Не бойтесь "черного дьявола" — журнал За рулем

Не бойтесь "черного дьявола"

НЕ БОЙТЕСЬ «ЧЕРНОГО ДЬЯВОЛА»

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

НЕ БОЙТЕСЬ «ЧЕРНОГО ДЬЯВОЛА»

«ВОЛЬВО» С ЖЕНСКИМ ХАРАКТЕРОМ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ

Мягко щелкнули замки дверей, и словно невидимый барьер отделил нас от суеты улиц. Тишина, уютный полумрак, созданный тонировкой стекол. Для всех остальных, кто остался за этим барьером, мы стали далекими и недоступными.

Но тишина и покой обманчивы. Поворот ключа зажигания — и салон " Volvo S60AWD" наполняется сочным, басовитым рокотом раскрепощенной выпускной системы, не оставляя сомнений в характере этого автомобиля. И хотя в нем предстоит провести целый рабочий день, правая нога уже ерзает на педали акселератора: пора пустить вскачь весь "табун лошадей", миролюбиво разминающихся под капотом.

Идеология этого творения, в общем-то, не нова. В Германии закупили тюнинговый комплект кузовного «оперения», в Швеции — выпускную систему, ну а остальное... Фирма «Обухов инжиниринг» славится смелыми решениями. На сей раз турбина низкого давления, устанавливаемая на 2,4-литровом моторе «шестидесятки», уступила место более производительной от версии «R». Естественно, это потребовало других «мозгов», форсунок и еще ряда менее заметных изменений. Первый пробный результат был ошеломляющим не только для разработчиков, но и для... двигателя. Пришлось уменьшить степень форсировки, усмиряя разрушающе буйный нрав мотора.

Только частично был принят на вооружение и кузовной обвес. Примерив его целиком, отказались от некоторых деталей: уж больно смахивало на БМВ. Ну, а увлекшись цельностью экстерьера, обуховцы решили выдержать стиль: затемнили стекла, задние фонари, закрыли темными щитками фары. Немудрено, что владелица сразу окрестила машину «черным дьяволом». Да, да, не удивляйтесь: ездит на этом «Вольво» хрупкое создание, причем довольно-таки эффектно.

И вот мы под уважительными взглядами окружающих выбираемся на простор Дмитровского шоссе. Если попытаться объяснить, из чего складывается процесс езды на этом автомобиле, то на ведущей позиции окажется, пожалуй, звук. Его сочные гармоники присутствуют в салоне машины постоянно, отслеживая тональностью и тембром малейшее движение педали газа. Иногда к этому добавляется всхлипывающее сипение клапана турбонаддува — фамильная черта всех «инжиниринговых» «вольво». Звучание ансамбля нарушает лишь «автомат», по своему разумению (и не всегда впопад) выбирающий передачу.

Возможности мотора несколько скромнее — по крайней мере, они уступают акустическим. В характере этого «Вольво» совсем немного спортивной резкости, да и та сглажена автоматической трансмиссией. Зато есть мощнейшее ускорение на средних оборотах: оно, словно упругий резиновый жгут, все разгоняет и разгоняет автомобиль. В этой кошачьей мягкости кроются свои достоинства. Автомобиль незаурядного темперамента не утомляет чрезмерной резкостью откликов — остается комфортным для водителя и пассажиров. Взглянув на результаты замеров, вы не найдете ничего сверхъестественного — цифры скорее обыденны. Но присмотритесь к тем, что в графе «эластичность»: они впечатляют. А это, поверьте, важно. Ведь именно эти секунды очень часто влияют на ваши ощущения внутри автомобиля. Вот такой получился характерец.

На этот раз обуховцы не стали экспериментировать с остальными характеристиками, рассудив, что " Volvo S60AWD" и так неплохо сбалансирован по части комфорта, управляемости и другим качествам. Поэтому, приобретя иной облик и немного изменившись внутренне, по поведению на дороге он остался почти стандартным. Кому-то это удобно — большинство запасных частей доступно на любом сервисе "Вольво". С точки зрения тех, кто любит "погорячее", такой подход, наверное, не совсем логичен. Ведь имея в руках столь выразительный инструмент, иногда хочется почувствовать себя гонщиком. Увы, пока в быстрых поворотах "черный дьявол" надежен, но далек от спортивного совершенства. Думаю, у него еще все впереди. В первую очередь, это зависит от спроса на подобные изделия. Ну, а нынешний " Volvo S60RO" — что значит "Рейсинг Обухов" — творение скорее миролюбивое, нежели агрессивное.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Погодные условия: температура +24°С, давление 760 мм рт. ст.,

влажность 60%, покрытие — сухой асфальтобетон

Динамические качества

(Нагрузка частичная — 2 чел.+25 кг)

Разгон, с:

0–40 км/ч 2,4 

0–60 км/ч 4,2 

0–80 км/ч 6,3 

0–100 км/ч 9,0 

0–120 км/ч 12,6 

0–140 км/ч 17,0 

0–160 км/ч 22,8 

0–400 м (км/ч) 16,5 (136,6)

0–1000 м (км/ч) 30,0 (178,9)

Максимальная скорость, км/ч 214 

Погрешность спидометра, % 4,5 

Эластичность, с:

60–100 км/ч 8,0 (4,8)*

80–120 км/ч 11 (5,9)*

Выбег, м:

120–50 км/ч 1925 

50–0 км/ч 785 

Торможение со 100 км/ч:

тормозной путь, м 40 

замедление, м/с2 9,62 

* Режим «кик-даун».

Volvo S60AWD

(данные производителя)

Число мест 5 

Снаряженная/полная масса, кг 1560/2060 

Размеры (д х ш х в), мм 4580х1800х1430 

Максимальная скорость, км/ч 210 

Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 

Рабочий объем двигателя, смз 2435 

Мощность, кВт/л. с. 147/200 

при об/мин 6000 

Крутящий момент, Н.м 285 

при об/мин 1800 

Расход топлива

(шоссе/город), л/100 км 8,5/15 

Архивная статья
 3201
Оцените материал
0:0
Загрузка...