Обновленный Genesis G90: другое лицо и прежнее «железо»
– Панорамная крыша? Мы от нее отказались, всё равно эту опцию почти никто не заказывает. И цифровая панель приборов неактуальна: наши клиенты консервативны – и мы ограничились аналоговыми шкалами.
Руководитель отдела продукта «Хёндэ Мотор СНГ» Юрий Бейтан не сдается под каверзными вопросами. А как иначе? Без стопроцентной самоуверенности молодому корейскому бренду нельзя. В премиум-сегменте всё держится на нюансах, настроении и, в хорошем смысле слова, вкусовщине.
Флагман и первый автомобиль бренда уже не нов – G90 дебютировал в канун 2016 года. Но именно он намекает, по какой стилистической дорожке покатится дальше Genesis. Над рестайлингом «девяностого» работал знаменитый Люк Донкервольке, сделавший имя в концерне Volkswagen, а в 2018‑м севший в кресло вице-президента по дизайну компании Hyundai Motor Group. И если вообще возможно преобразить по сути старую машину, то Люку это удалось. G90 совсем не похож на себя прежнего, но и без заимствований не обошлось.
Уникален лишь гигантский «медиатор» фальшрадиаторной решетки, сменивший ромб в духе Audi. Фары, пронизанные по горизонтали дневными ходовыми огнями, – привет от Volvo. Объединенная светодиодной полосой задняя оптика – здравствуй, Lincoln. С крышки багажника упорхнул крылатый логотип а‑ля Bentley, а новый размашистый росчерк имени Genesis решен в стилистике автомобилей Lincoln и Porsche. Впрочем, каждому своё: многим ближе знакомые штрихи, чем показная самобытность (прости, Lexus LS).
За новой оберткой G90 прячет прежнее «железо». Атмосферная «шестерка» (3,8 л, 309 л.с.) и топовая «восьмерка» (5,0 л, 413 л.с.) уступают в популярности наддувному шестицилиндровому мотору объемом 3,3 литра и мощностью 413 л.с. Genesis G90 3.3T едет не хуже восьмицилиндрового, но заметно экономичнее.
Если вы ждали пневмоподвеску, расслабьтесь на заднем сиденье: ее как не было, так и нет. Развалившись сзади, радуешься жизни: нет явных раздражителей, вкусно пахнет кожей. На выбор предлагают пять вариантов отделки березой, орехом или оливковым деревом открытой структуры – не перекрытой лаком и приятной на ощупь.
Но эти чертовы мелочи! Отъезжающее практически к лобовому стеклу переднее пассажирское кресло – это здорово. Но почему я не могу пропихнуть ступни под переднее сиденье? В G90 – трехслойные уплотнители дверей, двухслойные стёкла, дополнительные маты на полу и активное шумоподавление, но шины всё равно явно слышнее, чем в S‑классе или «семерке» BMW.
Конечно, это мелочи, которые не сразу замечаешь за интересным ценником: G90 можно купить за 4 690 000 рублей, а самые простые «семерка», S‑класс, Audi A8 или Lexus LS в сопоставимом оснащении обойдутся на миллион-полтора дороже.
А есть еще эффектный длиннобазный G90 L (6 860 000 рублей) – такой нарочитой вставки в середине кузова не найдешь ни в одном другом автомобиле.
За пару дней я исколесил Данию вдоль и поперек, а по дороге в аэропорт заглянул в старейший датский городок Рибе. И не удержался от соблазна – взобрался на смотровую площадку кафедрального собора и с пятидесятиметровой высоты полюбовался красными черепичными крышами и хитросплетением древних улочек. Глянул на припаркованный внизу G90 и согласился с тем, что панорамная крыша – опция необязательная. Но бьюсь об заклад, что в G90 нового поколения она, равно как цифровая приборка и пневмоподвеска, всё же появится.
Лучшее соотношение комфорта и статуса на каждый потраченный рубль | Непохожий на тебя, непохожий на меня? |
Genesis G90 | 3.3T V6 | 5.0 V8 |
Длина / ширина / высота / база | 5205 / 1915 / 1515 / 3160 мм | |
Объем багажника (VDA) | 484 л | |
Двигатель | бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт/370 л.с. при 6000 об/мин; 510 Н·м при 1300–4500 об/мин | бензиновый, V8, 32 клапана, 5038 см³; 304 кВт/413 л.с. при 6000 об/мин; 505 Н·м при 5000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 6,2 с | 5,7 с |
Топливо / запас топлива | АИ-95/83 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | 11,8 л/100 км | 12,1 л/100 км |
Трансмиссия | полный привод; A8 |
Фото: Genesis