Обновленный Rapid и другие премьеры Женевы в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
Продолжение. Первую часть онлайн-трансляции см. здесь, вторую — здесь.
Skoda Rapid: обновления для России и Европы
Женевский автосалон – выставка высокой автомобильной моды. Но среди множества дорогих, перспективных и не очень перспективных машин иногда встречаются те, что поближе к народу. Очевидно, что одной из важнейших новинок применительно к российскому рынку стал обновленный седан Skoda Rapid.
Пожалуй, только нынешние владельцы Рапидов смогут с ходу разглядеть, что изменилась решетка в переднем бампере, а противотуманки обрели иную форму. Машины в исполнениях Ambition и Style обзавелись светодиодными ходовыми огнями. А за доплату предлагаются – не падайте в обморок – биксеноновые фары, которые умеют самостоятельно переключаться с дальнего на ближний при приближении встречного транспорта.
Задние фонари у машин в топовом исполнении украсили светодиодными секциями. Парктроник отныне может стоять не только сзади, но и спереди.
Интерьерных метаморфоз тоже минимум, но они чуть заметнее. Главное – это измененная панель приборов, дефлекторы воздуховодов новой формы, иной блок управления кондиционером, два USB-разъема для задних пассажиров и новая прошивка мультимедийной системы, которую научили коннектиться со смартфонами и выходить в интернет.
На европейских машинах в блоке у потолочного очечника расположена кнопка системы экстренной помощи eCall, а на Рапидах российской сборки появится блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Российская моторная линейка останется прежней: это бензиновый атмосферник 1.6 (90 либо 110 л.с.) и турбодвигатель 1.4 TSI (125 л.с.). Европейцы же западают на трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 или 110 л.с.) и на дизели мощностью 90 и 125 л.с.
На отечественный рынок обновленный Rapid выйдет летом. Понятно, что у нас по-прежнему не будет гламурно-универсального хэтчбека Rapid Spaceback. А жаль…
Новый Lexus LS: гибрида в России не будет
По большому счету нет особого смысла рассказывать о большом седане Lexus LS нового поколения, поскольку его уже показывали два месяца назад на автосалоне в Детройте, а в Женеве состоялась лишь европейская премьера. Европейцев столь большие японские машины интересуют постольку-поскольку… Но нас-то очень интересуют!
Так вот. Lexus LS пятого поколения – это машина на новой платформе GA-L, которая легла в основу купе LC 500. Длина LS — 5235 мм. Японцы уходят от философии выпуска автомобилей с длинной и короткой базой – теперь будет только «длинный» вариант с колесной базой 3125 мм (+35 мм по сравнению с прежней длиннобазной версией).
Красивая машина. Особенно хороша покатая крыша и удивительной красоты интерьер, нюансы убранства которого не передать словами – смотрите фотографии.
В Женеве представили гибридный LS 500h, в котором бензиновый мотор работает сообща с электродвигателем. А чисто бензиновый LS — это 415-сильный битурбомотор V6 3.5 в сочетании с новым 10-ступенчатым автоматом, обеспечивающий большой машине завидную динамику: 4,5 секунды до 100 км/ч!
Рыночный расклад таков. Гибридный LS во всех странах появится летом, а бензиновая версия – в следующем году. Но… Скорее всего, гибридный LS поставлять в Россию не будут. Причина банальна: цена получается слишком высокой. Поэтому нам уготована лишь одна моторно-трансмиссионная версия: двигатель V6 3.5 с 10-ступенчатым автоматом. На российском рынке остаются лишь два гибрида – RX 450h и NX 300h.
Максим Кадаков
Seat Ibiza: машина, которую мы потеряли
О чем можно расспросить темпераментного итальянца Луку де Мео, которого я знаю много лет, еще со времен его работы в концерне Fiat? Конечно, о новой Ибице и о России!
Лука де Мео уже полтора года возглавляет марку Seat и страшно горд тем, что новая Ibiza – первая машина в концерне Volkswagen Group, построенная на совершенно новой платформе MQB-A0. Степень новизны – тонкий вопрос. Фактически, заново разработаны лишь элементы пола и подвеска (это по-прежнему стойки McPherson спереди и полузависимая схема сзади), а силовые агрегаты, рулевой механизм и часть электроники заимствованы у платформы MQB. На этой же платформе будет создан новый европейский Polo – тот, что хэтчбек.
Самый маленький турбомотор объемом один литр развивает 95 л.с., а подогретая Ibiza FR (именно она на наших фотографиях) оснащена турбодвигателем 1.5 TSi Evo мощностью 150 л.с. Само собой, есть и дизели.
«Эф-эрка» помимо грозного обвеса и «поджатой» подвески отличается еще и спортивными нотками в интерьере, включая очень удобные и «цепкие» сиденья.
- А есть ли шанс, что Seat вернется в Россию?
После этого вопроса Лука слегка поугас и в очередной раз начал рассуждать о макроэкономике, прибыльности бизнеса, санкциях и прочих перипетиях (вопросами о России я терроризирую его не впервые). В сухом остатке: ни в этом, ни в следующем году мы Сеаты не увидим. Россия остается для испанцев лакомым кусочком, но основной бизнес сосредоточен в Западной Европе. В частности, спрос на новый кроссовер Ateca так велик (машина потрясающая, я на ней ездил), что Лука ломает голову над тем, как бы увеличить производственные мощности, которых не хватает для удовлетворения спроса. Я намекнул на калужский завод Фольксвагена и на сборочную площадку в Нижнем Новгороде, где будут собирать соплатформенный кроссовер Skoda Kodiaq, но это всё из разряда фантастики: слишком затратно по логистике собирать машины в России, чтобы потом продавать в Западной Европе.
Но даже если бы Seat не ушел из России, вовсе не факт, что новую Ибицу стали бы у нас продавать. Потому что в этом сегменте все определяет цена, причем серьезную роль играют каждые 50-100 тысяч рублей. Без локализации производства – без шансов. Круг замкнулся.
Максим Кадаков
Электрический Bentley
Ferrari 812 Superfast: кто здесь?
Когда заходишь на стенд Ferrari, одолевает смешанное чувство. Секунду назад ты был заворожен изящной волной боковины, но… машина чуть повернулась на вращающемся подиуме – и образ рассыпался на множество осколков. Еще пол-оборота – и вновь неплохо! И это едва ли не первый Ferrari, который в темном одеянии выглядит более цельно, чем в красном.
А вообще — на вкус и цвет… Если же говорить сугубо о технической начинке, то Ferrari 812 Superfast действительно суперфаст, очень быстрый! Это самый мощный серийный автомобиль в истории легендарной марки из Маранелло.
Атмосферный 12-цилиндровый мотор (слава Богу, хоть кто-то до сих пор делает такие!) рабочим объемом 6,5 л и с изменяемой геометрией впуска выдает 800 л.с. – на 60 лошадок больше, чем у модели F12berlinetta! Ломовой крутящий момент 718 Нм (80% от этой величины доступно уже с 3500 об/мин) переваривает 7-ступенчатый робот F1 DCT. Привод – на задние колеса, все честно.
Максимальная скорость – 340 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит каких-то 2,9 секунды, а до двухсот Ferrari 812 Superfast разгоняется за 7,9 секунды. Очень быстрый! На остановку со 100 км/ч ему требуется всего 32 метра.
И еще о моторах. В этом году двигателям Ferrari V12 исполняется 70 лет – впрочем, как и самой марке Ferrari. Когда-то эти движки были совсем скромными – объемом 1,5-2 литра и мощностью 100-125 лошадиных сил. А теперь – монстры!
Уходя, я обернулся и подумал: может, меня смущает не столько внешний вид машины, сколько тот факт, что это первый серийный Ferrari с электроусилителем руля вместо классического гидрача?
Зайду еще раз!
Максим Кадаков
Третье лицо VW Tiguan Allspace
Ну и тип!
Вся информация о премьерах 87th Geneva International Motor Show — в спецпроекте «За рулем», посвященном автосалону в Женеве-2017.