Тест самого маленького кроссовера Volkswagen — T‑Cross
Когда Volkswagen T‑Cross приедет в Россию?
Кого только я не прижимал к стене этим вопросом! Разноуровневые боссы Фольксвагена на мировой ездовой презентации в Испании отмалчивались. Люди из российского представительства тоже разводят руками: «Главный офис говорит, что шансы есть». Шансы?! Надо думать не о «быть или не быть», а о том, как быстрее организовать калужскую сборку!
И бог с ним, с моноприводом. T‑Cross выстроен на самой компактной версии платформы MQB (А0 – как у нынешнего Polo), исключающей полный привод, – но и с передними ведущими кроссоверы B‑класса у нас тоже прекрасно расходятся.
Попробуй радугу
T‑Cross – маленький бунтарь из добропорядочной семьи. Под присмотром старших он строит серьезную мину, но подростковая чертовщинка нет-нет да и пробивается. На корме, меж задних фонарей, обосновалась стильная полоса – словно татуировка на спине «случайно» сверкнула из-под делового пиджака. В гардеробе среди дюжины нарядов есть ядреные расцветки экстерьера – кислотно-зеленый, рыжий.
Даром что T‑Cross самый младший фольксвагеновский кроссовер, виртуальная приборная панель положена и ему. Со всем полагающимся функционалом. | Топовая мультимедийная система MIB радует качеством разрешения и простотой интерфейса. И традиционно забавляет репликами штатной навигации в стиле «какие ваши доказательства?». | В качестве опции: в основании центральной консоли – индукционная зарядка для смартфонов. |
Часть интерьерного декора тоже полыхает огнем, а по передней панели пустили узор в духе эффекта Доплера. Ну и как же без гаджетов? По желанию аналоговые стрелочные приборы заменят виртуальными. На центральной консоли раскинется большой «планшет» мультимедийки. Что еще надо? Модные «тапки» в 17 дюймов и качающая музыка из 300‑ваттной акустики Beats.
Видимо, T‑Cross начитался книг о Гарри Поттере, ибо в совершенстве овладел заклятием невидимого расширения. Даже по меркам класса не гренадер, но задних пассажиров это вообще никак не тревожит. Воздух есть и над головой, и для коленей. Но это если не сдвигать сиденья вперед ради того, чтобы довести объем багажника до «неприличных» для сегмента 455 литров. В этом случае ноги придется подтянуть к ушам.
Магия и в том, что радужный интерьер легко превратить в серую дыру – если поскупиться на цветные вставки. Но эргономику ничем не испортить. Легко сел, подогнал сиденье, поехал. В быстрых поворотах напоминает о себе непомерно черствый пластик интерьера, за который волей-неволей хватаются пассажиры – потолочных ручек-то нет!
Здоровое питание
В Европе гамму открывают литровые моторы TSI о двух прошивках. Базовый может похвастаться лишь 95 «лошадками» и трудится в паре с пятиступенчатой механикой. Тот случай, когда диета не на пользу. Тащить пусть и компактный, но всё же кроссовер ему тяжело.
То ли дело следующая ступень в 115 сил. Такой T‑Cross едет веселее и весьма смачно берет высокие ноты трехцилиндровыми «связками». И не важно, какая коробка с ним в паре – шестиступенчатая «ручка» или семиступенчатый DSG.
Дизелек тоже имеется. Как и у базового TSI, всего 95 сил, но что делает момент животворящий! Дизель спокойно вытягивает даже с малых оборотов. Ньютон-метры ровным слоем размазаны по всему тахометру. Картинку чуть портит лишь перманентное тракторное тарахтение, но расход пять литров на сотню вселяет неловкость от того, что вообще к чему-то придрался.
Давай, Т‑Cross, поскорее пересекай нашу границу! Меняй экзотический литровый TSI на что-то знакомое и родное, объемом 1,6 литра, с литерами MPI. Пробей обычный шестиступенчатый автомат. Останется удержать на адекватном уровне цену, и тогда ты сделаешь то, что не удалось Форду, Тойоте и Ниссану, – потеснишь подмявших под себя сегмент Крету и Каптюр. Даже без модной «обуви» и дорогих наушников Beats – этот юноша созрел.
Яркий паркетник с отлично настроенным шасси | Только передний привод |
Volkswagen T-Cross | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI |
Длина / ширина / высота / база | 4108 / 1760 / 1584 / 2551 мм | ||
Объем багажника (VDA) | 455/ 1281 л | ||
Двигатель | бензиновый, Р3, 12 клапанов, 999 см³; 85 кВт/115 л.с. при 5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–3500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 70 кВт/95 л.с. при 3250 об/мин; 250 Н·м при 1500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,2 с | 7,8 с | 12,0 с |
Максимальная скорость | 193 км/ч | 220 км/ч | 181 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 40 л | АИ-95 / 40 л | ДТ / 40 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 4,9 л/100 км | н.д. | н.д. |
Трансмиссия | передний привод; Р7 | передний привод, Р7 | передний привод; М6 |
- Современному автомобилю требуются современные аксессуары! Взгляните на автобоксы HAPRO: примерка, монтаж и доставка в нашем магазине - бесплатно!
Фото: Александр Виноградов и Volkswagen