Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave — сравнительный тест настоящих внедорожников

Испытываем прочность рамы двух настоящих внедорожников — Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.
Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Рама сдает позиции. Некогда прославленные «проходимцы» со сменой поколений вырождаются в банальные паркетники. Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder давно покинули ряды честных внедорожников. Но Mitsubishi Pajero Sport и в третьем поколении остался верен себе — это L200 в обличье универсала. Мощная рама, внушительного размера шины, неразрезной задний мост и трансмиссия Super Select — что еще нужно для полного счастья?

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по пикапу L200. Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли — недавно обновленный Kia Mohave. Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле — 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. Сборка организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный: 3.0 (250 л.с.) — от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) — от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) — от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Образ нынешнего Pajero Sport напомнил о китайском актере Боло Йене, знакомом всем, кто смотрел боевики с гнусавым переводом на затертых до дыр VHS-кассетах. Перекачанный «азиат» Mitsubishi выглядит странновато. С лицом всё в порядке — восточный прищур, мускулистые передние крылья. ­Хромированные икс-элементы на переднем бампере передают привет Стиву Маттину. А вот с кормой печаль-беда. Из-за вздымающихся к небу боковых окон она получилась тяжеловесной, стекающие к бамперу задние фонари только усиливают эффект.

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже — например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже — аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Дизайн интерьера спокойный — «долгоиграющий». Сборка качественная, с эргономикой полный порядок. Рулевая колонка оснащена электрорегулировкой.
Дизайн интерьера спокойный — «долгоиграющий». Сборка качественная, с эргономикой полный порядок. Рулевая колонка оснащена электрорегулировкой.

Классическая панель приборов встречается и на недорогих Kia. Красные стрелки и благородная лунная подсветка добавляют шарма.
Классическая панель приборов встречается и на недорогих Kia. Красные стрелки и благородная лунная подсветка добавляют шарма.

Понижающая передача, отключение противобуксовочной системы и возможность регулировать высоту задней подвески — вот и весь внедорожный арсенал.
Понижающая передача, отключение противобуксовочной системы и возможность регулировать высоту задней подвески — вот и весь внедорожный арсенал.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему — пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, - главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла — только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave — полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Интерьер собран качественно, однако материалы не соответствуют ценнику. Руль обшит мягкой перфорированной кожей лишь в местах хвата. Управление полноприводной трансмиссией возложено на поворотную шайбу. Адепты доброго надежного рычага будут в шоке.
Интерьер собран качественно, однако материалы не соответствуют ценнику. Руль обшит мягкой перфорированной кожей лишь в местах хвата. Управление полноприводной трансмиссией возложено на поворотную шайбу. Адепты доброго надежного рычага будут в шоке.

Простенькие приборы напоминают о пикапе L200, но у Pajero дисплей трип-компьютера цветной.
Простенькие приборы напоминают о пикапе L200, но у Pajero дисплей трип-компьютера цветной.

Внушительные лепестки ручного переключения автомата отлично смотрелись бы в купе или на заряженном седане, но в грузном рамном внедорожнике они не очень уместны.
Внушительные лепестки ручного переключения автомата отлично смотрелись бы в купе или на заряженном седане, но в грузном рамном внедорожнике они не очень уместны.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье — с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей — с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу — неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке

Профиль и регулировки передних сидений Mohave не идеальны, но серьезных претензий не вызывают. Приятная мелочь: правое переднее сиденье регулируется и с заднего ряда.
Профиль и регулировки передних сидений Mohave не идеальны, но серьезных претензий не вызывают. Приятная мелочь: правое переднее сиденье регулируется и с заднего ряда.

Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинки можно менять.
Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинки можно менять.

Пробираться к третьему ряду не слишком удобно, да и посадка далека от идеала. Но пару часов высидеть там можно.
Пробираться к третьему ряду не слишком удобно, да и посадка далека от идеала. Но пару часов высидеть там можно.

Камерами кругового обзора и обогревом руля в этом сегменте не удивишь. Чего не скажешь о вентиляции передних сидений.
Камерами кругового обзора и обогревом руля в этом сегменте не удивишь. Чего не скажешь о вентиляции передних сидений.

Есть и отдельный климат-контроль.
Есть и отдельный климат-контроль.

Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. В общем, пассажиры Mohave на особом положении. Не очень удобен лишь вход-выход: корейцы и здесь вычеркнули поручни на стойках.

Передние сиденья Mitsubishi оснащены минимальным набором регулировок. У них неплохой профиль, но посадка не слишком удобна, поскольку сиденье развернуто относительно продольной оси.
Передние сиденья Mitsubishi оснащены минимальным набором регулировок. У них неплохой профиль, но посадка не слишком удобна, поскольку сиденье развернуто относительно продольной оси.

С запасом пространства в заднем ряду проблем нет, как и с удобством посадки — благодаря удобным ручкам.
С запасом пространства в заднем ряду проблем нет, как и с удобством посадки — благодаря удобным ручкам.

Кроме регулировки интенсивности обдува задние пассажиры одарены обогревом сидений.
Кроме регулировки интенсивности обдува задние пассажиры одарены обогревом сидений.

Pajero Sport тоже бывает семиместным (об этом недвусмысленно говорят подстаканники на боковине в багажнике), но — только в Таиланде. Вероятно, в награду за качественную сборку. Российские машины — двухрядные. Задние сиденья установлены намного выше передних, амфитеатром. Есть обогрев подушки сиденья, можно регулировать поток воздуха из потолочных дефлекторов, но полноценного климат-контроля нет.

Лишь открыв дверь багажника, перестаешь жалеть, что Pajero Sport не имеет третьего ряда. Какой трюм! Мы намерили честные 552 литра «под шторкой», а уж если сложить сиденья и грузить вещи под потолок… Впрочем, Mohave тоже хозяйственный малый. Понятно, что в семиместном варианте багажник сравняется в объеме с большой дорожной сумкой, но при сложенном третьем ряде его вместимость едва не достигает полукубометра (476 л).

Тракторист и дизелист

Бужу четырехцилиндровый дизель 4N15, и салон наполняется тракторным тарахтением. Но вибраций нет, и это приятно. Pajero не трогается — он прыгает вперед! Дело не в запредельном рвении мотора, а в задемпфированности педали газа, которую надо как следует продавить, чтобы получить результат. Ощутимая продольная раскачка на мягкой подвеске лишь усиливает клевок.

У меня еще свежи воспоминания о дизельном Prado, который не «ехал» вообще. На его фоне Pajero Sport — спринтер. Двена­дцать с лишним секунд до 100 км/ч для тяжелой дизельной машины — сносный результат.

В пятиместном варианте объем багажника Kia, по нашим замерам, составил 476 литров. В семиместной конфигурации он вчетверо скромнее.
В пятиместном варианте объем багажника Kia, по нашим замерам, составил 476 литров. В семиместной конфигурации он вчетверо скромнее.

В багажник Pajero запросто можно поставить еще один ряд сидений, о чем говорят подстаканники на боковой стенке.
В багажник Pajero запросто можно поставить еще один ряд сидений, о чем говорят подстаканники на боковой стенке.

В подполье Kia удалось выделить место для набора дорожного инструмента и сделать небольшую нишу.
В подполье Kia удалось выделить место для набора дорожного инструмента и сделать небольшую нишу.

Восьмиступенчатый автомат Aisin умело компенсирует огрехи в настройке акселератора и легкую нехватку «горшков» и «лошадей». Японцы даже приладили огромные лепестки ручного переключения передач. Люблю такие вещи, но в рамном вездеходе они смотрятся инородно. Куда уместнее активный круиз-контроль, который на трассе работает недурно: не допускает резких торможений и позволяет регулировать дистанцию до идущей впереди машины. Деликатность его работы должен взять на заметку парктроник, который параноидально бьет тревогу по поводу и без.

Заводишь Mohave — и понимаешь, что лишними цилиндры не бывают. Трехлитровый дизельный V6 мягко шелестит на холостых, почти не выдавая своего «тяжелого» происхождения. Коробка тоже 8-ступенчатая. Подрулевых лепестков нет, но они и не нужны: 549 ньютон-метров уносят Mohave вперед, растворяя Pajero в зеркалах заднего вида. Тяги хватает во всем диапазоне, благо автомат с плотно «нарезанными» передачами не прерывает ее поток.

Отрадно, что и расход при этом ниже — Kia съедает в среднем на литр меньше. А как он стабилен на трассе! Рама рамой, но и заслуг полностью независимой подвески нельзя отрицать. Боковой ветер, легкая асфальтовая колея — всё нипочем. Даже удивительно, что круиз-контроль на такой шоссейной машине неактивный.

Первый же поворот заставляет вспомнить, что Mohave — большой и тяжелый. Не самые острые реакции на повороты руля, размазанный «ноль»… Виляющая дорога не входит в число его любимых мест обитания, но на фоне Pajero это практически легковой автомобиль!

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.
Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

И двигатель, и все узлы трансмиссии Mitsubishi прикрыты мощной металлической защитой.
И двигатель, и все узлы трансмиссии Mitsubishi прикрыты мощной металлической защитой.

Двигатель Kia прикрыт металлом, но поддон коробки ничем не защищен.
Двигатель Kia прикрыт металлом, но поддон коробки ничем не защищен.

На Mitsubishi задние проушины стоят близко к бамперу, повредить его тросом непросто.
На Mitsubishi задние проушины стоят близко к бамперу, повредить его тросом непросто.

Рулевая рейка висит прямо за подрамником. Повредить ее трудно, чего не скажешь о трубках.
Рулевая рейка висит прямо за подрамником. Повредить ее трудно, чего не скажешь о трубках.

Любой рамник с зависимой подвеской подвержен эффекту двойной ходовой — когда к работе пружин и амортизаторов добавляются крены кузова относительно рамы. Из всех подобных машин, которые мне доводилось водить, лишь Mercedes-Benz Geländewagen не страдал этим. Но он — продукт штутгартской школы чародейства и волшебства, а Pajero Sport — парень попроще.

По шасси это тот же пикап, только с пружинами в задней подвеске вместо рессор. Поэтому даже на прямой Mitsubishi требует твердой подруливающей руки. И в поворотах его нужно постоянно корректировать. Мягкие внедорожные шины Bridgestone Dueler лишь увеличивают динамический коридор и вносят пущий раздрай в и без того «приблизительную» управляемость.

Дикие скачки

Асфальт сменила грунтовка средней паршивости. Вот тут-то честный трудяга Pajero должен отыграться! Он активно сканирует мелочевку, передавая ее на кузов во всех ­подробностях. Но чем больше ямы, тем крепче уверенность в потрясающей энергоемкости подвески. Даже на ямах в полколеса пробоя не дождешься. Mitsubishi скорее оторвется от земли. В чем он, собственно, и преуспел. Не скажу, что на поперечной волне Pajero напоминает гарцующего мустанга, но на разбитой дороге необходимо регулярно отлавливать машину. И это утомляет.

На трассе Pajero Sport не очень комфортен. Требует постоянной корректировки курса как на прямой, так и в поворотах. Mohave же стабилен, не требует подруливаний, запаса тяги хватает на любой скорости.
На трассе Pajero Sport не очень комфортен. Требует постоянной корректировки курса как на прямой, так и в поворотах. Mohave же стабилен, не требует подруливаний, запаса тяги хватает на любой скорости.

На бездорожье Pajero Sport в своей стихии. Большой ход подвески, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала — серьезный арсенал. У Mohave есть ассистент подъема в гору, но на спусках он не поможет. «Кореец» неплохо передвигается по бездорожью, однако на фоне Mitsubishi выглядит бледно.
На бездорожье Pajero Sport в своей стихии. Большой ход подвески, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала — серьезный арсенал. У Mohave есть ассистент подъема в гору, но на спусках он не поможет. «Кореец» неплохо передвигается по бездорожью, однако на фоне Mitsubishi выглядит бледно.

Удивительно, но на разбитой грунтовке Kia оказался приятнее, чем Mitsubishi. Он не скачет на колдобинах и не так подробно транслирует мелочевку на кузов.
Удивительно, но на разбитой грунтовке Kia оказался приятнее, чем Mitsubishi. Он не скачет на колдобинах и не так подробно транслирует мелочевку на кузов.

Александр Виноградов: «Pajero Sport — серьезный внедорожник. Но и цена высока, притом что недостатков хватает. Kia Mohave за меньшие деньги предлагает больше возможностей».
Александр Виноградов: «Pajero Sport — серьезный внедорожник. Но и цена высока, притом что недостатков хватает. Kia Mohave за меньшие деньги предлагает больше возможностей».

Запас прочности подвески у Kia меньше, но поймать эту разницу почти невозможно. Зато на грунтовке он куда дружелюбней к ездокам: практически игнорирует мелочь, а изъяны посерьезнее отрабатывает не хуже соперника. При этом остается стабильным и не требует постоянной работы рулем.

Постепенно грунтовка перерастает в бездорожье, и Pajero гордо расправляет крылья. Тут он хозяин! До поры до времени ни понижающая передача, ни блокировка ему не нужны. Но когда под колеса пошла густая скользкая глина, я все же задействовал понижающий ряд и внедорожный режим («грязь»). Блокировка заднего дифференциала не пригодилась: Pajero Sport уверенно прет по полю, по которому обычно ездят только тракторы и сельские Уралы. Даже когда его разворачивало поперек, грозные внедорожные шины продолжали «копать» и вытаскивали машину в нужном направлении.

Не страшно было и в колею свалиться — просвета хватает!Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.

Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.

Пункты назначения

Pajero Sport — имя легендарное. А машина нового поколения — лучшее из того, что предлагает фирма Mitsubishi. С появлением дизельной версии вялые продажи пойдут в гору. Хороший автомобиль! Но по многим пунктам он проиграл немолодому Kia.

Лишь на среднем и тяжелом бездорожье Pajero вне конкуренции. Есть ли смысл покупать внедорожник за три миллиона, если в непролазные дебри пускаешься раз в год по обещанию? Лучше взять самую простую версию с механикой, сэкономив полмиллиона. Или вовсе остановить выбор на пикапе L200.

Если же нужен большой и универсальный автомобиль, то Mohave — ваш герой. Он пасует лишь на экстремальном бездорожье, приятен на трассе и просторен. Даже базовый Mohave имеет мощный дизель, автоматическую коробку и достойный уровень оснащения. А что еще надо в жизни?

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA MOHAVE

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Снаряженная / полная масса

2164 / 2283 кг

2095 кг / н.д.

Время разгона 0–100 км/ч

8,7 с

12,3 с

Максимальная скорость

190 км/ч

180 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 82 л

ДТ / 70 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,4 / 7,6 / 9,3 л / 100 км

9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

дизельный

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

V6 / 24

Р4 / 16

Рабочий объем

2959 см³

2442 см³

Мощность

184 кВт / 250 л.с. при 3800 об/мин

133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин

Крутящий момент

549 Н·м при 2000 об/мин

430 Н·м при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А8

А8

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,18 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47

4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82

Главная передача

3,91

3,69

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

на двойных поперечных рычагах / многорычажная, пневматическая

на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

265/60 R18

265/60 R18

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

KIA MOHAVE

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Просвет

a*

185 мм

215 мм

b

260 мм

250 мм

c

255 мм

220 мм

Угол

α

23,5º

30,0°

β

25,5°/27,5°

25,5°

γ

20,4°

20,2°

*По защите двигателя.

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA MOHAVE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

176

MITSUBISHI PAJERO SPORT

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

116

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель

KIA MOHAVE

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Рабочее место водителя

Сиденье Pajero имеет лишь стандартный набор регулировок и развернуто относительно продольной оси. Водительское сиденье Kia — с регулировкой поясничного упора и спрофилировано лучше. Руль Mohave снабжен электрорегулировкой, а баранка Mitsubishi приятнее для хвата. Наружные зеркала Pajero огромны, обзор вперед великолепен, но в салонном зеркале мало что разглядишь. Схожая ситуация у Kia. Возможности электронных помощников примерно одинаковы.

Сиденье

8

7

Органы управления

8

8

Обзор

8

8

Салон

У Pajero рама съедает ощутимую часть салона, из-за чего запас над головой скромный. Не лучшим образом использованы возможности центрального туннеля. У Kia мéста больше. К тому же у него шире набор опций — нет лишь адаптивного круиз-контроля, которым щеголяет Mitsubishi. Kia дружелюбнее к задним пассажирам, вдобавок у него есть третий ряд. В Pajero задние сиденья стоят слишком высоко, мéста тут меньше. А вот багажник у Спорта вместительнее, да и форма его правильная. У багажника Mohave форма неоптимальна, а объем чуть меньше.

Передняя часть

9

8

Задняя часть

9

8

Багажник

9

9

Ходовые качества

У турбодизеля Mitsubishi неплохая отдача, но двухтонный внедорожник едет без энтузиазма. На его фоне Kia — настоящий спринтер. К автоматам обоих автомобилей вопросов нет. Управляемость Pajero далека от идеала: реакции замедленные, в поворотах и на прямой он регулярно требует подруливания. Mohave тоже не идеал, но траекторию держит лучше, а на прямой стабилен. Возможности тормозных систем соперников близки. У Mitsubishi есть система автоматического торможения.

Динамика

8

7

Тормоза

8

8

Управляемость

8

7

Комфорт

Мотор Pajero чуть громче, в остальном оба автомобиля близки по степени шумоизоляции. Подвеску Pajero невозможно пробить на плохой дороге, однако мелкие неровности слишком подробно передаются на кузов. Да и на крупных колдобинах Mitsubishi активно «козлит». Энергоемкость подвески Mohave чуть ниже, но он не досаждает раскачкой и подскоками. У Mitsubishi — стандартный двухзонный «климат», а также возможность регулировать поток воздуха для задних пассажиров. Есть обогрев руля. У Kia ко всему этому добавлен полноценный климат-контроль и вентиляция передних сидений. Оба автомобиля — с обогревом задних сидений.

Шум

8

8

Плавность хода

9

8

Климат

10

9

Приспособленность к России

У Kia неплохой просвет под задним мостом, но угол въезда и клиренс под защитой двигателя гораздо меньше, чем у Mitsubishi. К тому же защита есть только у двигателя, в то время как у Mitsubishi прикрыты все элементы трансмиссии. Kia традиционно силен в разветвленности дилерской сети и гарантийных условиях. Впрочем, количество дилеров Mitsubishi тоже велико. У обоих автомобилей под полом багажника — полноценная запаска. Задняя буксировочная проушина у Kia расположена неудачно: очень легко повредить бампер.

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

9

8

Эксплуатация

8

9

Промежуточная оценка

8,47

8,07

Поведение вне дороги

Возможности трансмиссии Super Select широки. Можно ехать с полным приводом на высокой скорости, имеется блокировка заднего дифференциала, понижающая передача, ассистент спуска с горы и внедорожный режим, меняющий чувствительность противобуксовочной системы и акселератора в зависимости от условий движения. Плюс у Pajero очень приличный ход подвески. На его фоне Mohave выглядит бледно: лишь понижающая передача да возможность приподнять кузов с помощью задней пневмоподвески. К тому же велик риск перегрева гидромуфты.

Энерговооруженность

8

9

Выносливость

8

10

Ходы подвесок

8

9

Общая оценка

8,39

8,28

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (77)

Самые новые

Автор учи матчасть махнатого, а то людей в заблуждения вводите.

Ответить#
0

Аргументы можно?

Ответить#
0

Авторы, проверяйте таблицы! По заявленному, у киа, получается 120 кг. полезной нагрузки. Работайте ответственей, а то доверие, напрочь сшибёт.

Ответить#
0

Mitsubishi Pajero Sport — машина мечта! 3 млн. рублей! поэтому и мечта!
Оба автомобиля супер, но Pajero мне нравится больше!

Ответить#
0

За 3 млн есть уже Prado, выбор большинства очевиден.

Ответить#
0

Прадо тоже отличный вариант, за 3 млн....
Но бл... 3 млн....
:)))

Ответить#
+1

Фу, едросс....

Ответить#
-9

О Гнилой вылез....
А ну залезь обратно!

Ответить#
+3

Гнилой у вас в гараже, противный едросс.
Он же — ненадежный и небезопасный.

Ответить#
-9

Гнилой Каплан быстро в норку! Пока кошки не пришли! А то развелось тут вас... не пройдешь....
:)))
Вывод из последних ваших комментов — вы полностью раздавлены, а так как даже нечем возразить, то опять начинаете обзываться как пьяная девка!
Засчитываю вам полное поражение!
:)))

Ответить#
+4

Фууу, едросс...
Гнилой, ненадежный и устаревший — у вас в гараже, Едрунид:)

Ответить#
-9

Гнилой Каплан, подтвердил мои слова!

Ответить#
+4

Какие слова, Едрунид?
Что гнилой — у вас в гараже?:)
Это подтверждаю:))

Ответить#
-9

Гнилой Каплан быстро в норку! Пока кошки не пришли! А то развелось тут вас... не пройдешь....
:)))
Вывод из последних ваших комментов — вы полностью раздавлены, а так как даже нечем возразить, то опять начинаете обзываться как пьяная девка!
Засчитываю вам полное поражение!
:)))

Ответить#
+5

В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. Скажите, а в каком автомобиле с тремя рядами сидений будет гораздо удобнее пассажирам в третьем ряду, чем в Киа Мохав? Разве что в Ссаньёнге Ставик. Но там наоборот, во втором ряду сидеть не комфортно. Я при росте 181 пробовал третий ряд у Мохава и больших ущемлений не заметил. Разве, что посадка туда без отдельной двери похожа на Ниву. Но за то, сиденья складываются ровно в пол и получается много пространства для перевозки груза.

Ответить#
+4

Никак не пойму, причём здесь недогрузовик Пайеро и слово «спорт».
Что оно означает?

Ответить#
+6

Где-то я читал что мохаве провалился на американском рынке из за того что неуложился в нормативы по ремонтопригодности 240 часов в год. Делаю вывод — полная [у нас не ругаются]. Я соледарен с механниками. Сервис должен быть прост.

Ответить#
0

А я где-то читал, что проплаченные путриоты и ВАЗофилы нагло звиздят:)
Вам что, проплачивают и за обс..рание тачек, аналогов которых ВАЗ/УАЗ не выпускают?:)

Ответить#
-9

А ты проверь, я вот читал про этот автомобиль в другом издании, я не думаю что это выдумка, но ты напиши статью, сколько нормо-часов занимает техническое обслуживания данного автомобиля, сгоняй на месяц в коммандировку в диллерский сервис, составь отчет, сравни с конкурентами данного авто, заверь написанное у диллера, а то нет ни одной твоей статьи нет.

Ответить#
+3

Ба, перец, который не представил ни одного пруфа своей демагогии выделывается:)
Вы не едросс, случаем как Едрунид?

Ответить#
-7

А ты случаем не из тех приматов, которые на заднем стекле своего автомобиля клеют наклейку —за наваленного ???

Ответить#
+4

Нельзя верить всему написанному, потому как автор не знает, что обновленный MOHAVE в максимальной версии — полностью полноприводный, а в облегчённой версии — с подключаемым передним приводом. Также имеется блокировка заднего дифференциала и амортизаторы изменяемой жесткости.

Ответить#
+6

Можно спросить, что означает термин «полностью полноприводный», и бывают не полностью полноприводные автомобили?

Ответить#
-1

ну высказались некорректно, но суть верная, в базовой версии муфта, в средней полноценная раздатка с 2-мя ступенями, в топе еще и дифференциал повышенного трения в заднем «мосту»

Ответить#
+3

Подключаемый привод может быть через муфту или жесткий (парт тайм). А есть автомобили с постоянным полным приводом (не отключаемым), например «Нива».

Ответить#
0

Наверное это Парт тайм и фул тайм :)))

Ответить#
0

«Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.

Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.»
Автор вообще в курсе , что у КИА постоянный полный привод, а не муфта,а также самоблокирующийся задний дифф ??!! Может резину просто надо нормальную ставить?

Ответить#
+2

А теперь расскажите нам несведущим, через что крутящий момент передается на переднюю ось у Мохаве? Через классическую раздатку, или через межеосевой дифференциал? Встречный вопрос — а вы в курсе, что у Киа роль межосевого дифференциала выполняет именно гидромуфта? И с каких пор типы привода делятся на «постоянный полный привод и муфта».

Ответить#
0

Извините, согласно официального сайта ссылкассылка в разделе «Трансмиссия» написано, что подключаемый (очевидно, через муфту) полный привод только на базовой машине «Comfort».
В остальных комплектациях — «Luxe» и «Premium» «Постоянный полный привод, раздаточная коробка (2 ступени)» ©
А в «Premium» ещё и LSD в задней оси.

Ответить#
+3

Чукча не читатель,а писатель, однако. Как написал так и есть. Про Виноградова конечно.

Ответить#
-1

так и есть

Ответить#
0

Так я еще раз спрашиваю — через что крутящий момент передается на переднюю ось????? Через раздаточную коробку и все? Тогда такой автомобиль по определению не сможет ехать с полным приводом на большой скорости. Ибо так работают схемы по типу парт тайм. При постоянном полном приводе в трансмиссии ОБЯЗАН быть межосевой дифференциал. Или исполняющая его роль муфта. Иного быть не может с ПОСТОЯННЫМ полным приводом. И наличие муфты вовсе не означает то, что одна ось подключаемая. Например система хDrive, у которой также момент на передний мост передается через многодисковую муфту, тому доказательство.

Ответить#
0

В системах момент по запросу (TOD) муфта работает с преднатягом передавая порядка 5–10 %. без пробуксовки.А в зависимости от дорожных условий электроника блокирует диски сцепления в муфте. Постоянный полный привод подразумевает 50/50 или какую то иную постоянную пропорцию,изменяющуюся при пробуксовке. Тот же весьма распространенный Торсен — механическая система.

Ответить#
0

Вы сами поняли, что написали. По-моему мы говорим на разных языках. Советую изучить для начала схему полного привода Мохаве со всеми со всеми узлами и агрегатами, и будет вам просветление.

Ответить#
0

Так вы ее опубликуйте ,потому как нигде нет информации ,даже на форуме.Где и какую схему вы изучали? И каково быть просветленным и при этом писать очевидную чушь?!

Ответить#
0

признаю, не знал что вместо дифференциала в раздатке Мохава используется электронноуправляемая муфта BorgWagner и имеет общую смазку с раздаткой что увеличивает ее живучесть, перегреться она может только при длительном «горцевании» в режиме Auto, а вот в режимах 4H и 4L перегреть ее вряд ли получится ввиду жесткого замыкания, ввиду этого же ограничена скорость движения в 80 и 40км/ч соответственно.
нашел очень подробный разбор данной трансмиссии, многим думаю будет интересно, просьба модераторов не удалять ссылку: ссылкассылка

Ответить#
0

Это статья 14 года,старый вариант,который остался в базовой версии 17 года.

Ответить#
0

автомат в данном случае уже 8ст, в раздатке не думаю что поменяли что то кардинально, но если у вас есть ссылки на подобный разбор трансмиссии рестайлинга думаю будет всем интересно ознакомиться.

Ответить#
0

8 ст коробка там ставится с 12 года — уже 5 лет. Никто не знает что там стоит ,но какой то дифф стоит точно ,скорее всего Торсен.

Ответить#
0

в том то и дело что никто не знает, и кроме как приведенного выше теста другой информации найти не удается, мне и самому интересно узнать правду

Ответить#
0

Kia Mohave в этом году обновил только экстерьер и интерьер. Никаких технических изменений нет. И в трансмиссии по-прежнему используется муфта. Которая исполняет роль межосевого дифференциала. Никаких Торсен, как предполагают тут особо усердные, нет. Не верьте всем комментариям и предположениям.

Ответить#
-1

Да что вы говорите,т.е на официальном сайте откровенная ложь?! Вы уже связались с представительством? А то что появилось множество новых систем (круговой обзор,радар боковых зон, совершенно новый мультимедиацентр) это вы не заметили? Да еще полностью перенастроена подвеска,это из отчетов на форуме,а этим людям нет оснований не доверять,в отличии от вас они проехали за годы десятки тысяч километров и знают с чем сравнивают.

Ответить#
-1

Мы кажется говорили о трансмиссии, из-за которой и разгорелся спор. Новая мультимедийная система, приборная панель или электронные ассистенты вряд ли относятся к технической начинке автомобиля. А о полностью перестроенной подвеске мы обязательно сообщим техническим специалистам Киа. А то они, в отличие от ребят с форума, не в курсе.

Ответить#
0

К чему же они относятся? Сейчас электроника это добрая половина автомобиля как в количественном так и в стоимостном плане. Они вообще есть эти специалисты?Если есть так спросите их  их хотя бы о схеме трансмиссии,хотя вряд ли кто-то там что-то сможет ответить,общались с такими.

Ответить#
0

*Просто рукалицо.

Ответить#
0

Ну ваш уровень уже всем понятен,это всего лишь еще одно доказательство очевидного- сказать нечего —коверкает русский язык.Прощай клоун.

Ответить#
0

Если вам лень поднять глаза и пролистать ленту, то мне говорить не о чем. И следите за своим гнилым базаром, прежде чем писать.

Ответить#
0

По старенькому Мохаву была вот такая информация: ссылкассылка
Возможно сейчас что-то изменилось, но таки да, была муфта, которая смыкаясь, образовывала практически парт-тайм. Если я верно понял.

Ответить#
0

Не гидро там, а Магновская электромагнитная и подключается она довольно жестко ,о чем на форуме написано достаточно много,вы бы приличия ради сначала его хоть изучили.Так что он изначально был практически заднеприводной,в чем был большой минус и который сейчас по видимому исправили.

Ответить#
0

Щас прибегут путриоты и начнут рассказывать, что ВАЗ и в данной категории лучше (Лицемитриус, вы где?), а УАЗ вообще всех порвет (Врунид, фас!):)

И аргумент будет убойный:
«А зато УАЗ дешевле»:))

Попкорн заготовил:)

Ответить#
-12

Разорву пук шаблон Каплашке чуть более, чем полностью :)
Любая Лада и Патриот хуже Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Что дальше, Лжеплан? Ваша методичка оказалась бесполезна?)
А всё потому, что я за объективность и мне можно просто поржать как над вами — вазофобами, так и над вазофилами :)

Ответить#
+7

И только ВАЗик пиарите, не покупая его, Лицемитриус:)
Ваше мнение — пустота:)

Вы — за враньё и лицемерие, Лжедмитриус.
Не выделывайтесь.

Ответить#
-14

Пустоплан снова застрял в пустых обвинениях.
Скоро мозг совсем усохнет, станете Тупланом.
И не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Ответить#
+13

Демагогиус снова в строю:)
Не можешь обсуждать тему — обсуди Каплана, да, Лицемитриус?:))
И это все, что вы можете — бездарно ругаться:)

А вот Весту купить — ненене?:)
Лицемерище:)

Ответить#
-8

Каплашка лгал, лгал, потом раз и стал обвинять Demitrius'а в лжи.
Потом Каплашка лицемерил, лицемерил и Demitrius вдруг у него стал лицемером.
Теперь у Каплашки неделя переходов на личности, и вот, спустя неделю, Demitrius был обвинён в переходе на личности :D

Внимание, вопрос. Каклан, мы с вами пройдёмся по всем вашим грехам или вас всё-таки скоро отпустит? :)))

Ответить#
+4

Демагогиус такой Лицемитриус:)

Пройтись вы можете только в кассу ВАЗа забрать гонорар за «правильные» комментарии:)

Фу таким быть, Вралентиниус:)

Ответить#
-8

Женская народная забава: сама придумала, сама обиделась.

о_О Каплан?!

Ответить#
+5

Демагогиуса припекает:) Это хорошо:)
Так купите Весту?
Или продолжите тупо отмазываться?
А тачку с DSG купите?
Или вы дистанционный знаток всего и вся?:))
Лицемитриус такой Вралентиниус:)

Ответить#
-6

Каплашка, вы замкнулись в бесконечном цикле лжи.
Вам срочно требуется программист мозгов, то есть психиатр! :)

Ответить#
+4

Виноградов Александр, вы начали статью о Митсубиси, а картинки пошли КИА, далее наоборот.

Ответить#
+1

Все приятное впечатление от салона КИА убивает фальшдерево. Ужас какой то.
Обоим автомобилям нечего делать в городе из за проблем с парковкой.

Ответить#
-11

Интересно,Леонид придёт со своими заученными заклинаниями в тему про настоящие внедорожники?:)))
Ждём-с:)

Ответить#
-10

О Виталий, заклинаю вас — не гоните пургу, о Виталий заклинаю вас еще раз — не несите х..ню!
:)))
Виталий проник на сайт «За рулем»,
статью почитал он не много,
Стал в комментах бредни он быстро писать,
Совсем бестолковые бредни.
Навральнова вновь захотел прославлять,
Но понял, что это напрасно!
И вот что бы как-то хоть что то сказать,
Ждет он Леонида сказания!
Он ждет, что начнет Леонид,
писать про УАЗ свой прекрасный,
Но сильно ошибся Виталий и сник
Что делал все это напрасно!

:)))

Ответить#
+3

Ну не знаю-не знаю,чёт не видно,чтоб я в данной теме Наврального прославлял:)

Ааа,я понел,это вас со времён политсрача таращит,где вы оправдывали слив островов путиным и коррупцию Димона:)))

Ничо,бывает — с путриотами такое сплошь и рядом,а с ЕдиноРогами — тем более:)

Ответить#
-8

Виталий, читайте внимательно стишок! «Навральнова вновь захотел прославлять,
Но понял, что это напрасно!» Т.е. вы только захотели, но не стали т.к. поняли что это напрасно! Теперь вам все ясно стало? Или у вас голова от потока информации заболела? Логично мыслить не можете?
:)))

Ответить#
+4

В чём же тогда смысловая нагрузка вашего стиха,Леонид?
Он какбэ идёт в виде ответа на мой вопрос:)
Мой вопрос,озвученный вслух,вызвал у вас литературное вдохновение?:)

Вот видите,как хорошо — я вам ещё давно говорил,что вам в литературный кружок стоит записаться:)))

Ответить#
-8

Глупое оправдание у вас получилось... Пробуйте есчо!
:)))

Ответить#
+3

Оправдания — это у вас,Леонид:)
А у меня был вопрос:
«Интересно,Леонид придёт со своими заученными заклинаниями в тему про настоящие внедорожники?»

В ответ Леонид всё же пришёл,но свои заклинания про УАЗ озвучивать застремался и накатал стишок — в чём его юмор или смысл или подкол — одному Леониду ведомо:)

Вот я вас и спрашиваю прямо — в чём его смысл?
Или вы сами не знаете?:)

Ответить#
-8

Ну вы с оправданий начали переводить стрелки :)))
Вы просили заклинание, вы его получили!
:)))

Ответить#
+4

Заклинание ради заклинания?:)
Это в вашем стиле,Леонид:)

Ответить#
-8

Виталий, вы просто не хотите признать, что получили в ответ ровно то чего хотели :))) А теперь как-то оправдываетесь....Пока не получилось, но вы пытайтесь....
:)))

Ответить#
+4

Вы о чём,Леонид?:)
В кои веки я получил от вас конкретный ответ на конкретный вопрос,меня ответ устраивает,претензий нет,про какие такие оправдывания речь?:)

Какой вы забавный,однако:)))
Вы что,заложили за воротник уже с утра?:)

Ответить#
-8

Виталий, да все про вас!
:)))

Ответить#
+4

Закусывать надо:)))

Ответить#
-8

С рожденья Виталий злодейчиком был,
Ругал он машинки, что Ваз подарил
Ругал, материл...
Все дети как дети живут без хлопот
Один лишь Виталий не ест и не пьет
Ругает завод....
«Обосру я ВАЗ противный, а УАЗ полью гамном,
Чтобы было всем обидно, кто купил сие авто!»

Дальше что было:
Здесь коммент обычный, а здесь анекдот,
Виталий, как блогер — ругает завод
Что делает это он странно совсем,
Он пруфы придумал и вдруг окосел
Совсем одурел...
«„Обосру я ВАЗ противный, а УАЗ полью гамном,
Чтобы было всем обидно, кто купил сие авто!“

Уаз он обидел, а ВАЗ обосрал,
С Капланом связался и вовсе пропал
Не верит Витале наверно никто
С улыбкой на комменты смотрят его...
Но он продолжает ругачки писать
Хамить в комментариях, что-то лизать
и все-же ругать..
„„Обосру я ВАЗ противный, а УАЗ полью гамном,
Чтобы было всем обидно, кто купил сие авто!“

P.S.: Улыбнитесь...

Ответить#
+4

Ну точно — заложили:)
Вон уже песни застольные попёрли:)))

Неплохо,Леонид,тока враньё в стихах не впечатляет — я это вам пытался ещё ранее объяснить,но вы почему-то решили,что у Каплана от ваших стихов подгорает:)

Чтобы от стихов подгорало,надо писать ОСТРОумно и упоминать какие-то очевидные косяки оппонентов.
А для этого их сначала надо найти и обосновать — а с этим у вас проблемы:)

Блин,Леонид,неужели вы и вправду не догоняете,в чём ваш тупняк со стихами?
Ну вспомните хотя бы раннее творчество Каплана,где в стихах говорится про клей с цветной бумагой,которые забыли подвезти на ВАЗ или 3 бачка в подарок при покупке Хрея — это было реально ржачно и актуально:)))

Я вполне самокритичен,не обидчив и люблю творчество во всех его проявлениях — пробуйте,Леонид:)

Ответить#
-7

Не пойму, что может сподвигнуть здравомыслящего человека взять Паджеро...только если фанатизм

Ответить#
+1