10 самых новых кроссоверов из Женевы-2017

Нынешний Международный автосалон в Женеве оказался на редкость богат на премьеры разномастных кроссоверов. Большие и маленькие, дорогие и не очень, от известных «вездеходных» марок и тех, кто делает первые шаги в сегменте SUV. В этом материале мы собрали десять самых интересных кроссоверов женевской выставки.

Alfa Romeo Stelvio

Миланцы показали первый в своей истории кроссовер сначала в США, а в Женеве состоялась европейская премьера модели. Жаль, что они не сделали этого раньше! Призванный конкурировать с Маканом, Stelvio стал настоящим украшением автосалона. Поджарая стремительная Альфа с завидным магнетизмом пленит своим фирменным треугольным клювом на радиаторной решетке, манит невероятно привлекательными колесными дисками в кружочек. Самый сексуальный автомобиль выставки!

Не разочаровал и салон. Слава Богу, прошли те времена, когда, садясь в Alfa Romeo, ты обязательно видел какой-нибудь косяк. Отвалившуюся деталь, огромную щель – список можно продолжать до бесконечности. Теперь этого нет и в помине. Собран салон на совесть. Хороша и отделка красной кожей. Посадка низкая и плотная, словно это и не кроссовер вовсе. На боевой лад настраивает и подрезанный по нижней хорде руль, на ступицу которого вынесена кнопка пуска двигателя.

Полный привод с автоматически подключаемой передней осью входит в серийное оснащение. Моторов пока только два. Базовым станет 210-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Но даже с ним Stelvio умеет разгоняться до сотни быстро – всего за 6,6 секунды. А уж с 2,0-литровым бензиновым 280-сильным турбомотором и вовсе за 5,7 секунды. Правда, убедиться в этом нашим соотечественникам, видимо, будет не суждено. Российского представительства у компании нет, а заниматься сертификацией и установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС единственный дилер в нашей стране вряд ли станет. Печаль.

Audi Q8 Concept

Главной звездой стенда Audi стал он – Q8 Sport Concept. По нему видно, в каком стиле будет развиваться дизайн будущих автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке. И такое будущее не может не нравиться! Новые обводы радиаторной решетки и растянутая по всей ширине задняя светотехника смотрятся круто. Пусть вас не смущает слово «concept» в названии. Уровень проработки этого прототипа не оставляет сомнений в том, что до серийного воплощения остался всего шаг. И сделан он будет, видимо, уже этой осенью – на автосалоне во Франкфурте предполагается показ товарной машины, которой надлежит стать флагманским кроссовером Audi.

Продемонстрированный прототип интересен даже не своей гибридностью, а новаторским электрическим нагнетателем, придавшим 3,0-литровому бензиновому V6 впечатляющие 450 л.с. Между мотором и трансмиссией вживлен стартер-генератор, который отвечает за пуск двигателя и добавляет при активном наборе скорости 20 кВт и 170 Нм. С таким арсеналом автомобиль способен достигать сотни за 4,7 секунды, а потолок скорости составляет 275 км/ч.

Впрочем, серийный Q8 наверняка будет снабжаться и силовыми агрегатами попроще. Скоро узнаем.

DS 7 Crossback

Новосозданный французский бренд DS до недавнего времени предлагал под своей маркой только легковые автомобили. Поэтому премьера кроссовера видится вполне логичным шагом. Дизайн хорош хотя бы тем, что в нем нет каких-либо явных заимствований от других автомобилей. У DS 7 Crossback собственное лицо. Хотя мне больше всего запомнилась задняя светотехника с 3D-эффектом – выглядит потрясающе. По размерам модель находится на территории таких автомобилей, как Audi Q5 и BMW X3.

Салон выглядит богато и оснащен щедро, хотя и скрыт на стенде за глухой тонировкой от посторонних глаз (выводы пока приходится делать лишь по пресс-фото). Чего не хватает, так это полноценного полного привода. У гибридной версии (суммарная мощность ее силовой установки составляет 300 л.с.) задние колеса крутит электромотор. Модификации же с обычными ДВС исключительно переднеприводные. Мощность двигателей – от 130 до 225 л.с. В продажу новинка поступит во втором полугодии.

Jeep Compass

Дебют Компаса прошлого поколения сопровождался потоком негатива – а все из-за откровенно неудачного дизайна. Спустя некоторое время американцы провели рестайлинг, придав машине более узнаваемый вид. Новый Compass изначально вышел симпатичным, унаследовав внешность своего старшего брата — Grand Cherokee. Экстерьер может быть в двух вариантах исполнения — с городским передним бампером и внедорожным в версии TrailHawk, со скошенным нижним краем, обеспечивающим лучшую геометрическую проходимость. Кроме того, у нее дорожный просвет доведен до рекордного в сегменте показателя – 229 мм. Эта версия снабжается и продвинутой системой полного привода, дающей возможность пользоваться имитацией понижающей передачи. Во внедорожных дисциплинах Jeep заткнет за пояс большинство С-кроссоверов.

А в чем не заткнет? В этом не может быть никаких сомнений – в дизайне и качестве отделки. Выглядит интерьер вторично и, прямо скажем, бледно. Он уже сейчас старомоден, а что будет лет через пять? Да и уровень отделки оставляет желать лучшего (привет младшенькому Renegate!). До красовавшихся по соседству VW Tiguan и Mazda CX-5 – как до луны.

Для европейского Компаса предлагается 1,4-литровый бензиновый турбомотор в двух вариантах форсировки: 140 либо 170 л.с. Дизелей три: 120, 140 либо 170 л.с. В России же для Компаса предложат 2,4-литровый бензиновый атмосферник мощностью 184 силы – у нас такие любят.

Старт продаж Компаса в РФ запланирован на четвертый квартал 2017 года.

Mitsubishi Eclipse Cross

Кроссовер Eclipse Cross стал первой моделью компании Mitsubishi, показанной после ее перехода под крыло Renault-Nissan. Первое впечатление – позитивное. Дизайн привлекательный и запоминающийся – одна только лихо заваленная задняя стойка чего стоит. Несмотря на компактные размеры, базируется Eclipse Cross на платформе более крупного Аутлендера – размер их колесной базы совпадает до миллиметра. Вот откуда такой простор на втором ряду! Да и обстановочка душевная: есть двухступенчатый подогрев дивана и 12-вольтовая розетка.

Неплохо и спереди. Современная архитектура с возвышающимся над центральной консолью экраном информационно-развлекательной системы, управление которой возложено на тачпад – такого в Mitsubishi мы еще не видели. Вообще, к оснащенности вопросов не возникает. Здесь даже есть проекционный дисплей, не говоря уж про такие вещи, как ассистент удержания в полосе движения и система автоматического торможения перед препятствием.

В качестве силового агрегата выступает новый 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, работающий в связке с вариатором. Мощность двигателя японцы пока не сообщают. Зато с удовольствием рассказывают, что ходовые качества настраивались под активных водителей (для них же и более жесткий на кручение кузов, чем у кроссоверов марки). Проверить это европейцы смогут осенью. А вот нам придется подождать – старт российских продаж состоится только в следующем году.

Nissan Qashqai

Популярный в России кроссовер прошел через плановую модернизацию. Автомобиль получил новый фейс, выполненный в духе американского Rogue. Светотехника, бамперы, радиаторная решетка – рестайлинг достаточно глубокий. Коснулся он и салона. У Кашкая симпатичный штурвал от новой Микры вместо былого унылого руля. Кресла богатых версий теперь отделываются кожей nappa. Сидеть на таких – одно удовольствие. Интерфейс мультимедиасистемы сделали логичнее и краше, хотя и прежний был неплох.

Главной же новостью стало применение в Кашкае системы автономного управления ProPilot. Она самостоятельно рулит, тормозит и ускоряется, но только в рамках своей полосы движения и пока лишь за городом. Впрочем, появление этой опции на нашем рынке под большим вопросом.

По части силовых агрегатов никаких изменений не произошло. Российским покупателям обновленный Qashqai будет доступен в конце этого — начале следующего года, как только будет налажена его сборка в Санкт-Петербурге.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в