Женева-2017: автомобили, которых не хватает в России
То, что надо
В придачу к этому автомобиль получил на 50 мм увеличенный дорожный просвет – его величина доведена до 174 мм. Солидная такая прибавочка. А вот привод остался только передним. Но для легковой по сути модели это не страшно. Куда обидней осознавать, что нашим покупателям вся эта красота недоступна. Без всяких сомнений, Logan MCV Stepway пользовался бы в России хорошим спросом. Ведь Степвеи в обличье Sandero расходятся у нас как горячие пирожки.
Хватит сиесты, нужна Фиеста!
Фордовцы, конечно, просчитались, поставив на конвейер в Татарстане Фиесту. На тот момент она была уже устаревшей – до смены поколений оставалось всего-то полтора года. Отсюда и скромный интерес у публики – кому нужна устаревшая машина? Но самое печальное, что новую Фиесту россиянам предлагать даже не планируют. Довольствуйтесь тем, что дают.
А жаль, ведь последнее поколение фордовской малолитражки удалось на славу. Экстерьер остался узнаваемым. Все изменения – на уровне нюансов. Самым заметным решением стал отказ от вертикальных задних фонарей в пользу горизонтальных. А вот салон поменялся кардинальным образом. По последней моде над центральной консолью возвышается экран мультимедийной системы. Простора, правда, не прибавилось. В этом сегменте есть машины и повместительнее.
Выбор силовых агрегатов широк: пять бензиновых двигателя мощностью 70-170 л.с. и два 1,5-литровых турбодизеля с отдачей 85 либо 120 л.с. Особняком стоит спортивная модификация Fiesta ST. Выглядит она злобно: аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса, два выхлопных патрубка. Но главный сюрприз под капотом — перед нами первый горячий хэтчбек с тремя цилиндрами (1,5 л, 200 л.с.). Однако динамика от даунсайзинга не пострадала. Так, с места до сотни Fiesta ST разгоняется за 6,7 с. В серию эта версия пойдет в следующем году, планов поставки на наш рынок нет.
Альтер эго
Хорош и салон. Роскошные кресла с огромными диапазонами регулировок, хваткий руль, богатое оснащение. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 8 дюймов (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link), а также площадка для индукционной зарядки смартфонов. Визит на задний ряд показал, что по простору он опережает большинство одноклассников – человек среднего роста располагается без намека на тесноту.
На выбор покупателей предлагается два варианта форсировки бензиновой «турботройки» 1.0 TSI: 95 либо 115 л.с. А для дизеля 1.6 TDI вариаций и того больше: 80, 95 и 115 л.с. Со слабыми моторами (до 95 л.с. включительно) Ibiza комплектуется 5-ступенчатой механикой. С более мощными передач уже шесть. Семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями предлагается за доплату.
Индийская мелюзга
Непростая экономическая ситуация меняет отношение россиян к автомобилям: многие уже не гонятся за престижем и статусом и согласны, так сказать, пойти на понижение. Почему бы не предложить такой публике индийскую машину? Например, марки TATA. В Швейцарии к этим седанчику Tigor и паркетнику Nexon стояла очередь на ознакомление. Есть подозрение, что и у нас они тоже бы могли вызвать интерес. Машины совсем свежие – их продажи на родине еще даже не начались.
Как полагается в Индии, габариты ультракомпактные – длина обеих моделей не превышает четырех метров. Седан смотрится совсем уж игрушкой – этакий забавный колобок. Отторжения он, в отличие от многих китайских одноклассников, не вызывает. Паркетник же и вовсе красавец писаный. Салоны обеих моделей собраны довольно качественно, хотя отделочные материалы восторгов не вызывают. А убийственной тесноты не ощущается даже на втором ряду. Жить можно.
Моторная гамма состоит из 1,5-литрового 110-сильного турбодизеля и бензиновой 1,2-литровой «турботройки», о мощности которой индийцы предпочли не распространяться. С обоими моторами базовой является 6-ступенчатая механика, а за доплату предлагается роботизированная трансмиссия. Было бы интересно опробовать их в действии на российских дорогах!