Фольксваген Амарок в версии Aventura — тест-драйв — журнал За рулем

Volkswagen Amarok V6 Aventura: всё включено

На что способен рестайлинговый Volkswagen Amarok с новой турбодизельной «шестеркой» и топовым оснащением Aventura?

Обновленный Volkswagen Amarok. Внешних изменений немного: новые фары и решетка радиатора, иные бамперы и 20‑дюймовые колеса.
Обновленный Volkswagen Amarok. Внешних изменений немного: новые фары и решетка радиатора, иные бамперы и 20‑дюймовые колеса.

Как известно, пикап — утилитарный автомобиль, работяга. Да, я знаю о мощных навороченных «американцах», с жадностью глотающих бензин литрами, но это мода другого континента. В Европе приоритеты иные — разумная достаточность, экономичность, оптимальное соотношение цены и основных потребительских свойств. Им соответствует, в частности, Volkswagen Amarok, который и после рестайлинга доступен с одинарной кабиной, неокрашенными бамперами и скромным оснащением. Но его версия по имени Aventura вошла в премиум-сегмент, обогнав по части роскоши прежнее топовое исполнение Canyon. На простого работягу такой Amarok никак не похож. Не станет ли Aventura авантюрой, ведь в Европе за такую машину нужно отдать 46 525 евро?

Amarok Aventura оснащен как премиальный кроссовер — в рабочей робе в него уже не полезешь. Опционные кожаные кресла ergoComfort одобрены немецкой ассоциацией ортопедов AGR: они ослабляют нагрузку на спину. Естественно, все регулировки сиденья — с электроприводом. Мультимедиасистема поддерживает протоколы App Connect и Guide & Inform. Подключив через USB-порт смартфон, управляешь его приложениями через сенсорный экран автомобиля, а Guide & Inform сообщит о пробках, ценах на АЗС и даст другую дорожную информацию. Само собой, есть системы «старт-стоп» и автоторможения, биксеноновые фары. В общем, если это пикап для рыболовов или охотников, то для очень обеспеченных.

Главное новшество — под капотом: здесь бьется шестицилиндровое дизельное «сердце» мощностью 224 л.с. от Audi A6. Мотор отвечает стандарту Евро‑6, но в России будет адаптирован под Евро‑5. Кстати, прежние двухлитровые дизели 2.0 TDi мощностью 140 и 180 «лошадей» у нас останутся, но Aventura будет предлагаться исключительно с топ-дизелем V6.

Замахнувшись на премиум-сегмент, Amarok не растерял внедорожных качеств. Ход подвески по-прежнему внушает уважение.
Замахнувшись на премиум-сегмент, Amarok не растерял внедорожных качеств. Ход подвески по-прежнему внушает уважение.

На других рынках эта «шестерка» доступна еще в двух вариантах форсировки — 163 и 204 л.с., причем в зависимости от мощности пикап оснащают приводом различных типов. Самый слабенький — заднеприводный, а 204‑сильный — с жестко подключаемыми передними колесами и понижающей передачей. В Россию Amarok V6 будут поставлять только с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen. Я еду как раз в таком.

На автобане уверовал было, что управляю премиальным кроссовером, но затем петляющий через деревушки неровный асфальт вернул к реальности. Появились крены в поворотах, на волнах Amarok раскачивается и потряхивает явно сильнее, чем, скажем, Touareg, хотя одноклассникам однозначно не уступит в комфорте.

А в остальном пикап и впрямь очень похож на Touareg. Восьмиступенчатый автомат плавно щелкает передачами, реакции на повороты руля точны, а дефицита обратной связи, присущего предшественнику, больше нет — благодаря новому усилителю Servotronic. К тому же Amarok стал быстрее! Дизельная «шестерка» охотно откликается на газ, при резком старте с места меня прямо-таки вжимает в кожу кресла.

Площадь грузовой платформы Амарока — 2,52 м². Войдет даже европалета. Грузоподъемность — около тонны (зависит от уровня оснащения).
Площадь грузовой платформы Амарока — 2,52 м². Войдет даже европалета. Грузоподъемность — около тонны (зависит от уровня оснащения).

На грунте — нет проблем. Как и на затяжных подъемах, в которые Amarok взбирается без труда. Угол въезда — 29°, съезда — 24°. На очередной высокий холм машину легко затаскивают 550 ньютонов предельной тяги, а на спуске деликатно работает система Hill Descent Assist, которая подстрахует неумелого водителя. Ни лишнего стрекота, ни дерготни, просто очень медленно съезжаешь, наслаждаясь окрестными видами.

Теперь блокирую дифференциал и ползу по буеракам. Amarok вывешивает заднее колесо, но продолжает медленно продвигаться вперед. Отлично! Уверенность подкрепляет мощная лонжеронная рама — в случае чего и приложиться не страшно.

Рамных вседорожников почти не осталось, а потому Amarok ценят и за это. Покупателю Авентуры не придется платить за какое-либо дополнительное оснащение — всё уже включено. Комфортабельный автомобиль для любых дорог и бездорожья. Главная интрига — цена. Ее мы узнаем осенью.

ПЛЮС: Матовый кузов окончательно превратил практичный Amarok в модника.

МИНУС: Бездорожье нипочем, но боязно за красивые бамперы и 20‑дюймовые колеса

«ШЕСТЕРКА» ОТ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕЦ

Турбодизель с углом развала цилиндров 90° появился на Audi A6 и A7 в 2014 году. На обновленный Amarok ставят агрегат последнего поколения — Generation II Evo. Он же работает на Туареге. Специальный процесс хонингования цилиндров и поршневые кольца новой конструкции позволили примерно на 10% уменьшить потери на трение. Мотор оснащен системой впрыска common rail и отвечает Евро‑6.

Водный раствор мочевины AdBlue, применяемый для очистки выхлопных газов, впрыскивается перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар — естественные природные субстанции. Раствор мочевины заливают в отдельный бачок с синей крышкой. Температура замерзания этого раствора равна —11,5 °C, поэтому бачок оснащен обогревом.

Фото: Максим Гомянин, Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые
Загрузка...