Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «за рулем» — журнал За рулем

Новый кроссовер Volvo XC40 - тест-драйв «За рулем»

Компактный кроссовер Volvo XC40 придет на российский рынок в апреле. Чтобы выяснить, дотянулся ли младшенький, появившийся на свет после отличного XC90 и почти безупречного XC60, до своих старших родственников, наш автор поездил на бензиновом и дизельном XC40.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Серийный Volvo XC40 практически не отличается от концепткара 40.1, показанного весной 2016 года, и выглядит очень свежо. Отрицательный наклон радиаторной решетки и контрастная крыша — выигрышные решения. Грузная задняя дверь, сливающа­яся со стойками крыши, - спорное.
Серийный Volvo XC40 практически не отличается от концепткара 40.1, показанного весной 2016 года, и выглядит очень свежо. Отрицательный наклон радиаторной решетки и контрастная крыша — выигрышные решения. Грузная задняя дверь, сливающа­яся со стойками крыши, - спорное.

Жизнь — синусоида. Даже если вы всегда стараетесь делать всё безупречно, однажды дела пойдут не так здорово, как хотелось бы. Именно с этой мыслью я отправлялся на презентацию Volvo XC40. Мне казалось, что младший кроссовер, появившийся на свет после отличного XC90 и почти безупречного XC60, может не дотянуться до своих родственников как с ездовой, так и с ощущенческой стороны. Осторожным прогнозам способствовала и провокационная внешность, и осознание неминуемых упрощений.


Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Ключ «сороковки» — общекорпоративный. Однако, в отличие от ключей XC90, XC60 и S90, он не обшит кожей.
Ключ «сороковки» — общекорпоративный. Однако, в отличие от ключей XC90, XC60 и S90, он не обшит кожей.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Такие детали бесценны. Но боюсь, что резиновую бирку, приклеенную с внутренней стороны крышки капота, ­оторвут на второй, пятой, максимум на десятой мойке.
Такие детали бесценны. Но боюсь, что резиновую бирку, приклеенную с внутренней стороны крышки капота, ­оторвут на второй, пятой, максимум на десятой мойке.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»

Облик и впрямь необычен. Руководитель проекта Александр Петрофски называет XC40 самым смелым продуктом Volvo со времен хэтчбека C30. Он уверен, что для многих молодых людей этот автомобиль станет первым Volvo в их жизни. А для некоторых — просто первым. И хотя в свои двадцать восемь бездетных лет я — само олицетворение целевой аудитории, внешность машины видится мне неоднозначной. Да, контрастная крыша — это стильно и здорово, но вот тяжеловесная форма задних дверей… В три четверти сзади автомобиль напоминает Ким Кардашьян. Не мое!

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»XC40 — первый Volvo, построенный на модульной платформе CMA (сompact modular architecture), которую Volvo и Geely разрабатывали с 2013 года. Единственным неизменным параметром платформы является расстояние между передней осью и педальным узлом, дальше — полет инженерной фантазии. Кстати, специально для этой платформы шведы разработали трехцилиндровые полуторалитровые моторы мощностью до 180 сил. Разумеется, платформа CMA годится не только для машин с обычным ДВС, но и для гибридов и электромобилей. Следующим серийным автомобилем на этой «тележке» станет Volvo V40 нового поколения.
XC40 — первый Volvo, построенный на модульной платформе CMA (сompact modular architecture), которую Volvo и Geely разрабатывали с 2013 года. Единственным неизменным параметром платформы является расстояние между передней осью и педальным узлом, дальше — полет инженерной фантазии. Кстати, специально для этой платформы шведы разработали трехцилиндровые полуторалитровые моторы мощностью до 180 сил. Разумеется, платформа CMA годится не только для машин с обычным ДВС, но и для гибридов и электромобилей. Следующим серийным автомобилем на этой «тележке» станет Volvo V40 нового поколения.

Вопросов к стилистической составля­ющей интерьера меньше, но смелость есть и здесь. Несмотря на привычную архитектуру панели и планшет системы Sensus, новичка выделяют несколько ярких черт.

Первая — материал отделки дверных панелей, напоминающий искусственный войлок. Вторая — нетипичный для Volvo электронный джойстик селектора автомата. Третья — россыпь решений на манер шкодовских придумок Simply Clever. Это и ящик под водительским креслом, и складной крючок на внутренней стороне крышки бардачка, и слоты для пластиковых карточек. Если бы имя тоже придумали на шкодовский манер, получилось бы Volvo Soroq.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Цифровая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма — как на старших моделях.
Цифровая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма — как на старших моделях.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Мультимедиасистема Sensus — базовое оснащение всех «сороковых». Система кругового обзора, навигация и прочие ее «плюшки» — за доплату.
Мультимедиасистема Sensus — базовое оснащение всех «сороковых». Система кругового обзора, навигация и прочие ее «плюшки» — за доплату.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»По сравнению с более крупными кроссоверами Volvo у XC40 в салоне больше жесткой пластмассы. Да и общий градус премиальности ниже. Однако с эргономикой всё хорошо. Двигатель XC40 пускается обычной кнопкой под рулем, а не красивой граненой «запонкой» на туннеле. Впрочем, это даже удобнее. Нефиксируемый джойстик требует привыкания: чтобы перевести 8-ступенчатый автомат из «драйва» в «реверс», нужно качнуть селектор дважды.
По сравнению с более крупными кроссоверами Volvo у XC40 в салоне больше жесткой пластмассы. Да и общий градус премиальности ниже. Однако с эргономикой всё хорошо. Двигатель XC40 пускается обычной кнопкой под рулем, а не красивой граненой «запонкой» на туннеле. Впрочем, это даже удобнее. Нефиксируемый джойстик требует привыкания: чтобы перевести 8-ступенчатый автомат из «драйва» в «реверс», нужно качнуть селектор дважды.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»По сравнению с более крупными кроссоверами Volvo у XC40 в салоне больше жесткой пластмассы. Да и общий градус премиальности ниже. Однако с эргономикой всё хорошо.
По сравнению с более крупными кроссоверами Volvo у XC40 в салоне больше жесткой пластмассы. Да и общий градус премиальности ниже. Однако с эргономикой всё хорошо.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Ниши для пластиковых карточек… С появлением XC40 авторы шкодовской философии Simply Clever икают всё чаще.
Ниши для пластиковых карточек… С появлением XC40 авторы шкодовской философии Simply Clever икают всё чаще.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Cкладной крючок в бардачке.
Cкладной крючок в бардачке.

Чего слегка недостает интерьеру, так это пресловутой премиальности, присущей старшим моделям. Переднюю панель нельзя обшить искусственной кожей (по крайней мере — пока), граненую «запонку» пуска двигателя на центральном туннеле сменила обычная пластмассовая кнопка под рулем. Вместо барабанчика выбора ездовых режимов снова кнопка — под экраном мультимедиа. Нельзя заказать и волшебную акустику Bowers & Wilkins. Максимум для XC40 — это тринадцать динамиков Harman Kardon (690 евро в европейском конфигураторе). Базовое оснащение подразумевает восемь безымянных.

Во всем остальном это типичный Volvo современной линейки. Удобные базовые кресла — переплачивать за мультиконтурные не захочется. Классный руль. К функционалу мультимедиасистемы я постепенно привык. Так что эргономика тоже не заслуживает непечатных эпитетов.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Базовые кресла вполне удобны — нет большого смысла переплачивать за опционные мультиконтурные.
Базовые кресла вполне удобны — нет большого смысла переплачивать за опционные мультиконтурные.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Внушительная колесная база, высокий потолок — здесь неплохо устроятся даже очень высокие люди. Третий пассажир легко влезет «геометрически», но негостеприимный профиль центральной секции сиденья быстро его опечалит.
Внушительная колесная база, высокий потолок — здесь неплохо устроятся даже очень высокие люди. Третий пассажир легко влезет «геометрически», но негостеприимный профиль центральной секции сиденья быстро его опечалит.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Обогрев кресел — опция.
Обогрев кресел — опция.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Ящик под сиденьем в немецком конфигураторе оценен в 40 евро. Учитывая цену машины — крохоборство.
Ящик под сиденьем в немецком конфигураторе оценен в 40 евро. Учитывая цену машины — крохоборство.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Акустика Harman Kardon с тринадцатью динамиками звучит не столь волшебно, как Bowers & Wilkins в старших моделях. Но и цена подъемная: немецкий конфигуратор просит 690 евро.
Акустика Harman Kardon с тринадцатью динамиками звучит не столь волшебно, как Bowers & Wilkins в старших моделях. Но и цена подъемная: немецкий конфигуратор просит 690 евро.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»«Валенки» на обивке дверей — это очень круто и очень по-скандинавски. Однако, чувствую, непонимающих будет предостаточно.
«Валенки» на обивке дверей — это очень круто и очень по-скандинавски. Однако, чувствую, непонимающих будет предостаточно.

Колесная база 2702 мм — больше, чем у кроссоверов Audi Q3 (2603 мм), Mercedes-Benz GLA (2699 мм) и Range Rover Evoque (2660 мм), каждого из которых шведы считают прямым конкурентом. Да и заявленный объем багажника (460 литров) неплох. Больше только у Эвока и BMW X1 — еще одного «клиента» «сороковки».

Бензиновый мотор T5 мощностью 247 сил — песня! Причем во всех смыслах. Он позволяет проверить на прочность спинки передних сидений при коротком спринте до сотни, и его же голос отчетливо слышен в салоне, если продавить кик-даун на безлимитном автобане.

Шумоизоляцию нельзя назвать слабой, но XC60 и XC90 немного талантливее отгораживают тебя от действительности. А вот симбиоз двигателя и 8-ступенчатого автомата Aisin всё так же хорош. Быстрые отклики, своевременные и деликатные переключения. Чертовски грамотные настройки софта!

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Система Pilot Assist работает на скоростях до 130 км/ч и потенциально умеет удерживать автомобиль в полосе, отруливать от обочины и управлять активным круиз-контролем. Однако уверенности такой автопилот по-прежнему не добавляет. Машина может в любой момент вывалиться из полосы.
Система Pilot Assist работает на скоростях до 130 км/ч и потенциально умеет удерживать автомобиль в полосе, отруливать от обочины и управлять активным круиз-контролем. Однако уверенности такой автопилот по-прежнему не добавляет. Машина может в любой момент вывалиться из полосы.

Несмотря на иную платформу и, соответственно, стойки McPherson вместо передней многорычажки, младший кроссовер умеет ездить так же правильно и породисто, как его более крупные родственники. Яркое фамильное сходство удивляет вдвойне — ведь все XC60 и XC90, побывавшие в моих руках, были оснащены пневмоподвеской, тогда как в распоряжении «сорокового» — только пружинная. Но разбудите меня в три часа ночи, посадите за руль XC40, заклеив все шильдики и изменив архитектуру панели, - и я безошибочно определю в нём Volvo. Способность создавать разные автомобили, дарящие одинаковые ощущения, присуща очень немногим брендам. Инженерам Volvo однозначно есть чем гордиться.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»На момент подготовки материала независимая организация EuroNCAP еще не успела провести краш-тест Volvo XC40. Фотография сверху сделана во время внутризаводских испытаний. Весьма вероятно, что новинка получит максимальные пять звезд. Старшие модели XC60 и XC90 проявили себя очень достойно.
На момент подготовки материала независимая организация EuroNCAP еще не успела провести краш-тест Volvo XC40. Фотография сверху сделана во время внутризаводских испытаний. Весьма вероятно, что новинка получит максимальные пять звезд. Старшие модели XC60 и XC90 проявили себя очень достойно.

Машина с 190‑сильным дизелем D4 ожидаемо медленнее бензиновой версии T5 и, несмотря на 400 «ньютонов» крутящего момента, даже на низах не позволяет отделаться от ощущения тяжеловесности. Тем не менее и ее разгонной динамики хватает для бодрой езды, а в поворотах такой XC40 ничуть не хуже бензинового: оптимальное усилие на руле, практически нейтральная поворачиваемость, превращающаяся в недостаточную только в случае откровенной ошибки. Кстати, усилие на руле и быстроту откликов на акселератор можно калибровать отдельно друг от друга: помимо стандартных ездовых пресетов Eco, Comfort и Dynamic есть режим Individual.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации — 460 литров. Ровно столько же у Audi Q3. В версиях без запаски под фальшполом поместится приличных размеров сумка. Пластиковые штыри на стыке пола можно использовать в качестве крючков для пакетов.
Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации — 460 литров. Ровно столько же у Audi Q3. В версиях без запаски под фальшполом поместится приличных размеров сумка. Пластиковые штыри на стыке пола можно использовать в качестве крючков для пакетов.

Ближе к вечеру, вдоволь накатавшись по автобанам и горным дорожкам, я буквально сросся с кроссовером, почти забыл про Кардашьян и поймал себя на мысли, что XC40 и впрямь может стать отличным входным билетом в мир паркетников Volvo. Азартные асфальтовые повадки при достойной плавности хода (даже на 20‑дюймовых колесах с шинами 45‑го профиля), приятный интерьер с просторным задним рядом и функциональный багажник. Плюс «пятый» Haldex в приводе задних колес и клиренс 211 мм. Идеальный автомобиль — заверните!

Настроение испортил конфигуратор, поведавший о том, что в Германии самый доступный на сегодняшний день XC40 (с дизелем D4, полноприводной трансмиссией, в комплектации Momentum) обойдется в 44 800 евро. А это значит, что маленький двухцветный «швед» оказался на две-три тысячи дороже конкурентов и лишь на четыре тысячи дешевле полноприводного XC60 с тем же мотором.

Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»Игрушечная внешность визуально уменьшает XC40. Колесная база — 2702 мм. Это больше, чем у таких кроссоверов, как Toyota RAV4, Mazda CX‑5 и Mitsubishi Outlander. Контрастная крыша — это стильно и здорово, но в три четверти сзади автомобиль напоминает Ким Кардашьян.
Игрушечная внешность визуально уменьшает XC40. Колесная база — 2702 мм. Это больше, чем у таких кроссоверов, как Toyota RAV4, Mazda CX‑5 и Mitsubishi Outlander. Контрастная крыша — это стильно и здорово, но в три четверти сзади автомобиль напоминает Ким Кардашьян.

Поскольку в России такая «шестидесятка» стóит практически три миллиона рублей, несложно прикинуть: XC40, продажи которого начнутся в конце апреля, потянет минимум на два с половиной миллиона. И хотя чуть позже появятся более доступные версии — с передним приводом и трехцилиндровыми моторчиками, я не уверен, что рынок встретит их ­ с распростертыми объятиями.

Беби-Volvo едет абсолютно по-взрослому И цена в таком же духе

Volvo XC40 D4

Volvo XC40 T5

Длина / ширина / высота / база 4425 / 1863 / 1652 / 2702 мм

Объем багажника (VDA) 460–1336 л

Снаряженная / полная масса

1733 / 2250 кг

1684 / 2220 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 182 кВт / 247 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4800 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

7,9 с

6,5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

230 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ/54 л

АИ-95, АИ-98/54 л

Средний расход топлива

5,1 л / 100 км

7,2 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Фото: Михаил Кулешов и Volvo

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
34:—4

Отзывы о Volvo XC40

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: