Сравнительный тест высокоскоростных летних шин 225/45 R17: заложники скорости

Экспертная группа ЗР протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы — желая улучшить поведение машины на дороге.

Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так — сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв — они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Что, где, когда?

На тест мы постарались собрать самую разномастную — и по брeндам, и по ценам — компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.

Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) — дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей — это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).

Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta. По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.

Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона — не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август — сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.

Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой — испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.

Все по порядку

Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.

Начинаем с суперкороткой — один-два круга — обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму — покрышке Tigar, а к плавности хода — Viatti.

Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.

Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen — мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.

Следующая серия испытаний — торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83–85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель — отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть — восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.

На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше — и тормоза греются сильнее.

На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов — Ханкука и Континенталя — всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.

Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.

Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12‑метровом отрезке — вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.

На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке — лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.


Большая разница

Поздравляем победителя — новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две — очень хорошими, а еще пару — просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» — более 870, а «хорошие» — более 850 баллов.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Вот для кого этот тест? Для ворья и буржуев!
На моем рено символе доступные шины размерности 175/70/13 — как на жигулях.
Доступно и просто.
6 лет уже езжу и зимой и летом на всесезонной каме и ненарадуюсь!
Кому нужны такие большие колёса, да еще и за такие деньги?
Только для воров и жуликов!

Ответить#
-16

ну буржуям надо же на чем то ездить
не на вашем же рыно с размерностью 175/автобус/R13

Ответить#
+7

Для летних шин основным параметром является стойкость к аквапланированию. В результатах испытаний ничего об этом не сказано.
Типичная ситуация на дорогах, когда во время дождя колея, нарезанная шипованной резиной, заполняется водой и автомобиль на скорости в неё влетает.
В российских испытательных тестах нужно обязательно ввести эту дисциплину — на какой скорости начинается отрыв покрышки от дорожного полотна.
В остальных случаях можно всё лето ездить на сликах.

Ответить#
+9

Дак надо притормаживать перед лужами. Я вот как-то разогнался по такой колее с водой до 120км/ч, чуствую машина уже вроде от земли отрывается, попытался аккуратно выехать из колеи не получается, пришлось притормаживать.

Ответить#
-2

если шина спроектирована правильно ничего делать вообще не нужно
лужу она пройдет и не всплывет
всплывает гуано типа бриджестона RE92 с ублюдочным рисунком протектора
который не видал скоростных кинокамер под прозрачным участком полигона

Ответить#
0

Я думаю, что любая шина рано или поздно всплывет в луже. Одно дело ехать 60 км/ч, а другое дело 200. Отвод воды обеспечивают поперечные канавки протектора — чем их больше, тем лучше отводится вода из пятна контакта. Так что если важен именно этот параметр, можно самому протектор проанализировать. Например, у бриджстоуна из этой статьи самые редкие поперечные канавки по бокам протектора, у йокогамы плохо нарезан протектор в средней части покрышки, а у мишлена наоборот по всему протектору много таких канавок. Отсюда аутсайдеры и лидеры по аквапланированию.

Ответить#
0

А почему колея именно шиповкой нарезана, а не продавлена перегруженными фурами?

Ответить#
+2

Лучше один раз увидеть:
ссылка

Ответить#
0

потому что фур в левых рядах нету, это раз, и от фур колея шире, это два.

Ответить#
0

Потому что келейность чаще встречается в левых рядах МКАДА или в левых рядах магистралей, ближе к Москве. В правых рядах её не бывает вовсе. Например на М4 на расстоянии примерно 20 км от Москвы келейность есть как в левом так и в среднем ряду. А в правом дорога идеальна.

Ответить#
+1

правый для чайников.....а у нас все профи

Ответить#
+2

Ну это тоже верно. Основной поток машин идет в левых рядах при свободных правых.

Ответить#
+1

За эти шины скоро будут наказывать по статье «агрессивная еда».
И ничего вы не поделаете. Чайники и подснежники-мутанты с шипами здесь правят балом.

Ответить#
0