Пузотерки: 15 автомобилей с минимальным клиренсом

На каком автомобиле проще добраться до места рыбалки, ничего не оторвав под днищем, – на Skoda Rapid, Hyundai Solaris или Ferrari 488 GTB? Вы не поверите – как не поверили и мы, когда сравнили результаты наших замеров дорожного просвета из различных сравнительных тестов.

Во время испытаний вседорожников мы измеряем дорожный просвет под разными точками днища (под моторным отсеком, на равном удалении от осей автомобиля и в задней его части). Кто из «проходимцев» лучше по данному показателю, уже поведал Максим Гомянин. Когда же мы беремся за обычные автомобили, то ограничиваемся замером клиренса под моторным отсеком – 99 из 100, что именно картер двигателя либо защита отсека находится ближе всего к дороге. Полностью заправленный автомобиль загоняем на смотровую яму, водитель покидает свое место – и затем мы фиксируем величину просвета.

В каждом сравнительном тесте мы проводим замеры дорожного просвета автомобилей по собственной методике. Результаты часто отличаются от данных производителя не в пользу последнего.

Из сотен моделей, прошедших через наши руки, в сегодняшнюю подборку мы включили только те, которые по-прежнему доступны в салонах автодилеров. Согласитесь, вряд ли владелец десятилетней машины не изучил ее возможности, в том числе и внедорожные, вдоль и поперек – а вот перед покупкой новой машины стоит задуматься. Не факт, что приглянувшаяся модель позволит не то что съездить на рыбалку или добраться до дачи, но и не заставит нервничать при проезде «лежачих полицейских».

Итак, в галерее – наш рейтинг современных автомобилей, чей просвет не достигает 150 миллиметров. В него попали не только спорткары, но и вполне обычные седаны и хэтчбеки, от которых, как правило, ждут большей практичности.

1-е место

Audi A1 Sportback

Audi A1 Sportback ставит антирекорд по величине дорожного просвета: во время сравнительного теста мы намеряли всего 110 мм! Правда, это расстояние от асфальта до защиты двигателя, но все же пропускать даже безобидные на вид предметы между колесами я бы поостерегся.

2-е место

Cadillac ATS 2.0T AWD

Cadillac ATS 2.0T AWD с его 120 миллиметрами под защитой моторного отсека занимает вторую строчку рейтинга. Может, это одна из причин, по которой стильный и более доступный на фоне соперников седан у нас так и не распробовали?

3-е место

Jaguar F-Type SVR

Jaguar F-Type SVRJaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type SVR

Mini Cooper 5d

Mini Cooper 5dMini Cooper 5d
Mini Cooper 5d

Jaguar XE

Jaguar XEJaguar XE
Jaguar XE

Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место – уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар – и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?

4-е место

Cadillac CTS

Cadillac CTSCadillac CTS
Cadillac CTS

Skoda Rapid

Skoda RapidSkoda Rapid
Skoda Rapid

Cadillac CTS недалеко поднялся по сравнению с младшим братом ATS: у него под защитой 130 миллиметров. И ведь тоже не входит в число бестселлеров! Совпадение? Скорее всего. Skoda Rapid – прекрасный семейный лифтбек: с просторным салоном, необъятным багажником и просветом… в те же самые 130 миллиметров! Что-то тут не вяжется…

5-е место

Infiniti Q50 и Infiniti Q70 – попробуйте с первого взгляда сказать, что за модель на фотографии! А теперь загляните под защиту моторного отсека: разницы и вовсе нет, клиренс у обоих седанов по 135 миллиметров.

Infiniti Q50

Infiniti Q50Infiniti Q50
Infiniti Q50

BMW 340i xDrive

BMW 340i xDriveBMW 340i xDrive
BMW 340i xDrive

Infiniti Q70

Infiniti Q70Infiniti Q70
Infiniti Q70

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda Octavia

BMW 340i xDrive (он участвует в сравнительном тесте, опубликованном в ЗР, 2016, №10) – здесь полный привод нужен не для форсирования бездорожья, а для эффективной реализации 326 л.с., которые развивает мотор. Неудивительно, что под его защитой мы намеряли всего 135 мм.

Skoda Octavia — вот кто способен удивлять! Октавия – словно масштабированный Rapid: салон чуть больше, багажник еще просторнее, да и клиренс подрос до 135 миллиметров. Да, под защитой – но в любом случае на провинциальных дорогах хочется иметь запас побольше.

6-е место

Ravon Gentra

Ravon Gentra задает новый уровень клиренса – 140 миллиметров! Отличный результат для горячего хэтчбека – но, увы, узбекско-корейский седан на лавры «зажигалки» не претендует, а для дача-мобиля такого просвета маловато.

7-е место

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisHyundai Solaris
Hyundai Solaris

Kia cee’d

Kia cee’dKia cee’d
Kia cee’d

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraHyundai Elantra
Hyundai Elantra

Hyundai Solaris с его 145 миллиметрами под защитой двигателя уже хоть как-то приспособлен к провинциальным дорогам. Есть у него конкуренты повыше, однако популярность Соляриса подтверждает: просвет вполне достаточен, чтобы без замирания сердца передвигаться и в столице, и в регионах. Kia cee’d обладает аналогичным клиренсом в 145 миллиметров – и тоже не рекордсмен по этому показателю в своем классе. Hyundai Elantra – третий подряд корейский автомобиль в нашем рейтинге с просветом 145 миллиметров. Сдается, в Стране утренней свежести, как и на Туманном Альбионе, все кочки регламентированной высоты.

8-е место

Ferrari 488 GTB

Ferrari 488 GTBFerrari 488 GTB
Ferrari 488 GTB

Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 Turbo SPorsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 Turbo S и Ferrari 488 GTB (тест с участием этих суперкаров выйдет в ЗР, 2016, №11) с равным успехом могут и открывать, и закрывать наш рейтинг. Следите за руками: в стандартном положении 580-сильный Порше отделяют от асфальта 120 миллиметров, но стоит нажать на кнопку – и гидроцилиндры приподнимут переднюю часть, так что просвет под аэродинамическим щитком, прикрывающим днище, составит 150 миллиметров. Такой же фокус может проделывать и 670-сильный Феррари: при изначально приемлемом просвете в 130 миллиметров его можно увеличить аж до 160 миллиметров!

Конечно, багажные отсеки спорткаров не отличаются особой вместительностью, и, отправляясь на рыбалку, снасти придется распределять по салону. Но сам факт того, что заточенные исключительно на высокую скорость и выверенную управляемость автомобили обладают большим дорожным просветом, чем утилитарные и любимые в народе Шкоды Рапид и Октавия, наводит на размышления.

Подпишитесь на «За рулем» в