Новый Audi A4: он умеет... «читать» светофоры!
Передняя оптика в виде апострофа уступила место более элегантным формам, обтекающим шестиугольную решетку радиатора. Между ней и кромкой капота – щель, в которую, наверно, можно пропихнуть виниловую пластинку. Была бы такая с собой, обязательно попробовал бы.
Отсылкой к виниловым годам можно считать и светодиодные ходовые огни а‑ля пешеходная зебра. Нанести на них четыре силуэта – и обложка Abbey Road готова!
Подобные многочисленные штрихи освежили облик, но почему-то напомнили мне славные времена прошлых А4 – вроде рестайлинговой В7, одной из последних моделей тех самых «вечных немцев». Особенно в исполнении S4 и ярко-синем цвете.
В салоне «стильных» новостей почти нет, а вот электроника обновилась знатно. Мультимедиасистема MMI третьего поколения лишилась шайбы-контроллера. Теперь, по примеру старших моделей, всё отдано на откуп сенсорному управлению.
Одна из модных фишек – система распознавания светофоров. Понимая, что светофор на ближайшем перекрестке вот-вот переключится на красный, электроника заглушит двигатель – и автомобиль поедет накатом. А еще «четверка» порекомендует водителю нужную среднюю скорость, чтобы попасть в зеленую волну.
Пока эта система работает в тестовом режиме, ибо получить информацию об алгоритме работы светофорной сети удалось лишь в паре десятков городов Европы.
Про Россию и говорить нечего. Вряд ли наши дорожники и цэодэдэшники поделятся алгоритмом работы дорожной сети, даже если он существует. В России зеленые вóлны – явление известное, но на деле не работающее.
Думаю, ничего не изменится к моменту появления обновленной «четверки» в нашей стране, а случится это в первом квартале следующего года. Для российского рынка запланировано три бензиновых мотора TFSI: 150‑ и 190‑сильный для переднеприводных седана и универсала, а также 250‑сильный для полноприводника Allroad. Чуть позже самый мощный мотор и полный привод будут доступны и для обычных седанов и универсалов.
А как же остальные версии, в первую очередь так называемые мягкие гибриды S4 с 347‑сильным турбодизелем и электрокомпрессором?
Продукт-менеджеры, видя мое недоумение, вновь открывают список версий для российского рынка. Нет, это всё! Гибрида не будет. А жаль, он вышел интересным. И для Audi такая схема не в новинку – в дополнение к стандартной 12‑вольтовой сети есть дополнительная на 48 вольт с литий-ионной батареей под полом багажника.
Такая схема позволяет ехать несколько десятков секунд только на электричестве: при слегка отпущенной педали двигатель внутреннего сгорания отключается и скорость поддерживается электротягой. А если снова надавить на газ, дизель пускается.
Увы, двигатели, заточенные под Евро‑6, пока для нас недоступны. Никто не будет адаптировать дизели под Евро‑5 специально для России. Это в остальном мире «четверка» – одна из приоритетных моделей Audi, разные поколения которой разошлись общим тиражом семь с половиной миллионов экземпляров, у нас же бал правят кроссоверы и большие седаны А6.
Едва заметные штрихи заметно меняют образ | Главные электронные новинки и дизель с «электротурбиной» мы не увидим |
- Как перевезти велосипед на автомобиле, даже если это Audi A4? Для этого предлагаются различные способы крепления: на крыше, на задней двери и даже на фаркопе. Не упустите лето!
Фото: Audi
Отзывы о Audi A4 (4)
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).