5 важных фактов о модернизированном Jeep Grand Cherokee
Это новая модель или нет?
В своем сегменте Grand Cherokee уже может считаться ветераном – ему нынче стукнуло семь лет. Пора бы уже представить новое поколение! Американцы тоже так считали… до недавнего времени. Не так давно они сулили показ в 2017 году пятого поколения Гранда. Но что-то у них не срослось, и пришлось ограничиться модернизацией нынешнего Grand Cherokee.
Внешность поменялась несильно. Чуть обновили оптику и бамперы, а прорези фальшрадиаторной решетки сделали короче. Внешность освежили, но полностью новой машиной Grand Cherokee, конечно же, не воспринимается.
Чем порадует салон?
На первый взгляд салон не изменился. И лишь присмотревшись, понимаешь, что это не так. Наконец-то, американцы отказались от прежнего нечувствительного селектора автомата, из-за которого большинство водителей то и дело промахивались мимо нужного режима. Однажды это даже стало причиной смертельного случая – голливудского актера Антона Ельчина раздавило внезапно покатившимся Grand Cherokee в собственном гараже. Новый рычаг теперь четко фиксируется в промежуточных положениях, что минимизирует возможность ошибки.
Кроме того, расширился список оснащения. Появилась система удержания в полосе, амбиентная подсветка, самопарковщик теперь может ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, информационно-развлекательная комплекс Uconnect touch с 8,4-дюймовым экраном получил больше возможностей (в частности, появилась возможность слушать подкасты через интернет). И все же до своих соперников Grand Cherokee еще не дотянулся: нет проекционного дисплея, электропривода ручника, системы кругового обзора.
2017 Jeep Grand CherokeeНа панель приборов можно вывести секундомер. Обратите внимание на стрелочный спидометр, что слева. Он размечен до 300 км/ч! | 2017 Jeep Grand CherokeeРежим Custom – новый для SRT (для других версий он не предлагается). Активировав его, водитель получает возможность настроить силовой агрегат и шасси по собственному усмотрению. |
2017 Jeep Grand CherokeeДизайн салона почти не поменялся: он до сих пор актуален. А вот качество отделки подтянуть не помешало бы. | |
2017 Jeep Grand CherokeeВзглянув на эту картинку, водитель получит исчерпывающую информацию о работе двигателя. | 2017 Jeep Grand CherokeeАкселерометр – нелишняя штука на спортивном автомобиле. |
Что такое Trailhawk?
Этим именем американцы называют новую модификацию Гранда, которая должна привлечь любителей помесить грязь. Снаружи ее можно опознать по темной матовой наклейке на капоте и красным буксировочным крюкам в переднем бампере. А еще по специально созданным для Grand Cherokee высокопрофильным шинам 265/60 R18. Вплетенная в них карбоновая нить придает особую прочность – американцы уверяют, что даже при ударах об острые камни пробить такие шины проблематично. Высокий профиль помог увеличить угол въезда на три градуса (до 26,3°). Причем, если снять нижнюю секцию бампера, угол въезда можно довести до 35,8°.
Вдобавок к этому днище у Trailhawk располагает расширенной металлической защитой, прикрывающей не только картер двигателя, но и автомат, элементы полноприводной трансмиссии и шасси. И все же самым главным новшеством стало появление системы Hill Ascent Control – она позволяет водителю контролировать скорость при движении в гору или под гору с помощью подрулевых лепестков, а не педалей газа и тормоза. Если вдобавок задействовать понижающую передачу и поднять пневмоподвеску в верхнее положение (дорожный просвет при этом составит 274 мм), то Trailhawk сможет одолеть практически любое бездорожье. Часовая поездка по зимнему лесу ни разу не заставила усомниться в вездеходных качествах Grand Cherokee.
А как теперь едет спортверсия SRT?
Самая скоростная версия Гранда обновилась на уровне нюансов. Но эти изменения, пусть они и микроскопические, пошли автомобилю на пользу. В системе Selec-Trac появился пресет Custom, в котором водитель может настраивать машину по собственному усмотрению: менять скорость отклика на акселератор, скорострельность автомата, усилие на руле, настройки ESP.
Двигатель трогать не стали. И это замечательно. 6,4-литровая 468-сильная «восьмерка» семейства HEMI со старорежимными двумя клапанами на цилиндр по-прежнему приводит в восторг. А как она звучит! От низкочастотной канонады голова идет кругом. Но по-настоящему сносит крышу от динамики SRT. Особенно если активировать систему Launch Control, с которой стартовать с максимальной отдачей сумеет даже вчерашний выпускник автошколы. Активируешь ее, давишь на газ, отпускаешь тормоз, и Jeep, мощно вдарив по затылку подголовником, прыжком устремляется вперед. Всего пять секунд ему требуется на то, чтобы стрелка спидометра миновала отметку 100 км/ч. Показатель не рекордный, Porsche Cayenne Turbo S и BMW X5 M пошустрее будут, однако их разгон интеллигентный, душу не будоражит. А SRT дурманит голову своим драматизмом почище иного суперкара.
Привод тормозов прибавил в информативности, у водителя больше нет необходимости к нему приспосабливаться. Но руль как был, так и остался с далекой от идеала обратной связью. А жесткая подвеска норовит выбить из седла, если в скоростном повороте колеса попадут в какую-нибудь яму. Но в этом-то и вся прелесть Grand Cherokee. Он позволяет водителю чувствовать себя ответственным за ситуацию, а не перекладывает обязанности на многочисленных электронных ассистентов.
И почем?
Цены на обновленный Grand Cherokee американцы пока не раскрывают – узнаем ближе к третьему кварталу, когда начнутся официальные продажи. Намекают только на то, что сильно повышать их не планируют. А значит, версия SRT по-прежнему имеет все шансы остаться самым привлекательным вариантом в сегменте по соотношению цена/мощность двигателя. Версия Trailhawk будет стоить чуть дешевле, чем Overland, за которую просят не меньше 3 745 000 рублей.
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6 Turbo Diesel | Jeep Grand Cherokee 3.6 V6 | Jeep Grand Cherokee 5.7 V8 | Jeep Grand Cherokee 6.4 V8 SRT |
Длина×ширина×высота×база | |||
4821/1943/1802/2915 мм | 4821/1943/1802/2915 мм | 4821/1943/1802/2915 мм | 4821/1943/1749/2915 мм |
Объем багажника (VDA) 457-1554 л | |||
Снаряженная масса | |||
2403 кг | 2266 кг | 2387 кг | 2418 кг |
Двигатель | |||
дизельный, V6/24, 2987 см³, 184 кВт/250 л.с. | бензиновый, V6/24, 3604 см³, 210 кВт/286 л.с. | бензиновый, V8/16, 5654 см³, 259 кВт/352 л.с. | бензиновый, V8/16, 6417 см³, 344 кВт/468 л.с. |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
8,2 с | 8,3 с | 7,3 с | 5,0 с |
Максимальная скорость | |||
202 км/ч | 206 км/ч | 225 км/ч | 257 км/ч |
Топливо/запас топлива | |||
ДТ/93,5 л | АИ-95/93,5 л | АИ-95/93,5 л | АИ-95/93,5 л |
Средний расход топлива | |||
7,0 л/100 км | 10,4 л/100 км | 13 л/100 км | 13,5 л/100 км |
Трансмиссия полный привод, А8 |
Фото: Jeep