Путевой лист как повод для «наезда»

Несмотря на отмену доверенностей осенью 2012 года, дорожные инспекторы до сих пор требуют их у владельцев легковушек. Договор аренды или путевой лист — хоть что-нибудь. Законно ли?

У меня был личный интерес разобраться в этом вопросе. Сотрудники ДПС Тверской области остановили моих друзей, ехавших на отдых на корпоративной машине. Сначала попросили показать доверенность. После напоминания, что это требование отменено больше четырех лет назад постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 года № 1156, велели предъявить путевой лист, или договор аренды, или хоть какую-нибудь бумагу, подтверждающую право водителя пользоваться этим автомобилем. «А вдруг вы его угнали?» Ну конечно, с двумя детьми, вписанными в паспорта.

Спор закончился оформлением постановления о правонарушении и протоколом со штрафом 500 рублей. Обжаловать несправедливое решение инспекторов друзья не стали — дело было в новогодние праздники, за десять дней не успевали. Покорно оплатили штраф с 50‑процентной скидкой за срочность и забыли.

Действительно, можно забыть, если бы этот случай был из ряда вон. Однако с точно такими же «наездами» гаишников часто сталкиваются и сотрудники редакции «За рулем», когда ездят на машинах, принадлежащих автомобильным компаниям и дилерам. При проверке мы, словно мантру, повторяем инспекторам пункт 2.1.1 ПДД: водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции водительское удостоверение или временное разрешение, регистрационные документы на транспортное средство и полис ОСАГО. И всё! Ни доверенностей на право управления, ни талонов предупреждений к водительскому удостоверению, ни талонов техосмотра, ни наклеек ОСАГО — всё это в далеком прошлом. И абсолютно не важно, зарегистрирован автомобиль на частное лицо или на компанию.

Обычно после таких заявлений инспекторы просят путевой лист — раз мы сели за руль машины, принадлежащей юридическому лицу. Зачитываем другую мантру: путевой лист следует иметь только в случаях, когда оказывается услуга по коммерческой перевозке грузов или пассажиров, - это следует из приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152. И «безлимитный» полис ОСАГО, не ограничивающий число возможных пользователей машины, предусмотрен как раз для таких случаев, когда за руль может сесть любой водитель. Никакие иные документы не должны подтверждать юридическую силу полиса. Кроме того, у нас действует принцип презумпции невиновности: человека нельзя наказать, пока его вина не доказана. А зачислять добропорядочного водителя в угонщики только из-за отсутствия у него путевки — просто смешно.

Чаще всего эти аргументы убеждают инспекторов. Кстати, доверенность от организации, выдавшей автомобиль, обычно лежит в вещевом ящике — она необходима в тех ситуациях, когда требуется представлять интересы компании-собственника. Например, чтобы вызволить машину со штрафстоянки.

Всякий раз, когда сталкиваюсь с требованием инспектора предъявить доверенность на право управления автомобилем, у меня невольно возникает вопрос: люди, которые следят за соблюдением Закона, действительно не знают законов? Или это обычный «развод», то есть некоторые сотрудники правоохранительных органов с успехом пользуются юридической неграмотностью людей, чтобы стричь с них купоны?

Мы обратились за комментарием по вопросу правомерности действий инспекторов в управление ГИБДД. Случилось это сразу после новогодних праздников, но ответа пока нет. Ждем. В ответе хотелось бы увидеть фразу о том, что действия инспекторов, требующих доверенность, противозаконны, а путевой лист нужен, только если вы везете пассажиров или груз за деньги — иными словами, оказываете услуги по перевозке. А еще больше хочется, чтобы эту фразу заучил, как мантру, каждый инспектор.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (62)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906264906264906264906264906264906264

906264906264906264906264

Ответить#
0

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906264906264906264906264906264906264

906264906264906264906264

Ответить#
0

Интересную статейку написал Пименов Илья , читаешь и удивляешься , сам вопрос задал сам ответил да ещё и водителей подбивает «узурпаторов в форме» учить уму разуму .
Ну это лирическое отступление от темы .
В данном случае всё дело в полисе ОСАГО (путевой лист как документ для перевозки груза , пассажиров , режим рабочего времени и списание ГСМ даже не рассматривается) .
Сам путевой лист является доверенностью где собственник ТС доверяет своё имущество водителю который из документов имеет только водительское удостоверение (паспорт ненужен в отличие от доверенности в простой письменной форме).
Последние десять лет катаюсь на пяти авто. 4-личные 1-юр. лицо . В первых трёх вписан в полис ОСАГО (и доверенность не требуется для того и писалось постановление 1156 от 2012 г.) В 4-авто. полис без ограничений ( и всем водителям кроме собственника требуется доверенность (максимум на 3 года) в простой письменной форме и паспорт естественно) даже если собственник авто. сидит как пассажир . На автомобиле юр. лица страховой полис без ограничений хотя 8 лет катаюсь один , с полисам ОСАГО лежит доверенность на 1 год (с 01.01 по 31.12 на 3 года законодательство не позволяет) на бланке организации которая вписана в свидетельство о регистрации с реквизитами , телефонами , росписями и синими печатями ( так как даже «глава этой кампании» не вписан в свидетельство о регистрации ТС ) Каму что удобно выберет сам по другому ну никак .
P.S. чуть не забыл пожурить инспекторов ГИБДД ну зачем ВЫ тратите своё время на выписывание штрафов за отсутствие путевого листа (и выслушивание знаний законов как советуют некоторые журналисты) плюньте вы на эти 500 р. вызывайте сразу эвакуатор для перевозки на штраф стоянку до устранения данной нелепости ( хотя отдельные журналисты возят для таких случаев доверенность в бардачке на всякий случай ).

Ответить#
-2

Господа! Хотелось бы подсказать и журналистам и всем остальным, что путевые листы выдаются на основании нескольких документов, таких как:
— Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
— Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 18.01.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)
I. Общие положения

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
По моему здесь все четко и ясно написано — юридические лица и индивидуальные предприниматели ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ транспортные средства.
Вы все радеете за безопасность дорожного движения, но готовы смириться с тем, что водитель автобуса, перевозящий работников предприятия (организации) может не проходить предрейсовый медицинский осмотр. Транспортное средство не должно осматриваться механиками на предмет соответствия. Какая-то у вас однобокая забота о БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

Ответить#
+1

К сожалению,если дело доходит до суда,то некоторые российские суды действительно отменяют подобные штрафы после обжалования. Однако наше право не прецедентное. Более того, в конце прошлого года Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал совершенно иное решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.
Основание — более общая трактовка понятия «пассажир», которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.). Согласно их букве, пассажиром считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него. И раз организация в принципе использует машины для перевозки людей и багажа даже по собственным внутрихозяйственным нуждам, то должна подчиняться и уставу перево­зок автомобильным транспортом. И поди докажи, что директор со своей семьей в выходные едут на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы.
Когда инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя путевой лист?
— Если автомобиль принадлежит
юридическому лицу;
— если отсутствует доверенность, а полис ОСАГО не имеет ограничений по количеству водителей;
— если водитель едет с грузом;
— если в служебном автомобиле находятся пассажиры
(ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ)

Ответить#
+2

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Хуже того, Верховный Суд тогда подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит, сотрудники эти являются участниками дорожного движения — и поэтому фирма обязана «обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств». При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!
Штраф за нарушения в этом случае предусмотрен не только для водителя, но и для владельца автомобиля — 100 тысяч рублей по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. И на чью сторону встанет суд при обжаловании штрафа, неизвестно. Как говорят на Руси, «закон — что дышло: куда повернул, туда и вышло». А главный вывод пока неутешителен: езда по России без доверенностей и путевых листов на служебных автомобилях — лотерея с немалой суммой на кону.
Проще и дешевле выписать путевой лист,тем более,что можно оформить его на месяц.

Ответить#
+1

И вот ещё: Суды также учли положения пункта 2.1.1 Правил, согласно которому в установленных случаях водитель механического транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки путевой лист. Данное требование раскрывается в пункте 2 Приказа Министерства транспорта России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, применяют обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Ответить#
0

Статья 9. ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о необходимости вести первичный учет. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 утверждены формы первичной учетной документации по учету работы автомобильного транспорта для всех юридических лицами.
Путевой лист является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Обязательные реквизиты и  порядок заполнения путевых листов установлены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.Путевой лист, являться одним из  документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Также он подтверждает обоснованность начисление амортизации, проведения ТО по пробегу. Таким образом наличие путевого листа является обязательным для всех транспортных средств юридических лиц. При этом его форма может отличаться от установленной.
Странная позиция автора статьи. Пожарные машины не предназначены для выполнения транспортной работы, «скорая» тоже, полиция коммерческих услуг по перевозке не оказывает. Так для чего им путевой лист? С точки зрения автора это произвол со стороны государства в части требования ведения ими путевой документации.
Хотя, если законом предусмотрено (в данном случае законом о бухучете) наличие путевого листа, то в соответствии п п.2.1.1 ПДД он должен быть.

P.S. Перед тем как громко кричать «произвол» автору следовало бы изучить вопрос, Тем более, что давно и неоднократно раскрывался на просторах Интернета.

Ответить#
-1

Здравствуйте! Меня упрекают в том, что в статье есть принципиальная ошибка, перечеркивающая выводы и даже смысл материала. Я сослался на приказ Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 об утверждении специальных реквизитов и порядке заполнения путевых листов. Действительно, в нем нет такого словосочетания, как «коммерческая перевозка» (грузов и пассажиров). Однако подразумевается именно это, так как в тексте этого приказа, в основных положениях, идет ссылка на Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ. Цитирую первый пункт первой статьи:

«1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Определения груза и пассажиров из этого закона (Статья 2): «3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 12) пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира».

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 12 статьи 2 изложен в новой редакции:

«12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства».

Ответить#
-1

Илья,Вы провоцируете водителей вместо того,что бы помогать.К сожалению практика говорит о другом.
Если дело доходит до суда,то некоторые российские суды действительно отменяют штрафы после обжалования. Однако Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал совершенно иное решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.
Основание — более общая трактовка понятия «пассажир», которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.). Согласно их букве, пассажиром считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него. И раз организация использует машины для перевозки людей и багажа даже по собственным внутрихозяйственным нуждам, то должна подчиняться и уставу перево­зок автомобильным транспортом. И поди докажи, что директор со своей семьей в выходные едут на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы.
Когда инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя путевой лист?
— Если автомобиль принадлежит
юридическому лицу;
— если отсутствует доверенность, а полис ОСАГО не имеет ограничений по количеству водителей;
— если водитель едет с грузом;
— если в служебном автомобиле находятся пассажиры.

Ответить#
0

Здравствуйте, Валерий! Вы подтверждаете, что суды часто отменяют эти штрафы. Мне это тоже известно. На каких же основаниях их отменяют, если они законны?
И как же в таком случае я провоцирую водителей? Мне нужно призывать всех безропотно расставаться с деньгами? И не отстаивать свои права, так как по закону о бухгалтерском учете 97 года путевой лист — главное основание для списания ГСМ и начисления зарплаты водителю? Но человек не работает водителем и самостоятельно покупает топливо, а автомобилем пользуется не только для работы. Я должен учить выписывать себе филькины грамоты, как это обычно делается? Расписываясь и за механика, и за медработника?
Вы сами вспоминаете поговорку «закон — что дышло». Проблема несовершенства законов, их запутанности, многочисленности и даже противоречивости очевидна. А недобросовестные сотрудники ГИБДД пользуются юридической безграмотностью части водителей. Думаю, это тоже понятно.
Также как инспектор вправе потребовать у водителя путевой лист, водитель вправе оспорить законность этого требования до тех пор, пока в ПДД не будет записано, что «водители автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, обязаны всегда иметь и предъявлять правильно оформленные путевые листы». Сейчас там указано — «в установленных случаях». То есть не всегда.

Ответить#
0

Илья Вы в своей самоуверенности очередной раз подтвердили свою поверхностность в знаниях. Закон о бухгалтерском учете не 1997, а 2011 года нынче действует, хотя сути это не меняет. Как в старом, так и в новом законе прописано обязательное ведение юридическими лицами первичной учетной документации. В данном случае это путевой лист. И не имеет значения платят водителю зарплату, заправляет он за свой счет. При расчете расходов есть такое понятие как отчисления на текущий, капитальный ремонт и полное восстановление. Которые являются элементами себестоимости, в данном случае издания журнала. От размеров себестоимости и других затрат подсчитывается прибыль. А с размерами доходов и прибыли связаны отчисления в бюджет в качестве налогов. В том числе в дорожный фонд.
В данном случае вы «подставляете» под штрафы водителей, которые не знают юридических тонкостей, впрочем как и Вы. Не ГИБДД пользуется безграмотностью, а Вы вследствие своей профессиональной безграмотности, толкаете граждан на нарушение, пользуясь огромным, многолетним доверием к журналу.
Курсы экономики, учета и отчетности, бухгалтерского учета включены в программу обучения любого средне-специального учебного заведения автомобильной направленности, не говоря уже о высшем. В коих все это разложено по «полочкам».
То есть в данной ситуации это предусмотренный случай обязательного наличия путевого листа.

Ответить#
0

Бывает конечно и развод, но обычно просто тупой беспредел, который идет от безнаказанности, сталкиваюсь с этим постоянно.

Ответить#
0

Куда не плюнь везде одно и тоже!!!

Ответить#
0

У нас во всех органах власти госслужащие занимаются обманом и прочими противозаконными делами. Когда только власть образумится и начнет себя вести как полагается власти: честно, справедливо, беспристрастно и строго в соответствий с законом.

Ответить#
+12

500/250 рублей решают все вопросы.

Ответить#
-3

а сколь штраф если не владелец едет на груженой газели..доки на него на груз но путевки нет..???проясните пожалуйста а то нас замучили пугать миллионами..что бы на месте взятку сорвать..но мы не взяткадатели нас просто голыми руками так не возьмешь..вот мы щас зададим вопрос тут и пусть попробуют..ууух..заранее спасибо

Ответить#
0

500/250 рублей

Ответить#
+1

Пользуясь случаем, спрашиваю, могут ли проверять документы просто так, если гаишники имеют только один автомобиль ДПС рядом с собой или в тёмном месте?

Ответить#
+2

Ого, наминусовали! Гайцы , скорее всего. На святое покушаетесь — на их хлеб...

Ответить#
+21

Про доверенность — еще когда она нужна была, то писалась на любом клочке бумаги, на год, после чего бросалась в бардачок и лежала там. Один раз мать решила убраться в салоне и унесла доверенность домой (машина оформлена на мать была). Естественно, обратно не вернув. Тормознули ДПС, а доверенности нету. Объяснил ситуацию, показал им договор ОСАГО, заключенный на меня. Отпустили и сказали больше так не косячить)
Уже во времена, когда доверенность не надо было, мне раз тоже попытались впаять штраф, попросил оформить протокол, дабы я написал, что я не согласен. Интерес угас мгновенно.

Ответить#
+3

1."Пассажир" — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве...(ПДД)
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров ...без оформления ПУТЕВОГО листа...
(Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Ст.6.Путевые листы)
3.Согласно ПДД 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
...в установленных случаях...ПУТЕВОЙ ЛИСТ,...

Ваших друзей оштрафовали правильно.

Ответить#
-37

...в установленных случаях., а он им услуг не оказывал. Прочти начало Федерального Закона, и перестань выдергивать из текста цитаты.

Ответить#
+19

Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал совершенно иное решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Ответить#
-1

Если уж цитируете 259-й ФЗ, тогда и термины и определения из него же и цитируйте. Смотрите определение термина «пассажир» из 259-го ФЗ, а не из ПДД,

Ответить#
0

Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал совершенно иное решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.
Основание — более общая ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ «ПАССАЖИР», которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.). Согласно их букве, ПАССАЖИРОМ считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него.

Ответить#
0

Читаем:Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Ответить#
0

Неужели так тяжело оформить путевой лист?
Лучше «бодаться„с инспектором?

Ответить#
-25

Выписывается путёвку на неделю и командировка.
И никаких проблем с инспектором.

Ответить#
-16

«Самые плохие законы — в России, но этот недостаток компенсируется тем, что их никто не выполняет». (с)

Ответить#
+1

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Ответить#
-3

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ПУТЕВОЙ ЛИСТ, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы...

Ответить#
+3

ссылкассылка буквально после этой статьи попался вот этот материал. Дык кто поставит точку-надо или нет. Я на служебном езжу сам. Из этих двух статей я так и не понял как быть

Ответить#
+1

Оформи договор безвозмездного пользования, если контора тебе доверяет.

Ответить#
0

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями БЕЗ оформления ПУТЕВОГО листа на соответствующее транспортное средство.

Ответить#
-5

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 1. Предмет регулирования
«Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации»

Какие услуги оказывает водитель при движении на служебном транспорте, при перевозке своих коллег или груза принадлежащего компании?

Ответить#
+15

Суды также учли положения пункта 2.1.1 Правил, согласно которому в установленных случаях водитель механического транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки путевой лист. Данное требование раскрывается в пункте 2 Приказа Министерства транспорта России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, применяют обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Ответить#
0

Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал совершенно иное решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Ответить#
0

это скорее относится к общественному транспорту, как то : автобусы, трамваи , троллейбусы и всевозможные такси

Ответить#
+1

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство...ПУТЕВОЙ ЛИСТ,лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы...

Ответить#
-12

«в установленных случаях», не вырезай из текста

Ответить#
+2

Вот Верховный Суд и подтвердил этот"установленный случай": если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит, сотрудники эти являются участниками дорожного движения — и поэтому фирма обязана «обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно выдавать путевые листы и соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств». (определение №302-КГ14-529)

Ответить#
0

Обычная доверенность на три года от организации тебе в помощь. Как сказал наш юрист, доверенности никто не отменял, а просто исключили из обязательного списка документов при себе. Если она есть — смело можешь предъявлять, и инспектор не может ее игнорировать.

Ответить#
0

Прошу прокомментировать вот этот материал. ссылкассылка

Ответить#
0

Сам постоянно езжу на служебном автомобиле и в такие ситуации не попадал, но у коллег возникала аналогичная проблема причем исключительно с патрулями ДПС в определенном районе, так что думаю дело тут вовсе не в неграмотности, а в наглости. После того, как несколько этих штрафов успешно обжаловали, проблема исчезла.

Ответить#
+4

А вот какая любопытная штука в Черногории: доверенностей никаких не требуется, а вот путевые листы у водителей корпоративных авто требуют! Но вовсе не как подтверждение права управлять этим автомобилем, а для... проверки, не используется ли эта машина... «налево», в личных целях, подтвержден ли данный маршрут работодателем. Получается, что государство в лице полиции блюдет интересы частных компаний! Выглядит, конечно, странно, но вот такие тут правила.

Ответить#
0

С учетом современных технологий,того же GPS мониторинга,это давно не актуально- владелец прекрасно знает куда и как ездил автомобиль,сколько топлива он заливал и сколько израсходовал.

Ответить#
+3

Не поленился, открыл тот самый приказ Минтранса (я — работник суда и сам выписываю водителям путевые листы. Решив, что это неправильно — ведь они коммерческие перевозки не осуществляют, я и полез в приказ). Цитирую:
«2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».
«9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях».
Где слова о коммерческих перевозках? Так что не прав автор статьи, правы ГИБДДшники, когда разговор заводят о путевом листе.
А вот когда перевозку осуществляет индивидуальный предприниматель (сам лично!!!) на своем личном автомобиле (!!!) — тогда гаишник, требующий путевой лист, может нарваться на неприятности, если напишет протокол за отсутствие путевого листа. Дело в том, что юридически очень сложно доказать, везет ли этот ИП груз «по работе» или везет свой личный груз.

Ответить#
+4

Этот приказ начинается словами «Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ»,
который «...регулирует отношения, возникающие при оказании УСЛУГ автомобильным транспортом...».

Ответить#
+5

Если впадать в казуистику, то автор прав, если едет ОДИН, но уже перевозка коллеги может потребовать путевой лист, так как появляется пассажир. Но это все равно бред, так быть не должно.

Ответить#
0

А если так: «Пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира„(п.12 ст.2 ФЗ №259).
А вот доказать наличие коммерческого договора или фрахта это задача инспектора. Не смог — нет состава АПН.

Ответить#
+2

И возьмут за [у нас не ругаются], что лицензии и шашечек нет.

Ответить#
0

«путевой лист следует иметь только в случаях, когда оказывается услуга по коммерческой перевозке грузов или пассажиров, - это следует из приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152.»
А если машина принадлежит предприятию и везет груз этого предприятия? То есть услуга по перевозке груза не оказывается, предприятие само везет свой груз. Нужна ли здесь путевка?

Ответить#
+2

Да она вообще давно не нужна —это отрыжка социализма,нужно просто формально отменить этот абсурд,вместе с пропиской,трудовыми книжками и прочей ерундой.

Ответить#
+2

НУЖНА! (См.выше)

Ответить#
0

И при отсутствии путевого, где ставить отметку о предрейсовом медосмотре и осмотре механиком, которые теперь обязательны даже для ИП.

Ответить#
+4

То же самое с грузом. Детальный ответ Вам даст не ГИБДД, а транспортная инспекция.

Ответить#
+1

Если в машине есть кто-то помимо водителя, путевой лист нужен, так как ты перевозишь пассажира (про коммерцию в законе ни слова — ФЗ №259 от 08.11.17., пункт6, подпункт2)

Ответить#
0

«Пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира».

А по поводу ни слова о коммерции в законе:
«Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.»
То есть, по сути, весь закон именно о коммерческом использовании транспорта.

Ответить#
+2

Глава 1, статья 5. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Это же всё коммерческие перевозки.

Ответить#
+1

Путевой лист инспекторы требуют даже когда едешь не на корпоративном, а на своём личном автобусе (на физ. лице) и без пассажиров, а без диагносткарты с собой вообще, считай приехал.

Ответить#
0

Россия!!! Что тут скажешь)))

Ответить#
+1