Выключил фары, включил ДХО — сэкономил топливо!
Энергия на борту автомобиля берется от сжигания топлива. А много ли забирает электрооборудование - считаем вместе с экспертом «За рулем».
Мощность потребителей при зажжённых фарах:
- две лампы фар — по 55 Вт;
- четыре габаритных огня — по 5 Вт;
- подсветка номерного знака — 2х5 Вт;
- подсветка комбинации приборов и панели управления — не более 10 Вт.
Вместе – не более 150 Вт.
Все эти потребители неактивны при включенных ДХО. Электроэнергия тратится только на дневные ходовые огни. Предположим, что они состоят из двух блоков по 5 светодиодов (каждый светодиод мощностью 1 Вт). Итого 10 Вт — в 15 раз меньше!
Стало быть,экономить на топливе можно. Но 150 Вт — это примерно 0,2 л.с. То есть даже ближний свет фар со всеми сопутствующими огнями отнимает меньше одного процента от мощности двигателя. Нагрузка изначально ничтожна, а потому и экономии вы, к сожалению, не заметите.
Однако ДХО, на мой взгляд, крайне полезны, потому что их разрешено использовать днем вместо ближнего света фар. Таким образом можно продлить жизнь всем перечисленным лампам.
Совет от «За рулем»
Если у вас старый автомобиль с маломощным генератором, то советуем установить светодиодные ДХО: они позволят сохранить положительным энергетический баланс (то есть аккумулятор не будет разряжаться), когда мотор работает на малых оборотах в пробках и отдача генератора совсем мала.
- Что лучше — ксенон или светодиоды? А что выгоднее? Ответ — в этой публикации.
28762 20
23.09.2019
Поделиться:
Оцените материал:
+18