Салонные фильтры RAF FILTER и скрипач Гедеван

на правах рекламы
Героям знаменитой комедии «Кин-дза-дза!», попавшим под конец своих злоключений на идеально стерильную планету Альфа, тут же надели специальные маски – чтобы они своим дыханием не отравляли местным обитателям воздух. Эдакие индивидуальные фильтры для дыхания, своего рода противогазы наоборот. И это правильно: здоровье сограждан надо беречь!

В кино всё кончилось хорошо. Грязная галактика с загубленной напрочь экологией осталась где-то в далеком космосе. Но заметим, что и на Земле той поры ни в Жигулях, ни в Волгах никаких салонных фильтров не было.

Почему не было? Причин несколько.

Во-первых, тогда вокруг нас еще было относительно чисто.

Во-вторых, почти все ездили в те времена с открытыми окнами.

Была и третья причина: назвать автомобильные кузова той поры герметичными можно было только с очень большой натяжкой… А зачем нужен какой-то салонный фильтр, когда воздух все равно найдет дорогу мимо него?

Сегодня все не так. Число одних только легковушек выросло у нас со времен появления данелиевской ленты почти впятеро. Частицы колесной резины, продукты износа тормозных колодок, антигололедные препараты сомнительного качества, а также углеводороды, оксиды серы, соединения тяжелых металлов и прочая, извините, гадость – все это в огромных количествах постоянно пытается проникнуть в салон автомобиля. И следовательно – в наши с вами легкие. Врачи утверждают, что концентрация вредных веществ внутри салона автомобиля без салонного фильтра стала примерно вшестеро выше, нежели на дороге.

К сожалению, дышать сегодня стало довольно тяжело – и пассажирам, и водителям. Не случайно инструкции современных автомобилей рекомендуют не открывать окна без особой необходимости. К счастью, кузова обрели хорошие уплотнения и больше не засасывают в салон «нелегальный» воздух. А с «официальным» притоком внешнего воздуха обязан справляться салонный фильтр.

Салонные фильтры появились, конечно же, не вчера: за последнюю пару десятков лет сменилось несколько поколений этих изделий. Сначала на смену обычным недорогим бумажным фильтрам (первое поколение)– еще их называют «промокашками» – пришли угольные коллеги (второе поколение), затем появились экофильтры с двойным слоем (третье поколение). А сегодня вершину технической мысли представляют технологичные противоаллергенные салонные фильтры (четвертое поколение).

По первым трем поколениям в целом все понятно, выпускаются они давно и написано о них немало. С четвертым поколением другая история: таких фильтров нам удалось найти всего два бренда. Первый — немецкий Mann FreciousPlus, к сожалению, на российском рынке не представлен, и «пощупать» его не удалось. Зато второй – российский RAF FILTER – нам любезно предоставили для ознакомления.

Если изделия с громкими именами порой покупают за одно только солидное название, то RAF FILTER, мы надеемся, находится в начале пути к мировому признанию. Тем важнее то, что этот путь он начал не с примитивных изделий, а напротив – с высшего современного уровня. Но иначе и нельзя: сегодня, к сожалению, простой фильтрации уже недостаточно. Современный салонный фильтр обязан бороться не только с банальной пылью, но и с разного рода бактериями, вирусами. И конечно же, с болезнью XXI века – аллергией.

Правильный фильтр четвертого поколения по долгу службы обязан делать следующее:

  • очищать внутрисалонный воздух от вредных веществ и тяжелых металлов;
  • устранять неприятные запахи в салоне, делая воздух чистым и безопасным;
  • предотвращать попадание в салон автомобиля болезнетворных микроорганизмов, пыльцы, бактерий и плесневых грибов;
  • задерживать максимально возможное количество аллергенов;
  • ограничивать попадание посторонних веществ в систему климат-контроля и т.д.

Первый слой – зеленый. Антибактериальный фермент и катехины зеленого чая препятствуют развитию на поверхности фильтра болезнетворных микроорганизмов и дальнейшему проникновению их внутрь салона автомобиля.

Второй слой – черный. Сочетание природного активированного угля и бикарбоната натрия позволяет абсорбировать практически все неприятные запахи, защищая от них водителя и пассажиров.

Третий слой – серый. Фенольный полимер с противоаллергенными и антимикробными свойствами поглощает до 100% аллергенов и замедляет рост плесневых грибов примерно в 20 раз.

Эффективность подобного решения подтверждена документально. RAF FILTER отфильтровывает до 99,4% дорожной пыли, пыльцы, пылевых клещей и других объектов размером от 1 до 100 микрон. Он нейтрализует аллергены и бактерии, избавляет от таких опасных веществ, как формальдегид, толуол, ксилол, выхлопные газы и другие. Его оздоравливающие свойства клинически засвидетельствованы Институтом иммунологии Федерального медико-биологического агентства России.

По сути, RAF FILTER – это продукт международного сотрудничества: бумага сделана в Корее, пропитывающие составы для первого и третьего слоев созданы в США, а сборка осуществляется в Китае.

Также порадовала отечественная «фишка», которую мне довелось увидеть впервые на автомобильных фильтрах, – система защиты от подделок. Стираешь защитный код, отправляешь на короткий номер и получаешь SMS, где будет указано, подделка это или оригинал. В сегодняшней ситуации с рынком запчастей, где количество подделок доходит до 40%, подобная защита не помешает и дает гарантию, что вы точно приобретете оригинальный продукт.

Сегодня RAF FILTER не имеет аналогов на российском рынке, по крайней мере нам не удалось таковых найти. Устанавливать современный фильтр четвертого поколения на вашу машину или нет, зависит только от вас. Конечно же, автомобиль поедет и без него. Но…

Но согласитесь, что без современного салонного фильтра ваш автомобиль сразу становится эдаким дикарем в приличном обществе. Наверное, именно таким посчитали обитатели стерильной планеты Альфа скрипача Гедевана, который пригрозил: «Щас я маску сниму и надышу вам тут!»

В кино, как мы уже говорили, все кончилось хорошо. Пусть и в наших автомобилях будет так же.

Подпишитесь на «За рулем» в