Картинговый марафон в Дубае: 12-часовая пытка

Впечатлениями от участия в 700-километровом марафоне Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by MINI делится редактор отдела испытаний журнала «За рулем» Михаил Кулешов.
Буквально за несколько кругов пелотон растягивается, а пилоты разбиваются на группы. При этом участвовать в ожесточенной борьбе нет ни малейшего смысла. Гораздо более мудрый ход – пропустить быстрого гонщика и постараться сесть ему на хвост.

Многочасовые картинговые марафоны – серьезное испытание на скорость, концентрацию и выносливость. И даже если ваш коллектив состоит из восьми опытных пилотов, а гоняться предстоит по великолепному треку на отлично настроенной технике – легкой прогулки не выйдет. Теперь я знаю это не понаслышке. Наша команда под названием MINI Team Russia, состоящая из победителей московского турнира JCW Rocket Race и двух неравнодушных к картингу журналистов, прилетела в Дубай в надежде навязать борьбу завсегдатаям марафона и обосноваться в середине турнирной таблицы, но… Нельзя сказать, что из Эмиратов мы уехали «на щите», однако удерживать планку соревнования оказалось непросто.

Впрочем, стоит ли удивляться? Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by MINI – один из самых престижных прокатных турниров. Участие в чемпионате нередко принимают пилоты с мировым именем, а также местные шейхи, имеющие гигантский накат. В 2014-м году в 24-часовом марафоне приняла участие команда Puntonas, состоящая из Фернандо Алонсо, тест-пилота McLaren Стоффеля Вандорна, а также Андреа Стеллы – гоночного инженера Фернандо, работавшего с испанцем в Ferrari. При этом на финише марафона именитый коллектив оказался лишь 11-м и во всех интервью Алонсо назвал уровень соревнования и мастерство участников очень высокими.

Процедура старта – точь-в-точь как в Ле-Мане!

К счастью, «лупить» целые сутки нам не требовалось. Дубайский марафон проводится в четыре этапа. А это значит, что кроме 24-часовой гонки картодром принимает 12-часовой заезд, а также соревнования в 600 кругов и 700 километров. В последнем нам и посчастливилось демонстрировать свои силы. Кстати, 700 км – если отталкиваться от времени – те же 12 часов. Суммарно в гонке принимает участие 32 коллектива численностью от трех до восьми человек. При этом каждая команда на протяжении марафона должна минимум 16 раз заехать на смену пилота. Таким образом, получить преимущество за счет меньшего количества пилотов – невозможно. А вот стереть руки и вымотаться до изнеможения можно легко.

Квалифицировавшись на 25-м месте в секунде и паре десятых от лидера (и это при времени круга в районе 1.16.00-1.17.00!), после эффектного старта в лемановском стиле мы пробились во вторую десятку и удерживали позиции в районе 16-17-го места на протяжении пары часов. Но… ближе к ночи опытные команды, воспользовавшись брешью в регламенте (правила не исключали возможность замены «себя на себя», хотя обычно в подобных марафонах этот пункт четко прописан), начали играть по альтернативным правилам, повторно выставляя на долгие сессии самых быстрых пилотов. И клетчатый флаг наш пилот увидел, будучи лишь 28-м…

Скорость на пит-лейн ограничивает идущий перед картом участник команды. Весьма необычный, но вполне сильный способ! Бежать, разумеется, нельзя.

Было ли нам что предъявить самим себе? Безусловно. Каждый мог ехать быстрее, точнее и собраннее. И хотя домой мы вернулись с большим и блестящим кубком за Fair Play и пламенным обещанием организаторов переписать правила к предстоящему сезону, радости это не прибавило. Конечно, если судьба окажется благосклонной (с нынешним курсом рубля перелет, проживание и стартовый взнос перевалят далеко за 100 тыс. руб.), мы вернемся сюда в нынешнем году, внимательно прочитаем каждую строчку регламента и сыграем с ребятами по их правилам. А пока хотим поблагодарить за ценный опыт и напоминание о том, что быть слишком честным не всегда хорошо.

Больше информации и впечатлений – в фотогалерее и видео.

Подпишитесь на «За рулем» в