Чем завлекают в сервис дилеры Jaguar Land Rover

Сервисное обслуживание всегда было значимой долей дохода автодилеров, а в кризисный период и вовсе вышло на первый план. Большинство производителей действуют по схожей схеме, удерживая как можно больше владельцев гарантийных машин и возвращая часть обладателей более возрастного автопарка. Но в Jaguar Land Rover решили поэкспериментировать.

Основной продукт производителя предназначен для покупателей новых машин. За дополнительную, но адекватную плату клиент может получить пятилетний пакет сервисного обслуживания. Он включает в себя стоимость всех запчастей и работ, предусмотренных заводским регламентом ТО, например, замену всех фильтров, ремней навесного оборудования двигателя и технических жидкостей. Помимо пятилетнего срока действует и ограничение по пробегу – 120 000 км или девять ТО. Отдаленно похожую версию такого продукта ранее предлагали многие производители. Чаще всего это были ваучеры на два-три бесплатных ТО при покупке новой машины.

Такой пакет, как у Jaguar Land Rover, выгоден клиентам, покупающим машину на длительное время. Экономия средств начинается примерно после двух лет владения, то есть после четвертого ТО, когда стоимость обслуживания существенно возрастает из-за замены большего числа деталей. Полное использование пакета сулит выгоду до 50%. Цена продукта фиксирована, клиент оплачивает его при покупке машины и далее не несет дополнительных затрат, даже если запчасти станут дороже. Дополнительная выгода – пакет привязан к конкретной машине и действует после ее перепродажи. Это повышает ее остаточнуюстоимость на рынке. Кроме того, продукт включает 25 дополнительный сервисных операций при ТО – расширенную версию проверочных действий.

Сейчас пятилетний сервисный пакет доступен при покупке нового Jaguar XF. Цена в зависимости от типа двигателя — 75-122 тыс. руб. С июня этого года он станет доступен и для модели F-Pace, а с третьего квартала – для Discovery Sport.

Для владельцев постгарантийных машин (старше трех лет) JLR пока не предлагает ничего нового, ограничиваясь сезонными акциями вроде «зимний сервис». Предложение действовало весь первый квартал этого года. Оно включало, например, беспрецедентно низкие цены на замену АКБ и щеток стеклоочистителя. Другие подобные акции касались скидок на установку новых тормозных дисков и колодок. Производитель обещает повторять эти программы, так как они привлекли в официальные сервисы много клиентов.

Еще из стандартных предложений – скидки на запчасти и сокращенная стоимость нормочасов для постгарантийных машин. Но при этом производитель добавил и свою фишку: клиент получает моторное масло в подарок. Причем неважно, какой заправочный объем смазки у конкретного мотора. Программа действует постоянно с 2014 года и заинтересовала многих автовладельцев.

Компания Jaguar Land Rover, как и другие производители, ведет работу по повышению качества обслуживания в дилерских центрах. Однако в народе уже давно бытуют пять основных мифов о сетях официальных сервисов в целом. Некоторые из них производители активно пытаются разрушить, а другие – пока непобедимая реальность:

«Сложно записаться». Эта проблема отпала из-за кризиса сама собой даже у производителей массовых моделей. Да, та же компания Jaguar Land Rover еще в докризисное время сделала массу телодвижений, чтобы уменьшить очереди на обслуживание, но теперь их эффект сложно оценить.

«Непрозрачно». Здесь больше проблем с самим персоналом дилерского центра. Даже в сервисе, обслуживающем массовые модели, не так уж сложно донести до мастера-приемщика, чтобы он подробнее объяснял клиенту, какие неисправности нашли в его машине, как будут их устранять, и при необходимости продемонстрировал все в ремзоне. У премиальных брендов с этим попроще, там лучше умеют мотивировать персонал денежным фактором.

«Дорого». Как и раньше, интересные цены на обслуживание и запчасти у дилера бывают только в период действия специальных акций и скидок. В основном же гораздо выгоднее сотрудничать с неофициалами и интернет-магазинами, и это факт. Многие автовладельцы не хотят переплачивать за блага, предлагаемые дилером, например, мойку машин и большую клиентскую зону.

«Долго». Производители пока не видят путей, как существенно сократить время, уходящее на обслуживание машин в дилерских сервисах. Приемка автомобиля, мойка, заезд на подъемник, сама работа и обязательный выходной контроль качества вместе занимают несколько часов. В компаниях знают, как немного ускорить дилерский персонал, но не более того. Жертвовать операциями, непосредственно влияющими на качество работ, производители не собирается.

«Некачественно». На самом деле, этот вопрос никак не связан со статусом сервисов в целом, будь они официальными или нет. Человеческий фактор присутствует везде, и от ошибок никто не застрахован. Квалифицированные и добросовестные механики и приемщики есть в сервисах с любым статусом, как есть и халтурщики. Другое дело, что в случае проблем клиенту будет гораздо проще предъявить претензии и решить проблемы у дилера. И даже получить какие-то привилегии на будущее, например, постоянную скидку.

Фото: Jaguar Land Rover

Подпишитесь на «За рулем» в