Впервые - двухлитровый Jaguar F-Type! Тест-драйв ЗР

Ягуаровцы впервые в своей истории снабдили спорткар двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Пошел ли даунсайзинг на пользу F-Тайпу и чем для Ягуара обернулась потеря сорока «лошадок»?
Jaguar F-Type

Нытье про даунсайзинг и идущий с ним рука об руку закат автомобилестроения уже порядком надоело. Действительно, поначалу малообъемные турбомоторы грешили ненадежностью и роняли нас в турбоканьоны. Но постепенно эти недостатки инженерам удалось победить. Да и были ли прежние многолитровые атмо­сферники так уж хороши? Вот смотрю я в характеристики моего автомобиля-мечты из середины девяностых – Ягуара XJS c флагманским двигателем V12 6.0 – и тихо недоумеваю: неужели при 302 л.с. он ускорялся до сотни за 6,8 секунды? Сейчас большинство хот-хэтчей его объедет!

Берем преемника – Jaguar XK, «восьмерка» которого развивает примерно ту же мощность (298 сил), но уже при объеме 4,2 литра. До сотни он спуртует за 6,4 секунды, и за овощной темперамент его никто не критиковал. Но когда минувшим летом англичане выкатили новую базовую версию F‑Type, все как с цепи сорвались. Устои нарушены! Крах марки! А всё, видите ли, потому, что ягуаровцы впервые в своей истории снабдили спорткар двухлитровым четырехцилиндровым двигателем.

Из видимых глазу изменений в салоне отмечу мультимедиасистему с новым интерфейсом и более мощным процессором.

Откуда скепсис? Мощность мотора – 300 л.с. Недурно для входной версии! На разгон до сотни уходит 5,7 секунды. Машина всего на 0,3 секунды медленнее модификации с трехлитровой компрессорной 340‑сильной «шестеркой», которая прежде была «базой». Чем обернулась потеря сорокá «лошадок»?

Заметного провала в динамике нет. Разве что при резких обгонах чувствуются небольшие заминки, которые уловит не каждый водитель. Ну и звучит «четверка», ясное дело, бледнее – куда ей до раскатистого баса, которым пленяет V6!

В поворотах же 300‑сильный Jaguar интереснее, бодрее. Двигатель-то на 52 кг легче 340‑сильной «шестерки»! Вот почему этот F‑Type быстрее, точнее слушается руля, крепче держится за траекторию и, как результат, дарит больше удовольствия от вождения. Для истинного спорткара это едва ли не важнее «прямолинейной» динамики. По извилистым дорожках – в кайф!

Двухлитровую модификацию проще всего опо­знать по серединному положению патрубка выхлопной системы. А еще эта версия – исключительно заднеприводная.

В общем, базовый F‑Type очень крут. Он управляется лучше шестицилиндровых ­версий. И экономичнее их на 17%. При этом на полмиллиона дешевле. Если вы не готовы к компромиссам, копите на зверский восьмицилиндровый F‑Type. Во всех остальных случаях базового хватит за глаза. И плевать на сказки о даунсайзинге.

Легкий, бойкий, экономичный Двухлитровый мотор не сочетается с полным приводом

Jaguar F-Type

Длина/ширина/высота/база 4482/1923/1310/2622 мм

Объем багажника 310 л

Снаряженная масса 1525 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 221 кВт/300 л.с. при 5500 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с

Максимальная скорость 249 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л/100 км

Трансмиссия задний привод; А8

Фото: Jaguar

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jaguar F-Type

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв