Новый Volkswagen Crafter: сам по себе
Появившийся десять лет назад Volkswagen Crafter первого поколения был близнецом фургона Mercedes-Benz Sprinter. А машина второго поколения, представленная в сентябре на грузовом автосалоне в Ганновере, не имеет со звездным среднетоннажником ничего общего. Хотя у него все же есть двойник по имени MAN TGE, также впервые показанный на IAA 2016. Оба автомобиля – фольксвагеновской разработки. Именно из-за этого премьеру сыграли под лозунгом New Dimension («Новое измерение»).
Впервые при создании коммерческого автомобиля разработчики ставили во главу угла интересы пользователей, а не функциональное назначение. Иными словами, работали в плотном контакте с клиентами, стараясь учесть все замечания и потребности. Поэтому очень много внимания уделили эргономике, сделав удобнейшую кабину со множеством полочек и ниш, с розетками на 12 и 230 В. И все это под рукой, именно там, где и должно быть. Так, что не возникнет вопроса, куда пристроить папку с бумагами, мобильный телефон или планшет.
Новый Crafter примерил редкие для этого автомобильного сегмента решения – например, электромеханический усилитель руля, три варианта сидений с демпфирующей подвеской (вдобавок с массажером). На заказ же установят целый ряд систем, повышающих уровень комфорта и безопасности: автоматическое управление головным светом, мониторинг усталости водителя, ассистенты движения по полосам, поддержания дистанции, экстренного торможения и парковочный автопилот. Из «грузовых» опций – электронный помощник движения при боковом ветре (особенно полезен для версий с высоким кузовом) и система сенсорного контроля за обстановкой по бокам машины, разработанная специально для Крафтера. Предлагается и помощник при движении с прицепом – правда, в России эта опция вряд ли будет популярной.
Новый Crafter выглядит привлекательно – во многом благодаря чертам, заимствованным у младшего Транспортера T6 и легковых Фольксвагенов. Выражение New Dimension можно понимать и буквально. Предусмотрено 69 вариантов исполнения, а самый большой Crafter (его длина 7391 мм) имеет кузов внутренним объемом 18,4 м³ (прежний максимум – 17 кубов). Даже самая компактная (если такой термин применим к этой машине) версия, имеющая 5986 мм в длину, может взять на борт четыре европалеты или шесть стандартных контейнеров на роликах. Если раньше полная масса фургонов составляла от 3 до 5 тонн, то теперь диапазон сместился: 3,5–5,5 тонны. В семейство, как и прежде, входят грузовые платформы с одинарной и двойной кабинами.
Crafter может быть с передним, задним либо полным приводом, 6-ступенчатой механической коробкой или 8-скоростным автоматом. Двухлитровый дизель EA 288 Nutz в зависимости от степени форсировки развивает мощность 102, 140 (турбо) или 177 (битурбо) лошадиных сил. Интересно, что в переднеприводной и полноприводной версиях двигатель наклонили вперед на 8º, увеличив тем самым пространство в кабине.
Первый Crafter выпускали на заводах Mercedes-Benz в Людвигсфельде и Дюссельдорфе. Для второго поколения в рекордный срок, чуть больше чем за два года, построили новое гигантское производство в польской Вжесне. Главная причина, почему выбрали именно этот город, – удобная логистика. Отсюда Крафтеры расходятся по всей Европе, а с весны будущего года пойдут и к нам. Предприятие, на котором будут работать 3000 сотрудников, сможет выпускать до 100 тысяч Крафтеров в год. Это очень много! Видать, немцы уверены в успехе. Первый бой уже выигран: на том же автосалоне в Ганновере 23 сентября Crafter второго поколения получил звание европейского фургона 2017 года.
У нас будет доступна не вся палитра Крафтеров, а лишь варианты L3H3 и L4H3 – переднеприводные, со стандартной колесной базой (3640 мм) и длиной (4490 мм). За полгода до появления автомобилей у дилеров рано говорить даже о приблизительных ценах. Но, учитывая объем изменений по сравнению с прежней моделью, можно сделать простой вывод: дешевле новый Crafter уж точно не будет.