Советы бывалых: боремся со снегом и грязью, улучшаем освещенность

Опытные автомобилисты — читатели журнала «За рулем» уже много лет присылают в редакцию свои ноу-хау, позволяющие облегчить жизнь водителю и скрасить долгую поездку пассажирам. Предлагаем вашему вниманию очередные топ-6 полезных советов.

УРОК АНАТОМИИ

С. Чупраков, Киров

В длительных поездках на новеньком хэтчбеке Kia cee’d у меня сильно уставала спина. Долго мучился – и в конце концов решил доработать водительское сиденье. Отстегнул сзади внешнюю обивку спинки, затем, уже внутри, отщелкнул четыре зацепа, соединя­ющих внутренний задник со стальным каркасом. И увидел, что на уровне поясницы между каркасом и набивкой спинки есть зазор примерно 40–50 мм. Чтобы заполнить пустоту, засунул внутрь небольшую подушку с наполнителем – с таким расчетом, чтобы она надежно поддерживала поясницу. Остальное – дело техники: немного стянул подушку скотчем, притрамбовал – держится без дополнительных креплений. Результатом доволен!

ДЕЛО-ТО ЖИТЕЙСКОЕ

В. Кузин, Башкортостан

Кто из нас не пачкал брюки или юбку о грязный бампер, доставая что-нибудь из дальнего уголка багажника! Особенно часто – люди небольшого роста. Эту бытовую проблему я решил быстро и недорого, применив застежки-липучки. Приподняв заднюю кромку коврика багажника, я обезжирил ее снизу растворителем и наклеил полоску липучки. Ответную ее часть пришил к фартуку, вырезанному из плотной ткани. Соединил обе части – и всё! В поездке фартук прячется в багажнике, а при погрузке или разгрузке я откидываю его, прикрывая грязный бампер. Теперь одежда чистая. А постирать фартук – дело нехитрое.

ЛОГИЧНО И ПРАКТИЧНО

М. Килькин, Московская область

На Ниве свет от штатных боковых плафонов тусклый – салон почти не освещается. Как улучшить освещение, не прибегая к сложным и дорогосто­ящим работам с разборкой потолка? В интерьер отлично вписался случайно найденный плафон, – как оказалось, он был от УАЗа. Я вкрутил лампу мощностью 21 Вт и закрепил светильник на прямоугольной металлической пластине, прижатой кронштейном салонного зеркала. Провод питания провел под резиновым уплотнителем стекла, поэтому разбирать потолок не пришлось. Подключил плафон через трехпозиционную клавишу на передней панели: теперь верхний свет можно принудительно включить или выключить, а также выбрать режим, когда он горит одновременно с боковыми плафонами при открытой двери. Всё вполне логично и практично.

НЕ РЕБЯТА – ПОРОСЯТА

И. Данилов, Белгородская область

Кто возит в машине ­маленьких детей, меня поймет. Дело в том, что малыш, залезая в машину, обязательно наступит на порог. И вовсе не потому, что он плохиш. По-другому у него еще не получается – ростом мал. А порог как раз и служит удобной ступенькой, причем заботливо укрытой ворсовым ковром. Ну как на него не наступить? Чтобы хоть как-то сохранять его чистоту, я вырезал из старого напольного покрытия кусок по форме этой ступеньки. С нижней его стороны приклеил суперклеем полоски липучки с зацепками. Защита получилась неплохая. Остается лишь время от времени очищать ее и мыть.

КАК ЗЕНИЦУ ОКА

Н. Блохина, Рязанская область

Зима не за горами – почему бы не поделиться полезным опытом? Итак, в легкий мороз вы едете на своем «бюджетнике» по вроде бы чистым улицам, а свет фар всё слабее – загрязнились. Фароочистители на дешевые автомобили не устанавливают. Единственный выход – мыть вручную. Чем? У запасливого водителя в багажнике припасена бутылка с водой. Но плеснешь холодную на колпаки-рассеиватели, и вмиг морозец возьмется за дело. Грязную наледь счищать с рассеивателей неприятно, к тому же можно поцарапать даже стекло, не говоря о пластмассе. Меня выручает незамерзающая жидкость. Храню ее в емкости с распылителем. Побрызгав на фары, легко удаляю грязь простейшим водосгоном. Наледь не образуется, риск поцарапать минимальный, руки чистые. ­­Счастливого пути, друзья!

ОТВЕЗТИ НА ЛОПАТЕ

М. Кулешов, Москва

Снег, особенно слежавшийся, тяжело даже отбрасывать от гаража. А уж выносить за околицу на лопате и вовсе никаких сил не хватит. Что делать? Не сваливать же к соседским воротам. Эти мысли подтолкнули меня смастерить конструкцию, показанную на фото. К снеговой лопате винтами прикрепил кронштейны из дюралевых уголков, оснастил их осями и колесами от детской коляски, нарастил повыше борта и поставил длинную рукоятку. Получилось удобное средство для перемещения больших объемов снега (и не только его) на значительное расстояние. Этот «транспорт» меня здорово выручает уже года три.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в