Быстрые шины Pirelli P Zero: итальянский менталитет

Знакомимся с новыми моделями быстрых летних шин Pirelli P Zero.

У многих шинных компаний есть своя линейка покрышек, рожденная для автоспорта и позже адаптированная для «гражданских» машин. Но самый неординарный переход сделала фирма Pirelli. Только жадные до гонок итальянцы могли додуматься подарить рядовым автовладельцам шину, изначально созданную для легендарной раллийной группы B.

Первую модель семейства P Zero разработали специально для раллийного болида Lancia Delta S4 сезона 1986 года. В ее дорожную версию спустя всего год обули гражданский, но не менее знаковый суперкар Ferrari F40. Через тридцать лет линейка P Zero разрослась до одиннадцати групп – от шин для кроссоверов до покрышек для Формулы‑1. Дорожные версии идут на конвейерную комплектацию большинства спорткаров, а гоночные представлены аж в 250 различных чемпионатах.

Юбилей линейки P Zero отметили презентацией двух обновленных моделей – особо важных для Pirelli, ведь они предназначены для поставок на конвейеры автопроизводителей. Модель P Zero в двух версиях адресована премиальным седанам и спорткарам, а модель P Zero Corsa (представитель класса Extreme Performance) – суперкарам.

Новые шины пока доступны только в некоторых типоразмерах и специальных версиях, омологированных для конвейера. Всю линейку P Zero производят исключительно за границей. В России свежую модель начнут продавать в следующем летнем сезоне. Естественно, пока нет ни информации о ценах, ни результатов сравнительных тестов. Зато мы можем судить о конкурентоспособности базовой версии предыдущей модели P Zero размерности 225/45 R17 с оглядкой на оценки нашей экспертной группы (ЗР, 2016, № 4, «Заложники скорости»): шина отметилась хорошими показателями и при этом оказалась вполне доступной по цене.

ШИННЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР

Шины Pirelli, в частности линейка P Zero, – лидер по числу моделей, разработанных специально для омологации под конкретные модели автомобилей: с учетом разных типоразмеров их около тысячи. Специальные версии создаются в сотрудничестве с шинниками и автопроизводителями, чтобы раскрыть весь потенциал машины. Преимущественно именно такие шины идут на сборочные конвейеры. Внешне они напоминают свою стандартную версию, но отличаются уникальной рецептурой компаунда и конструкцией каркаса. На гоночном треке автомобиль, обутый в специально разработанные для него шины, оставит далеко позади аналогичную модель на стандартных покрышках. Омологированные шины помечают дополнительными символами в маркировке. Например, у BMW это звездочка, у Audi – RO или АО, а у Ferrari – F или FO.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Быстрые шины Pirelli P Zero: итальянский менталитет

Рисунки протекторов двух версий модели P Zero (для премиальных седанов (1) и спорткаров (2) и P Zero Corsa (для суперкаров - 3) имеют схожую основу. Внутренняя сторона отвечает за работу в дождевых условиях, а внешняя – для сухого асфальта (показана красным). С переходом от гражданского автомобиля к суперкару часть протектора превращается в полуслик. В новой модели P Zero использовали технологию Формулы‑1 под названием F1 Bead. В зоне бортов применили жесткую резиновую смесь особого состава, благодаря чему каркас стал прочнее и более равномерно распределяются усилия по боковине. В итоге улучшилось сцепление в поперечном направлении, что позволяет активнее проходить повороты.

Изменили пятно контакта ради равномерного износа и увеличения ресурса. Новый рисунок протектора с неравномерным расположением канавок снизил уровень шума в салоне автомобиля.

Размер и число канавок увеличили – и отвод воды из пятна контакта стал на 10% эффективнее.

Сопротивление качению снижено на 15% за счет усовершенствования пресс-форм, уменьшения массы шины и использования материалов с большим содержанием диоксида кремния (свыше 80%).

Подпишитесь на «За рулем» в