Оператив ЗР: Kia Soul — с новым мотором и роботом
Повод: корейский кроссовер Kia Soul обновился. Ему добавили еще один силовой агрегат и новые опции.
Место действия: Барселона, Испания
Впечатления: первым рестайлинговую версию кроссовера получил отечественный, то есть южнокорейский, рынок. Затем, в сентябре, на мотор-шоу в Париже дебютировала европейская версия. А с началом 2017 года, точнее, с февраля, обновленный Soul можно заказать и у нас.
Kia Soul 2017У версии GT решетка радиатора с крупными сотами. Мелкий камень может достать до радиатора охлаждения. | Kia Soul 2017Дизайн заднего бампера изменен. В его нижней части появилась «алюминиевая» накладка. |
Взглянув на посвежевший кроссовер, я поначалу не заметил новшеств. Вроде все как было. Ан нет, немного изменили дизайн бамперов, обновили фары. Но главные новшества оказались внутри. Появилась мощная модификация GT, под капотом которой работает 1,6-литровая «турбочетверка», развивающая 204 л. с. Впервые этот мотор показали на хэтчбеке Kia cee'd GT. В паре с турбодвигателем трудится 7-ступенчатый робот 7DCT с двойным сцеплением. До первой сотни Soul GT ускоряется за 7,8 с, а электронный ограничитель срабатывает на скорости 200 км/ч.
Kia Soul GT 2017У GT светодиодные ходовые огни расположены в верхней части фары... | Kia Soul 2017...а у обычных версий — в нижней части. |
Атмосферные моторы остались прежними. Напомню, это два 1,6-литровых бензиновых агрегата мощностью 124 и 132 л. с. Коробки передач на выбор – 6-ступенчатая механика или автомат. В списке опций пополнение: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом. На руле появилась кнопка системы Drive Mode Select, она позволяет выбрать один из трех режимов движения: Eco, Normal или Sport, и хорошо известна по многим другим моделям Kia.
Разгоняется Soul GT легко, не хуже, чем cee'd с аналогичным турбомотором. При этом кроссовер оказался на удивление тихим. Много тише версии с атмосферным мотором мощностью 132 л.с. и автоматом. Эта модификация также была доступна на тест-драйве.
В конструкцию подвески обновленного Kia Soul изменений вносить не стали. Впрочем, к подвеске особых претензий и не было. Она неплохо проявляла себя на наших дорогах. Здесь же, на ровных трассах Испании, ходовая подкупает комфортом.
В дорогих версиях кроссовера производитель предлагает современную мультимедиасистему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ сенсорного экрана в зависимости от комплектации может быть семь или восемь дюймов. Производитель навигационного программного обеспечения – компания Tom-Tom.
Kia Soul GT 2017Интерьер Soul GT. Его отличие — руль со скошенной нижней частью, а также контрастная строчка на сиденьях, руле, селекторе коробки передач. | |
Kia Soul GT 2017У Soul GT в режиме Sport на приборке появляется еще один циферблат, на котором отображается крутящий момент и давление наддува. В центре – цифровая индикация скорости. | Kia Soul 2017Мультимедиакомплекс отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Родные карты навигации — от компании Tom-Tom. |
Оценка: расширение моторной гаммы положительно скажется на продажах. Увеличение списка доступных опций также хороший ход, позволяющий привлечь дополнительных клиентов.
Kia Soul GT 2017Еще одно отличие версии GT от стандарта – сдвоенный патрубок выхлопной системы. | Kia Soul 2017А вот так с кормы выглядит обычный Soul. |
Перспективы: базовая цена в 869 900 рублей (комплектация Classic) – довольно привлекательное предложение, так что корейский кроссовер вполне может рассчитывать на благосклонность покупателей.
Фото: Максим Гомянин и Kia
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.