ГАЗ без педали сцепления – неизвестная модель советского автопрома
В 1958-м на Горьковском заводе создали два прототипа микроавтомобиля с гидротрансформатором от серийной Волги ГАЗ‑21. Агрегат позволял обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократить число переключений.
ИНВАЛИДКА С АВТОМАТОМ
Это машина с закрытым цельнометаллическим кузовом и двухцилиндровым мотором, который установили сзади. Подвеска – независимая, торсионная. Изюминка конструкции – гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ‑21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!
В 1958 году заводчане выпустили две новенькие машины, которые тестировали инвалиды. Однако наверху решили ограничиться возможностями Серпуховского мотоциклетного завода, готового производить лишь неказистые автомобильчики С‑3А с брезентовым верхом и мотоциклетным мотором.
- Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг?..
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Фото: из архива автора
30436 34
12.01.2019
Поделиться:
Оцените материал:
+30