Mercedes-Benz V‑класса: изменения после рестайлинга

Новые мотор, коробка-автомат, системы безопасности и оборудование. Но не всё для России.

Маловато будет!

Отправляясь на презентацию, как любят писать маркетологи, «нового» Мерседеса V‑класса, я ожидал увидеть как минимум космический корабль. И вот напрягаю зрительную память: что изменили-то? Чуть больше хрома, новый бампер с широким зевом воздухозаборника, а у версии AMG Line боковые воздуховоды сделали шире. Перекроена решетка радиатора, обновлен рисунок колес (17–19 дюймов). И это всё?

Почему бы не позаимствовать у S‑класса огромные графические экраны и сенсорные панели на руле? Мечтать не вредно! Оставили как было. Поменяли лишь дизайн дефлекторов вентиляции. Даже старомодный рычаг темпомата на месте.

Mercedes-Benz V‑класса
Mercedes-Benz V‑класса

Плюс в том, что материалы по-прежнему хороши. Передняя панель может быть отделана карбоном или под дерево, а салон обошьют кожей — только плати. Кстати, с рестайлингом появилась высококачественная кожа цвета Tartufo («трюфель»).

Теперь V‑класс оснащен продвинутой системой автоторможения, распознающей другие машины, пешеходов и неподви­жные препятствия. Ее позаимствовали у Е‑класса. В случае опасности электроника подает водителю звуковой сигнал, а если тот не реагирует, останавливает автомобиль.

От Е‑класса достались светодиодные матричные фары и система управления дальним светом Adaptive Highbeam Assist Plus. Теперь можно постоянно ездить с включенным дальним, не ослепляя ­других водителей.

Роскошный кемпер Marco Polo будет доступен и российским покупателям. Если поднять крышу, образуется второй этаж со спальным местом.
Роскошный кемпер Marco Polo будет доступен и российским покупателям. Если поднять крышу, образуется второй этаж со спальным местом.

Разговорился с инженером-разработчиком Патриком Хейдеманом:

— Есть ли шанс увидеть «автопилотный» V‑класс?

— Надеюсь! Ждем законодателей: как только появится юридическая база, за инженерами дело не станет.

БИЗНЕС НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

В 2016 году на выставке IAA‑2016 в Ганновере представили концепткар Vision Van [1] (ЗР, № 9, 2016) с 75‑киловаттным электромотором (102 л.с.) и запасом хода 240 км. Это был знак. А в прошлом году в Европе начались продажи электрического развозного грузовичка eVito [2] за 39 990 евро. Тяговые батареи разместили под полом, но объем грузового отсека не изменился. Электромотор — мощностью 84 кВт, запас хода — 150 км. Немцы говорят, что с полной загрузкой и включенным отопителем салона машина точно проедет 100 км.

Во второй половине этого года ждем электрический eSprinter. Следующим шагом станет появление электровэна, заточенного как под нужды большой семьи, так и под перевозку VIP-клиентов.

Vision Van
Vision Van

eVito
eVito

Нас не задушишь

Главная техническая новость — известный по E‑классу 2-литровый дизель OM654 в двух вариантах мощности: 190 л.с. (440 Н·м) и 239 л.с. (500 Н·м). Он сменил мотор с индексом ОМ651. В пару к нему приставлена 9-ступенчатая коробка передач 9G-Tronic с гидротрансформатором (прежде была 7-ступенчатая). Подрулевиками водитель может переключать передачи вручную. Либо с помощью переключателя Dynamic Select изменить настройки силового агрегата и коробки передач на «комфорт» или «спорт».

Дизель — часть семейства модульных моторов Mercedes-Benz, выпускающихся с 2016 года. Новое «сердце» V‑класса на 30 кг легче предшественника и, как заявляют разработчики, на 13% экономичнее: 190‑сильный V‑класс потребляет всего 5,9 литра солярки на сотню.

Интерьер тот же, обновили лишь дефлекторы вентиляции. Переднюю панель можно отделать матированным алюминием, карбоном, рояльным лаком или под дерево.
Интерьер тот же, обновили лишь дефлекторы вентиляции. Переднюю панель можно отделать матированным алюминием, карбоном, рояльным лаком или под дерево.

Особенности мотора — алюмини­евый блок цилиндров, стальные поршни, система впрыска Common Rail четвертого поколения, ступенчатые камеры сгорания; на стенках цилиндров — специальное покрытие Nanoslide для уменьшения потерь на трение. Как и у бензиновых двигателей, первый нейтрализатор установлен рядом с выпускным коллектором, а дополнительный, с катализатором блокировки аммиака ASC, — в выпускном тракте.

Система рециркуляции отработавших газов EGR многоканальная — забирает отработавшие газы из нескольких точек. Предусмотрен впрыск раствора мочевины AdBlue. Как вы поняли, дизель будет чувствителен к качеству топлива.

Впервые на V‑классе появились кресла класса люкс с поддержкой ног и функцией массажа.
Впервые на V‑классе появились кресла класса люкс с поддержкой ног и функцией массажа.

К пяти вариантам отделки салона добавилась кожа цвета Tartufo («трюфель»). На всех сиденьях — крепления для детских кресел. Панорамная крыша — опция.
К пяти вариантам отделки салона добавилась кожа цвета Tartufo («трюфель»). На всех сиденьях — крепления для детских кресел. Панорамная крыша — опция.

Задние кресла раскладываются так, что образуют полноценную двухспальную кровать.
Задние кресла раскладываются так, что образуют полноценную двухспальную кровать.

Андреас Хассельвандер, главный инженер среднеразмерных фургонов Mercedes-Benz, рассказал мне, что по «железу» дизель — как на Е‑классе, изменили лишь программу управления мотором и алгоритм переключения коробки передач. Первую передачу сделали «длиннее», чем у Е‑класса, - для лучшей тяги на малых оборотах.

Андреас и слышать не хочет о дизельгейте:

— Хотя у нас и начали гнобить дизели, они никуда не денутся! Для машин такого класса это оптимальный агрегат. А в будущем появятся более экономичные и чистые дизель-электрические вэны.

В кемпере Marco Polo есть мойка и газовая плита с двумя конфорками. Пользоваться удобно.
В кемпере Marco Polo есть мойка и газовая плита с двумя конфорками. Пользоваться удобно.

СВОЯ ИГРА

Первое поколение Фау-класса с индексом W447 появилось в 2014 году и сменило устаревшие Viano и R‑класс. В основу легла платформа Viano, но немцы ее переделали на 95%. Тогда же появились богатые материалы отделки и россыпь опций — микроавтобус, который используют и в бизнесе, и как личный транспорт, обязан смотреться и ощущаться «дорого-богато».

Европа первой тепло приняла автомобиль, в 2015 году стартовали продажи в Японии и странах Персидского залива, годом позже — в Китае. За всё время продано более 209 тысяч машин. Отличный результат для нишевой модели! Секрет в том, что в премиум-сегменте практически нет конкурентов — разве что Volkswagen Multivan.

В России V‑класс тоже любят: в 2018 году продано 1606 машин, а Мультивэнов — 1221 экземпляр.

Volkswagen Multivan
Volkswagen Multivan

Есть соперник родом из Японии. Пришедший на российский рынок в 2015 году Toyota Alphard предлагается только в богатых исполнениях и с бензиновым 3,5-литровым мотором.
Есть соперник родом из Японии. Пришедший на российский рынок в 2015 году Toyota Alphard предлагается только в богатых исполнениях и с бензиновым 3,5-литровым мотором.

Россия не принимает?

Мотор для V‑класса сертифицирован в соответствии с европейскими нормами токсичности Euro 6d-Temp (одна из градаций Euro 6) по сертификационной методике WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedure). В России он пока не появится, и вовсе не потому, что немцы сомневаются в качестве нашей солярки. Наоборот, они считают ее неплохой. Просто новые европейские эконормы Россия, как и Австралия с Африкой, пока не признала, а по старым современный дизель сертифицировать нельзя. Так что у нас останется прежний 2,1‑литровый дизель OM651 (136 или 163 л.с.). Девятиступенчатый автомат мы тоже не увидим — его не подружить со старым мотором.

В Европе прием заказов на обновленный V‑класс открывают в марте. Цена в Германии — 36 990 евро (включая НДС 19%) за заднеприводную машину. Российские цены пока не названы. Быть может, старые мотор и коробка позволят сделать нам предложение, от которого будет трудно отказаться?

У 2-литрового дизеля мощностью 239 л.с. (V300d) есть функция over-torque. С ее помощью водитель может кратковременно добавить вэну 30 Н·м момента.
У 2-литрового дизеля мощностью 239 л.с. (V300d) есть функция over-torque. С ее помощью водитель может кратковременно добавить вэну 30 Н·м момента.

Выше уровень комфорта, шире список опций Мало технических новшеств

Mercedes-Benz V-класса

V250d

V250d 4Matic

V300d

V300d 4Matic

Длина / ширина / высота / база

5140 / 1928 / 1880 / 3200 мм

Объем багажника (VDA)

1030–4630 л

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1951 см³; 140 кВт / 190 л.с.; 440 Н·м

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1951 см³; 176 кВт / 239 л.с.; 500 Н·м

Время разгона 0–100 км/ч

9,5 с

10,2 с

7,9 с

8,3 с

Максимальная скорость

205 км/ч

199 км/ч

220 км/ч

214 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 57 л

ДТ / 57 л

ДТ / 57 л

ДТ / 57 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,9 л / 100 км

6,5 л / 100 км

5,9 л / 100 км

6,5 л / 100 км

Трансмиссия

задний привод; A9

полный привод; A9

задний привод; А9

полный привод; A9

Фото: Daimler
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz V-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые