Фольксваген Амарок в версии Aventura — тест-драйв — журнал За рулем

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включено

На что способен рестайлинговый Volkswagen Amarok с новой турбодизельной «шестеркой» и топовым оснащением Aventura?

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включеноОбновленный Volkswagen Amarok. Внешних изменений немного: новые фары и решетка радиатора, иные бамперы и 20‑дюймовые колеса.
Обновленный Volkswagen Amarok. Внешних изменений немного: новые фары и решетка радиатора, иные бамперы и 20‑дюймовые колеса.

Как известно, пикап — утилитарный автомобиль, работяга. Да, я знаю о мощных навороченных «американцах», с жадностью глотающих бензин литрами, но это мода другого континента. В Европе приоритеты иные — разумная достаточность, экономичность, оптимальное соотношение цены и основных потребительских свойств. Им соответствует, в частности, Volkswagen Amarok, который и после рестайлинга доступен с одинарной кабиной, неокрашенными бамперами и скромным оснащением. Но его версия по имени Aventura вошла в премиум-сегмент, обогнав по части роскоши прежнее топовое исполнение Canyon. На простого работягу такой Amarok никак не похож. Не станет ли Aventura авантюрой, ведь в Европе за такую машину нужно отдать 46 525 евро?

Amarok Aventura оснащен как премиальный кроссовер — в рабочей робе в него уже не полезешь. Опционные кожаные кресла ergoComfort одобрены немецкой ассоциацией ортопедов AGR: они ослабляют нагрузку на спину. Естественно, все регулировки сиденья — с электроприводом. Мультимедиасистема поддерживает протоколы App Connect и Guide & Inform. Подключив через USB-порт смартфон, управляешь его приложениями через сенсорный экран автомобиля, а Guide & Inform сообщит о пробках, ценах на АЗС и даст другую дорожную информацию. Само собой, есть системы «старт-стоп» и автоторможения, биксеноновые фары. В общем, если это пикап для рыболовов или охотников, то для очень обеспеченных.

Главное новшество — под капотом: здесь бьется шестицилиндровое дизельное «сердце» мощностью 224 л.с. от Audi A6. Мотор отвечает стандарту Евро‑6, но в России будет адаптирован под Евро‑5. Кстати, прежние двухлитровые дизели 2.0 TDi мощностью 140 и 180 «лошадей» у нас останутся, но Aventura будет предлагаться исключительно с топ-дизелем V6.

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включеноЗамахнувшись на премиум-сегмент, Amarok не растерял внедорожных качеств. Ход подвески по-прежнему внушает уважение.
Замахнувшись на премиум-сегмент, Amarok не растерял внедорожных качеств. Ход подвески по-прежнему внушает уважение.

На других рынках эта «шестерка» доступна еще в двух вариантах форсировки — 163 и 204 л.с., причем в зависимости от мощности пикап оснащают приводом различных типов. Самый слабенький — заднеприводный, а 204‑сильный — с жестко подключаемыми передними колесами и понижающей передачей. В Россию Amarok V6 будут поставлять только с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen. Я еду как раз в таком.

На автобане уверовал было, что управляю премиальным кроссовером, но затем петляющий через деревушки неровный асфальт вернул к реальности. Появились крены в поворотах, на волнах Amarok раскачивается и потряхивает явно сильнее, чем, скажем, Touareg, хотя одноклассникам однозначно не уступит в комфорте.

А в остальном пикап и впрямь очень похож на Touareg. Восьмиступенчатый автомат плавно щелкает передачами, реакции на повороты руля точны, а дефицита обратной связи, присущего предшественнику, больше нет — благодаря новому усилителю Servotronic. К тому же Amarok стал быстрее! Дизельная «шестерка» охотно откликается на газ, при резком старте с места меня прямо-таки вжимает в кожу кресла.

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включеноПлощадь грузовой платформы Амарока — 2,52 м². Войдет даже европалета. Грузоподъемность — около тонны (зависит от уровня оснащения).
Площадь грузовой платформы Амарока — 2,52 м². Войдет даже европалета. Грузоподъемность — около тонны (зависит от уровня оснащения).

На грунте — нет проблем. Как и на затяжных подъемах, в которые Amarok взбирается без труда. Угол въезда — 29°, съезда — 24°. На очередной высокий холм машину легко затаскивают 550 ньютонов предельной тяги, а на спуске деликатно работает система Hill Descent Assist, которая подстрахует неумелого водителя. Ни лишнего стрекота, ни дерготни, просто очень медленно съезжаешь, наслаждаясь окрестными видами.

Теперь блокирую дифференциал и ползу по буеракам. Amarok вывешивает заднее колесо, но продолжает медленно продвигаться вперед. Отлично! Уверенность подкрепляет мощная лонжеронная рама — в случае чего и приложиться не страшно.

Рамных вседорожников почти не осталось, а потому Amarok ценят и за это. Покупателю Авентуры не придется платить за какое-либо дополнительное оснащение — всё уже включено. Комфортабельный автомобиль для любых дорог и бездорожья. Главная интрига — цена. Ее мы узнаем осенью.

ПЛЮС: Матовый кузов окончательно превратил практичный Amarok в модника.

МИНУС: Бездорожье нипочем, но боязно за красивые бамперы и 20‑дюймовые колеса

«ШЕСТЕРКА» ОТ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕЦ

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включено

Турбодизель с углом развала цилиндров 90° появился на Audi A6 и A7 в 2014 году. На обновленный Amarok ставят агрегат последнего поколения — Generation II Evo. Он же работает на Туареге. Специальный процесс хонингования цилиндров и поршневые кольца новой конструкции позволили примерно на 10% уменьшить потери на трение. Мотор оснащен системой впрыска common rail и отвечает Евро‑6.

Водный раствор мочевины AdBlue, применяемый для очистки выхлопных газов, впрыскивается перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар — естественные природные субстанции. Раствор мочевины заливают в отдельный бачок с синей крышкой. Температура замерзания этого раствора равна —11,5 °C, поэтому бачок оснащен обогревом.

Фото: Максим Гомянин, Volkswagen

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
16:—1

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: