQ7Q6548

Итог

— Техническое совершенство Acura TLX бесспорно, однако повестись на это могут лишь истинные ценители Honda, в чем-то даже фанатики марки. С учетом класса автомобиля это весьма ограниченный круг людей. А вот человек, обративший внимание на новый премиум-бренд Acura в поисках альтернативы большой немецкой тройке, скорее всего разочаруется. С другой стороны, в отсутствии Honda Accord (квота на Россию распродана, а обновленная модель появится осенью), TLX весьма привлекателен в роли лучшего проявления «Аккорда».

5

5
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Acura TLX

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые