Чемпионат России по дрэг-рейсингу: итоги

Считается, что автогонки – очень мужской вид спорта. Но иногда бывают исключения: впервые в истории российского дрег-рейсинга чемпионом стала женщина! Отдельные успехи в этой дисциплине у девушек были и раньше, но верхние ступеньки пьедестала всегда занимали мужчины. Пока в серию RDRC не пришла Оксана Яковлева родом из Красноярска. Вернее сказать, ворвалась.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу: итогиНачав дебютный сезон в RDRС со второго места на первом этапе, Оксана Яковлева уверенно довела дело до чемпионского титула.
Начав дебютный сезон в RDRС со второго места на первом этапе, Оксана Яковлева уверенно довела дело до чемпионского титула.

В 2015 году Оксана Яковлева выступала в Кубке РАФ по дрег-рейсингу, а до этого – в местных соревнованиях в Красноярске, Новокузнецке и других сибирских городах. Затем решила штурмовать чемпионат страны, для чего взяла в помощники Игоря Баранова, чемпиона RDRC в переднеприводном классе. Игорь планировал пропустить сезон, поэтому выступил в качестве инженера и руководителя команды. Передал Оксане свой автомобиль и практически полностью его перебрал. Получился очень серьезный Civic: 2,2‑литровый двигатель Honda H22 с турбонагнетателем Garrett GTX4202R выдает 850 л.с. Эту мощу на колеса передает секвентальная коробка передач Quaife.

В минувшем сезоне Яковлева поднималась на подиум на всех четырех этапах, а два из них выиграла. Немного помогло то, что главные соперники нередко страдали из-за отказов техники. А сама Оксана практически не допускала ошибок.

Чемпионская корона в классе AWD («Полный привод») досталась Дмитрию Мандрикову (Новосибирск), который много лет выступает на Subaru Impreza. Спор о титуле разрешился только на последнем этапе, в Грозном. К финальному заезду подошли с таким напряжением, что Дмитрий Капустин (Nissan Skyline) допустил фальстарт. И это математически вывело Мандрикова в чемпионы.

Олегу Кондакову не повезло: двух выигранных этапов не хватило для суммарной победы.

Класс RWD («Задний привод») собрал на старте сразу несколько про-модов: 4000‑сильный Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова, 1500‑сильный Dodge Viper DT Олега Кондакова, Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (от 1500 до 4000 л.с.). Вне зачета принимал участие голландец Дэвид Вегтер на про-моде Chevrolet Camaro SS. Победу на двух последних этапах одержал Кондаков, однако по сумме набранных баллов чемпи­оном класса стал Дмитрий Саморуков.

Подпишитесь на «За рулем» в