Сними груз с крыши, или Что бы я запретил

Не люблю запреты. Их столько, что это раздражает. Особенно, когда речь идет об автомобиле и правилах дорожного движения. Но однажды, проклиная очередную дурацкую законодательную препону, спросил сам у себя: а что запретил бы лично я?


Получилось три пункта.

Первый. Запретил бы перевозить по магистралям и улицам тяжелые и крупногабаритные жесткие грузы на крышах легковых автомобилей. Речь идет не о велосипедах в специальных зажимах, поклаже внутри финбоксов, закрепленных на рейлингах, или относительно мягких предметах, плотно привязанных к багажнику из металлических прутков. Речь о трубах, досках, диванах и т. д. — ну, вы поняли! Лучше уж мне под колеса свалится плохо закрепленная подушка от дивана, чем сам диван. Для габаритных и тяжелых грузов лучше нанимать ГАЗель.

Разумеется, запрет должен быть разумным. Перевезти пару труб с одного края деревни в другой никто не собирается запрещать, только не суйтесь с ними на скоростные магистрали и в мегаполисы.

Цивилизованный способ перевозки поклажи выглядит так.

Второй. Хорошая штука хэндс-фри. Руки от телефона разгружает. А голову? Представьте, что по телефону вас чем-нибудь основательно грузят. Какой вы водитель? Присутствуя на дороге, на самом-то деле вы отсутствуете. Реакция и внимание совсем другое — по себе знаю. Да-да, покушаюсь на святое: хочу вообще запретить говорить на ходу.

Логика проста. Водителю А нет времени тормознуть на обочине и поговорить по телефону – беседует в движении. Если по невнимательности он въезжает в корму автомобиля водителя Б, что произойдет? В идеальном случае страховки покроют все материальные убытки. Но водитель Б будет вынужден обращаться в страховую и терять дни, а то и недели на ремонт машины. То есть водитель А распорядился чужим временем: безвозмездно на некоторый срок лишил человека машины и комфортного существования. Так почему водитель Б, что в момент аварии не болтал по телефону, должен страдать от действий водителя А?

Кнопки хэндс-фри, конечно, лучше телефона. А может быть, просто не болтать на ходу?

Третий. Самый очевидный. Современные легковые автомобили с вакуумными усилителями тормозной системы, электро- и гидравлическими усилителями рулевого управления, а тем более с автоматическими коробками передач непригодны для буксировки с неработающим двигателем. Так пора узаконить! Запретить буксировку по магистралям и городским улицам на тросе, ибо это небезопасно. Буксируемый автомобиль плохо тормозит и поворачивает. Между тягачом и буксируемым в городской толчее все время норовит кто-нибудь влезть, невзирая на флажки или цветной трос.

Здесь тоже нужно действовать аккуратно. Речь только о мягкой сцепке в виде троса и только о легковых автомобилях и полноприводниках. Под запрет не должен попадать запуск двигателя буксировкой или, скажем, выдергивание застрявшего автомобиля. Предлагаю ограничить продолжительную буксировку по крупным загородным шоссе, центральным улицам и проспектам города.

Типичный случай оправданного применения троса.

Как вы понимаете, приглашаю подискутировать. Коллективный разум сильнее бунтаря-одиночки. А что бы запретили вы? И как сделать запрет оправданным, понятным и необидным?

Подпишитесь на «За рулем» в