5 новых Айфонов или Гранта: мир сошел с ума!?

Цена нового айфона будет шестизначной. Но очередь за ним все равно выстроится. Зачем мы покупаем новые гаджеты и есть ли в них что-то действительно новое?


Что ж, многие с удовольствием торчат в подобных очередях – и не только в России. Сегодня это, наверное, нормально – или, как говорят, в тренде. Кстати, в первом полугодии 2017-го россияне потратили на айфоны более 60 млрд рублей. При этом, согласно опросам, 40% россиян готовы выложить за новую игрушку до 50 тыс. рублей, а еще 5% вообще не интересуются ценниками.

Считать чужие деньги нехорошо, но интересно. Особенно на фоне гигантского котла противоречий, в котором вместе с нами со всеми одновременно варятся и пенсионная реформа, и законопроект, ограничивающий выдачу кредитов, и постоянный скулеж отдельных слоев населения насчет низкого уровня их жизни.

Но сейчас речь не об этом. Если у тебя есть деньги – трать их, куда хочешь. Но, как мне кажется, производители тех же айфонов на данном этапе исчерпали запас кладовой с новыми идеями. И потому новые айфоны отличаются от старых не сильнее, чем вазовские Гранты до и после рестайлинга. Вместо качественных новшеств потребителю навязывают надуманные и ненужные изменения, приправленные толстенными слоями всепроникающей рекламы. Но именно так сегодня все чаще получают прибыль. И народ на это легко ведется.

Говоря про айфоны, трудно удержаться от цитирования великого фантаста Рэя Бредбери. Когда его спросили, где же, мол, предсказанные тобой города на Марсе и почему ни черта не сбылось, он ответил так:

«…Потому что люди – идиоты. Они понаделали глупостей – костюмы для собак, должности рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А каким стал бы мир, если бы люди развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно пожелало заниматься потреблением – пить пиво и смотреть сериалы…»

Конечно, потребитель ничего этого не поймет. Ему трудно объяснить, что никакой новомодный iPhone не заполнит ему пустоту в голове. Шестизначная цена не повысит IQ ни на один пункт.

Если бы потребитель это понял, то, возможно, потратил бы деньги, скажем, на автопутешествие.

Подпишитесь на «За рулем» в