Большой тест радар-детекторов: сигнатурные против обычных

В компанию, собравшуюся для очередного большого теста, затесались две инновационные модели — сигнатурные радар-детекторы. Оправданны ли раздаваемые им щедрые авансы?

Радар-детекторы с не меняющимся годами дизайном выглядят обманчиво просто. А ведь их внутренности разработчики перетряхивают с завидной регулярностью. Так что наши тесты, которые мы устраиваем каждый год, почти всегда открывают что-то новенькое. Напомню основные значимые изменения за последнее время. В 2012 году приборы научились распознавать хитрую Стрелку, еще год спустя в обиход стали стремительно входить модели с GPS-базой стационарных полицейских камер, а в прошлогоднем тесте мы отметили увеличение разнообразия настроек.

Распишитесь

Летом 2016 года обозначился новый тренд. Под марками Playme и Supra на рынок вышли сигнатурные радар-детекторы. За этим мудреным определением скрывается то, что уже поспешили окрестить революцией. Ведь до сих пор использовать радар-детекторы в городе можно было только в режиме GPS-информатора, предупреждающего о стационарных камерах, а включать оповещения о пойманном излучении было делом бесполезным: автоматические двери, автомобильные системы безопасности и прочие источники фонят в К‑диапазоне непрерывно.

Детектирование Стрелок по уровню сигнала тоже не очень помогало. К примеру, на одном из отрезков нашего тестового маршрута протяженностью 800 метров установлены три радара в одну сторону и еще один — на встречном направлении. Какой из них уже пройден, а какой не опасен вовсе? «Счетчик Гейгера» на дисплее детектора подсказать не в силах.

Сделать радарную часть полезной в городе и свести на нет ложные срабатывания призвана сигнатурная технология. Из фильмов о Второй мировой войне мы знаем: у каждого радиста свой почерк работы на ключе, по которому его может опознать сторона, принима­ющая позывные. То же самое и с полицейскими радарами. Львиная их доля в России излучает сигналы в К‑диапазоне, но характер импульсов (длина, количество, паузы) у каждого свой. Вот производители и решили заложить в память приборов сигнатуры (англ. signature — подпись) всех встречающихся на наших дорогах комплексов. Радар-детектор ловит сигнал и сравнивает с известными ему «почерками». Есть совпадение? На дисплее высветится не только индикатор силы излучения, но и название нацеленной на машину камеры. Типичные сигнатуры помех тоже закладываются в память гаджета — и на них он не реагирует.

Правда жизни

Есть несколько нюансов, заставляющих усомниться в полезности новшества. Полицейские радары даже одной модели могут работать по-разному. Расхождение вполне естественно, оно возникает, к примеру, с возрастом прибора. Стоит излучению выйти за границы шаблона, и детектор с чистой совестью промолчит о приближении к радару, а вы полýчите штраф.

Моделей используемых комплексов сравнительно немного (меньше двух десятков), но их характеристики изменяются часто. Значит, производители радар-детекторов должны оперативно отслеживать все нововведения. Это видится более сложной задачей, нежели, к примеру, обновление базы стационарных камер.

Наконец, существуют проблемы по части железа и программного обеспечения. Сейчас производители строят сигнатурные радар-детекторы на базе существующих, заменяя микросхему полностью или внедряя дополнительную. Процессор остается прежний, и работает он фактически на пределе, ведь объем обрабатываемых данных увеличивается: нужно сличать пойманные сигнатуры с заложенными в память. Как результат — определенные компромиссы, не позволяющие использовать технологию в полную силу.

Судя по скрещенным флагам, создатели Intego брали за ориентир SilverStone F1, у которого похожий логотип. Неплохой пример для подражания, но до соперничества на равных еще далеко.
Судя по скрещенным флагам, создатели Intego брали за ориентир SilverStone F1, у которого похожий логотип. Неплохой пример для подражания, но до соперничества на равных еще далеко.

Конечно, можно довести сигнатурный радар-детектор практически до идеала (читай: до отсутствия ложных срабатываний), но для этого потребуются колоссальные усилия программистов и процессора, обрабатывающего сигналы. Он должен быть настолько мощным, что ему потребуется полноценная система охлаждения, как у компьютера. Понятно, что в привычные габариты радар-детектора такую начинку уже не упакуешь. Один из разработчиков назвал примерную розничную цену подобного устройства — 1000–1500 долларов. Вы готовы столько заплатить?

Недолгая история

Впрочем, сигнатурные радар-детекторы нам уже отлично знакомы. Именно по «почерку» они распознают Стрелку с 2012 года. Работает Стрелка в обычном К‑диапазоне, но все ­гаджеты выдают отдельное оповещение о ней. Некоторые модели умеют таким же способом распознавать лазерную Амату. Просто теперь разработчики вышли на следующий уровень и распространили технологию на измерители скорости остальных типов.

Летом 2016 года сигнатурные приборы выпустили компании Supra и Playme. Первая уже успела разочароваться в таком подходе: модели DRS-SG177V в конце минувшей зимы в продаже не было. Сигнатурные гаджеты анонсировали бренды Sho-Me и Inspector, но «доточить» их не успели. Зато нам удалось раздобыть сигнатурную версию радар-детектора SilverStone F1 Monaco, который стал победителем прошлогоднего теста. Конкуренцию ему составил Playme Silent — флагман модельной линейки бренда.

Сигнатурный Monaco от своего обычного собрата внешне не отличается. И цену с внедрением новой технологии производитель обещал не поднимать. На момент подготовки этого материала SilverStone F1 Monaco продавали в интернет-магазинах по 4500 рублей, а его продвинутая модификация должна поступить в продажу в апреле.

К богатому экрану детектора Playme Silent после однострочных монохромных дисплеев конкурентов придется привыкать. Но времени на это вы потратите немного.
К богатому экрану детектора Playme Silent после однострочных монохромных дисплеев конкурентов придется привыкать. Но времени на это вы потратите немного.

Playme Silent выглядит оригинально благодаря цветному трехстрочному дисплею, тогда как в подавляющем большинстве радар-детекторов использован монохромный однострочный. Информативно, спору нет, но цена кусается. Обычная модель Playme Twice в таком же корпусе стоит 7690 рублей, а сигнатура поднимает цену до 9990 рублей.

Проверка на дорогах

Сводить соперников в очном поединке было интересно: неужели, если судить по цене, Playme работает вдвое лучше Сильверстоуна? (У Playme есть еще одна сигнатурная модель — Soft, но и она дороже Monaco более чем на 80%.)

SilverStone F1 сохранил все привычные блоки настроек — «город», «трасса» и «смарт». В каждом из них сигнатура работает по умолчанию. А Playme заменил привычный «город» новым режимом, позволяющим минимизировать число ложных срабатываний в населенных пунктах. Однако это не мешает ездить с такими настройками и по шоссе: в режимах «трасса» и «смарт» сигнатура тоже работает.

Сначала мы проверяли парочку «самых умных» в идеальных условиях — на пустой дороге, при заведомом отсутствии помех. Наши «экзаменаторы» всё те же: радары Искра Люкс, Визир, Бинар и лидар Амата. Машина с тестовыми гаджетами начинает двигаться с расстояния 1100 м, а в зоне прямой видимости «инспектора» появляется на расстоянии 700 м.

Сигнатурные модели Silverstone F1 Monaco и Playme Silent различаются по цене более чем вдвое, а работают практически одинаково.
Сигнатурные модели Silverstone F1 Monaco и Playme Silent различаются по цене более чем вдвое, а работают практически одинаково.

SilverStone F1 Monaco не распознал сигнатуру старенькой Искры, а Playme Silent — Визира. Разработчики первого аппарата не стали слишком доверять новомодной технологии и оставили активной индикацию сигналов, пойманных в К‑диапазоне. В результате SilverStone не узнал Искру «в лицо», но исправно выдал сигнал тревоги. Playme в сигнатурном режиме извещает водителя лишь о тех радарах, которые узнаёт наверняка. И о работающем Визире прибор с чистой совестью промолчал: здравствуй, штраф! Победа за Monaco, тем более что и по дальности срабатывания он впереди.

Тест на дорогах общего пользования тоже выявил некоторые любопытные факты. С распознаванием Стрелок и Крисов оба гаджета справились, что было ожидаемо. Никаких ложных срабатываний в К‑диапазоне на десятках километров по городу и трассе. Но приборы стали жертвами собственного интеллекта. SilverStone прокололся разок, «увидев» несуществующий радар Кречет. А вот к Playme претензий больше: ложное предупреждение на шоссе о Стрелке, неоднократные сигналы о Кордоне и Кречете на столичном Третьем транспортном кольце, где их сроду не было. Объяснение простое: сигнатуры совпали с какими-то сторонними излучениями и сбили с толку детекторы.

Понять и простить

У сигнатурных радар-детекторов есть еще один недостаток. На сопоставление принятых сигналов с зашитыми в память сигнатурами аппаратам требуется больше времени — на 10–20%. В итоге водитель получит предупреждение чуть позже, чем в случае с обычным детектором, и, следовательно, у него останется меньше времени на снижение скорости. А плюс в том, что водитель узнает название стоящего впереди радара. Что перевешивает? Ответ очевиден. Впрочем, оба производителя работают над тем, чтобы уменьшить время анализа данных процессором. Причем у Monaco и в нынешнем варианте дальность оповещения очень неплоха.

Наш вердикт относительно сигнатурной технологии таков. Это, безусловно, еще один шаг в развитии радар-детекторов. Как и любая новинка, она пока работает неидеально. Доводка до совершенства — дорогое удовольствие, и производители обходятся тем, что есть, дабы не задирать цены.

Из двух испытанных сигнатурных устройств однозначный лидер — SilverStone F1 Monaco. Он раньше поднимает тревогу, меньше ошибается и не отсекает сигналы в К‑диапазоне, которые не в силах соотнести с заложенными в память образцами. Сигнатурный режим его функционалу не повредил, а стал новой «фишкой». Многим пользователям это понравится. А еще он дешевле.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Не знаю-не знаю.По просьбе мне приобрели в инет-магазе Сильвер Стоун F1 Монасо за 4380 рублей в Москве

Ответить#
0

После выхода статьи, оф. сайт Сильвер Стоун задрал цену прибора с 4500 до 6500.. Вот так значок «Выбор За Рулем» помогает заработать продавцам почти в полтора раза больше)
ссылкассылка

Ответить#
0

Журнал, пропагандирующий езду по правилам, тестирует устройства, помогающие превышать скорость безнаказанно. Прелестно, просто прелестно.

Сигнатурные детекторы нужны только для города, а зачем в городе нестись? Вообще пустая трата денег.

Ответить#
-4

Тест

Ответить#
0

Слышал много историй, после того как украли РД стало меньше штрафов

Ответить#
0

Сигнатурные РД нужно также нужно еще испытывать в автомобилях Мазда 6 и СХ-5 с ДМЗ, т.к. если РД «кричит» на них, то вся его работа сводится к нулю.

Ответить#
0

просто не нарушайте

Ответить#
-12

Толку от этих устройств мало. Сейчас активно применяются безрадарные блоки в камерах. Например, в «автоураган-всм-2»

Ответить#
0

Именно поэтому все современные РД совмещают в себе радарную часть и базу стационарных камер.

Ответить#
+4

база стационарных камер есть в любом тематическом мобильном приложении. даже в яндексе навигаторе есть большинство камер, причем абсолютно бесплатно. мне это барахло антирадар за даром не нужно.
Лучше видеорегистратор купить с GPS, где также есть базы камер.

Ответить#
+1

Стационарные комплексы быстро заносят в базы для навигационных систем, а мобильные засады никто при этом не отменяет. Несколько раз встречал такие в необычных местах на дороге где могу ездить с закрытыми глазами. Так что радар-детекторы списывать пока рано.

Ответить#
+2

В городе риск нарваться на нестационарную камеру крайне мал. Если кто постоянно или часто по трассе ездит, может быть, и имеет смысл.
Мне же вообще сейчас радар никакой не нужен, так как я выучил расположение камер по маршрутам по которым преимущественно езжу наизусть в т.ч. и то, где висят муляжи

Ответить#
-1

В городе действительно смысла нет нет — в городе смысла превышать нет, быстрее всё равно не приедешь. А рядом с городом нарваться на радар можно запросто.
Я тоже был уверен, что знаю где по маршруту на работу стоят камеры и не включал антирадар когда ездил на работу и домой пока не получил письмо счастья с новой камеры про которую не знал.
Не все ездят постоянно по одним и тем же маршрутам, а камеры и муляжи время от времени меняют местами.

Ответить#
+1

От антирадаров меня полностью отвадило в момент, когда в начале 00-х родственник купил антирадар и мы ехали с ним куда-то на дальнее расстояние (камер автоматических тогда еще не было — классное было время!!): это устройство (не дешевое, кстати. что-то долларов 200 стоило) постоянно пищало на всякую ложную ерунду, но один раз реально помогло — когда дядя с феном в нас выстрелили он очень сочно так пропищал. С тех пор я считаю их абсолютно бесполезными устройствами)
И судя по статье с тех пор мало что изменилось: как были ложные срабатывания, так и остались. Как были штрафы из-за несвоевременного или полного не срабатывания, так и осталось. Ну и зачем за прибор, которому нельзя доверять платить деньги?

Ответить#
-3

Я тоже пользуюсь радар-детекторами с 2002-го года и подобного тому про что вы пишете у меня ни разу не было. Правда к выбору я всегда подходил серьёзнее, чем просто взять по рекомендации продавца и перед использованием обычно читаю инструкцию. В начале 2000-х к нам тянули много приборов рассчитанных на использование в США с диапазоном частот Ка (34700 МГц) занятым в России военными. Стоили они дорого, а толку от них было мало если этот диапазон не отключить.

Ответить#
+2

Актуальное ,но уже отживающее свою жизнь, поколение, Камеры ,ведущие надзор по видео-изображению и не имеющие излучательной части, это главный тренд по контролю за движением. Тут может помочь только актуальная база по координатам и направлениям работы этих камер ,для отсечения тех которые работают на встречную полосу .
Спасибо за проделанную работу!

Ответить#
+5

Не раскрыта тема ложных срабатываний от новомодных датчиков слепых зон и парктроников других автомобилей.

Ответить#
+3

Вы правы, это упражнение выпало из памяти при подготовке теста. В следующий раз постараюсь не забыть о нём. Самому интересно эту работу сделать.

Ответить#
0

Всегда, когда заходит разговор про радар-детекторы, вспоминаю как высокое начальство ГАИ уверенно рассказывало про Стрелку, когда она только появилась, какая она крутая и что для её обнаружения радар-детекторам нужны будут антенны размером с лобовое стекло.
Сколь-нибудь существенного развития радар-детекторов после того как они научились ловить Стрелку за последние три года я не вижу, как и развития радаров. Даже наличие GPS в радар-детекторах не всегда плюс — мобильные посты показываются по любому, хоть есть там кто, хоть нет, и сами места засад иногда меняются. Но по любому обычный радар-детектор штука полезная, особенно летом в местах проведения дорожных «работ».
У меня обычный SilverStone F1 550. Ловит всё и достаточно далеко в том числе Стрелку. Штрафов за превышение не получал. Не показывает тип радара кроме Стрелки, но необходимости я в этом не вижу. На датчики на дверях заправок и прочие помехи реагирует «единичкой», так что отличить их от сигналов радаров просто.

Ответить#
0

Правда, говорят, что появились обманки и для Платоши????????????????????????????????

Ответить#
0

Еще вопрос, куда лучше оттащить сбитого пешика от перехода, дабы менты не повязали... Ждем тестов!)))

Ответить#
-5

Супер! ТЕперь по городу, можно смело сотку давить! ЗаРублю спасибки, да еще... Хорошо бы почитать бы про тесты автоотмычек!!!!

Ответить#
-1

А сравнтиnь Сильверстоун сигнатурный с несигнатурным специалисты за рулем конечно же не догадались..

Ответить#
+2

На тесте было два Сильверстоуна, обычный и сигнатурный. Качество работы идентичное за исключением того, что второй пишет на дисплее тип радара. Поэтому в списке участников и оказался только один Монако.

Ответить#
0

А сравнтиь Сильверстоун сигнатурный с несигнатурным специалисты за рулем конечно же не догадались..

Ответить#
+1