Шведские штучки

О том, как важно следить за самочувствием аккумуляторной батареи (если, конечно, у вас нет желания менять ее каждые два года или, однажды, пританцовывая холодным зимним утром, ожидать такси), мы уже неоднократно писали. Как и о том, что уход за батареей заключается не только в проверке ее состояния, но и в подзарядке по «правильному» алгоритму, запатентованному шведской компанией СТЕК.

Поэтому не будем возвращаться к его особенностям (желающие могут почитать о них здесь и здесь) и расскажем о новых зарядных устройствах, работающих по тому же принципу, в конце статьи. А сначала представим именно «штучки» — самые последние аксессуары и разработки фирмы. Итак…

BATTERY SENSE

Это интеллектуальное средство контроля состояния АКБ состоит из небольшой коробочки-датчика, присоединяемой прямо на клеммы батареи, и приложения для смартфонов на базе Android 4.4 и выше или iPhone от модели 4S.

Теперь вам не нужно открывать капот, чтобы проверить аккумулятор, а достаточно взгляда на экран смартфона, чтобы увидеть, чем жила батарея последние 3 месяца. Достаточен ли был энергобаланс, чтобы восстановить заряд, какова ее остаточная емкость, нужно ли пополнить запас электричества или уже пора подумать о походе в магазин за новой? Информация передается от датчика по беспроводному протоколу Bluetooth 4.0, причем, если в вашем гараже несколько авто (или, к примеру, есть еще квадрацикл, мотоцикл), то будет показана информация по всем аккумуляторам (при наличии на них датчиков, естественно).

Удобно, информативно… Полезно ли? Да, если дружите с техникой, а не тупо ездите на ней от ТО до ТО.

CT5 TIME TO GO

Вот эту «штучку» я бы хотел иметь не только в зарядном устройстве для автомобильных батарей, но и в любом заряднике того же смартфона, планшета и т.п. Речь идет о первом зарядном устройстве в мире, которое умеет рассчитывать и показывать время, оставшееся до конца процесса. Само по себе это вполне традиционное устройство СТЕК, но дополнительная линейка светодиодов показывает не степень заряженности батареи (это умеют делать, например, ноутбуки), а именно необходимое ВРЕМЯ. А что нынче дороже времени? И возможности заранее его для себя распланировать?

В остальном перед нами типичное зарядное устройство с максимальным током 5 А, пригодное для любых типов батарей емкостью от 20 до 160 А∙ч. Как и во всех зарядниках СТЕК, в нем предусмотрены отдельная программа для аккумуляторов AGM, функция восстановления после глубокой разрядки Recond и режим CARE для неограниченно длительного поддержания батареи в полностью заряженном (но не перезаряженном!) состоянии.

А теперь, как и обещали, короткий рассказ об особенностях двух новых зарядных устройств СТЕК. Надеемся, как и все прежние, они будут стабильно занимать первые места в тестах немецкого автоклуба ADAC и независимого центра сертификации TÜV.



CT5 POWERSPORT предназначено, прежде всего, для обладателей мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и тому подобной техники. Поэтому максимальный зарядный ток здесь ограничен 2,6 А, а емкость батарей не должна превышать 25 А∙ч. Зато тип батареи традиционно не играет роли: устройство имеет алгоритм на любой случай. Особенностью же новинки является возможность подключения его не к клеммам батареи, а к цифровой CAN-шине с помощью специального кабеля-переходника CTX INDICATOR PLUG 12V, что в ряде случаев (например, для мотоциклов BMW) намного удобнее.

CT5 START/STOP

Это устройство ориентировано прежде всего на автомобили с модной нынче системой экономии топлива Старт/Стоп. Напомним: при остановках даже на короткое время перед светофором, в пробках, эта система глушит двигатель, чтобы он не расходовал топливо зря. В некоторых моделях используется также компрессор кондиционера с электроприводом, чтобы не ухудшился комфорт в жаркий солнечный день. Надо ли говорить, что батарея (а, как правило, в таких машинах устанавливают батареи AGM) в таких авто испытывает гораздо более серьезные нагрузки, постоянно разряжается и подзаряжается, причем не факт, что полностью. Справедливости ради отметим, что электронный мозг системы следит за энергобалансом и при сильном разряде АКБ перестает останавливать двигатель, но, тем не менее, вероятность посадить аккумулятор здесь выше, а режим его работы не самый благоприятный.

Поэтому встречаются рекомендации профилактически подзаряжать батарею каждые 1,5 месяца. Удобнее и лучше всего — именно этим устройством.

При этом, благодаря кабелю-удлинителю CONNECT EXTENSION 2.5M или переходнику-индикатору INDICATOR EYELET M8, можно подключать устройство к специальному малогабаритному разъему (в последнем случае — со светодиодным индикатором напряжения), выведенному в удобное место хоть под капотом, хоть в салоне). Само же устройство можно защитить от случайных повреждений мягкой оболочкой PROTECT BUMPER — вдруг вы его уроните или наступите в темном гараже.
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (17)

Самые новые