Улучшаем воздух в салоне — простая инструкция

В жизни каждого автовладельца наступает день, когда во время движения вдруг проявится скрип, подвывание или... шелест. Можно ли этого избежать? В случае с вентиляцией — да. ЗР рассказывает как.

Привет из прошлого

Конечно, можно периодически прочищать воздуховод, но проще один раз поставить на него защитный экран, навсегда избавив себя от попадания туда, а заодно и в салон мусорных частиц.

Бюджетный ремкомплект

Мы решили пойти по простому пути и защитить отверстие воздуховода алюминиевой сеткой. Она доступна и стоит недорого: наш кусочек, которого точно хватит на несколько автомобилей, обошелся примерно в 300 рублей. Также непосредственно для установки сетки нам понадобится клеевой пистолет со стержнями.

Для проведения сопутствующих работ потребуется нехитрый инструмент: шлицевая отвертка, накидной ключ на 14, рулетка, ножницы по металлу и алюминиевая пластина (чтобы придерживать сетку). Как установить сетку на отверстие воздуховода, мы покажем на одном из самых распространенных автомобилей — Hyundai Solaris. Итак, приступим.

Подготовительные работы

Чтобы добраться до воздуховода системы вентиляции, придется снять облицовку ветрового стекла и щетки вместе с поводками. Начинаем с щеток. Шлицевой отверткой поддеваем заглушки и снимаем их сначала с одного поводка, потом с другого. Накидным ключом отворачиваем гайку крепления на каждом поводке. Слегка покачивая их, снимаем с оси. На Солярисах это делается довольно легко. Но если затруднения все-таки возникли, нужно смочить ось проникающей жидкостью (например, WD40) и подождать несколько минут — поводки снимутся легко.


Мы получили доступ к входному отверстию системы вентиляции и отопления. Видно, насколько отверстие воздуховода большое. И оно ничем не прикрыто! Вокруг скопилась листва и грязь. Со временем это все неминуемо попадет в салон. Берем влажную тряпку и аккуратно, чтобы самим не смахнуть мусор в воздуховод, очищаем поверхность под облицовкой.

Установка сетки

Измеряем размер отверстия, добавляем с каждой стороны примерно по 2 см. Это нужно, чтобы закрепить сетку вокруг него. Ножницами по металлу вырезаем кусок сетки и прикладываем его к воздуховоду. При необходимости подрезаем и подгибаем края, чтобы сетка лучше встала. Затем начинаем прижимать сетку к буртику. Она алюминиевая и будет копировать профиль воздуховода, удерживаясь на месте.


Сначала наносим клей с одной стороны — слева по ширине отверстия воздуховода. Прикладываем сетку. Когда мы ее таким образом зафиксировали, проклеиваем с противоположной стороны. Сетка на месте, и можно работать дальше. Наносим точечно клей поверх сетки. Он просачивается сквозь нее и стекает по вертикальной поверхности. Чтобы клей не стекал дальше, чем нужно, а сетка надежно крепилась к поверхности, прижимаем ее алюминиевой пластиной. А чтобы пластина не приставала к сетке, заранее смазываем ее поверхность маслом. Когда клей высыхает, сетка оказывается надежно зафиксирована.


Конечно, стекающий клей смотрится не особенно эстетично, не так, как, например, рамка с фиксацией на магнитах. Так что если вы знаете другой, более простой и надежный способ крепления сетки на вертикальных поверхностях, не стесняйтесь — пишите об этом в комментариях!

А нам осталось вернуть детали, которые были сняты раньше, на прежнее место.

Предотвратить загрязнение системы вентиляции вполне можно самостоятельно. Нужно лишь, добравшись до отверстия воздуховода, надежно его защитить. Мы сделали это с помощью клея и алюминиевой сетки. Эта работа относительно простая и не требует больших финансовых и временных затрат.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Solaris (10)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Solaris  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Шустрый ,компактный хэтч!! На трассе легко обойдет жирный и пузатый Ниссан мУРАНО

Недостатки:

нету

Комментарий:

вообще бомбический автомобиль!

+4