Kia Soul: новые цены и изменения для России
Место действия. Верона, Италия.
Впечатления. Самое сложное – привыкнуть к дизайну головной оптики. Хоть в российском офисе Kia и называют ее одной из ключевых фишек новой машины, на месте ответственных за экстерьер я бы избрал более эволюционный подход. Рубленый силуэт Соула сам по себе был и остается визитной карточкой модели.
Переезд на новую модульную платформу K2 не сильно повлиял на габариты Соула: ширина осталась прежней (1800 мм), длина подросла на 55 мм (4195 мм), а высота – на семь (1610 мм). И здесь дело в том, что к третьему поколению российское представительство убедило глобальную Kia в необходимости адаптации Соула для России. По сравнению с европейскими версиями, на наших машинах иные пружины и амортизаторы. Клиренс почти кроссоверный – 180 мм.
Тем не менее всерьез называть Soul паркетником у меня не поворачивается язык: привод по-прежнему только передний, да и геометрическая проходимость так себе. Однако представители Киа в конкуренты Соулу записали Hyundai Creta, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, Nissan Juke и Toyota CH-R. Несколько раз до моих ушей донеслось что-то похожее на «MINI Countryman».
На ходу Soul неплох, однако до MINI – как до луны и обратно. Да – шасси и электроусилитель руля настроены понимающими людьми, но даже версия GT-Line с преселективным роботом и 200-сильным турбомотором – не про драйв. Машина с 2-литровым атмосферником мощностью 150 сил производит впечатление откровенно ленивой. Соулов с начальным мотором (1,6 л, 123 л.с.) на презентации не было. Думаю, не случайно.
Цены на новый Soul начинаются с 1 029 900 рублей. За эти деньги можно получить довольно простенькую, но «готовую к употреблению» машину – с кондиционером, аудиосистемой, шестью подушками безопасности и прочими неочевидными для базовой версии радостями. Наиболее дорогой Soul потянет на 1 649 900 рублей. Пик продаж, как ожидается, придется на среднюю комплектацию Luxe стоимостью 1,2-1,3 миллиона.
Оценка. Переход на новую модульную платформу не принес ездовых откровений, да и дизайн передней части, мягко говоря, на любителя. Во всем остальном третий Soul чуть лучше и функциональнее предшественника. Поскольку цены остались примерно на прежнем уровне – то же самое произойдет и со спросом.
Подробности: ЗР №6, 2019.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.