Самые интересные новинки на автосалоне в Макао 2019 — журнал За рулем

Самые интересные новинки на автосалоне в Макао 2019

25–27 октября 2019 года прошло очередное девятое авто экспо в Макао. «Ух ты, должно быть там происходит нечто, что не происходит нигде, и выставляются лучшие секретные наработки мирового автопрома, предназначенные только для этого экзотичного места», — такие мысли роились в моей голове, пока я готовился посетить это мероприятие.

Ну что же, здравствуй, Макао! Бывшая португальская колония. Место, где происходили события книг Джеймса Клавелла и гонконгских боевиков, в которых герои легко переходят из Гонконга в Макао и обратно, крадут и добывают деньги, плетут политические интриги, проигрывают состояния в казино, мчатся прямо по улицам на гоночных машинах на Гран-при Макао и соблазняют знойных южноазиатских красавиц.

Погрузимся же в мир быстрых денег и машин, в самый эпицентр, так сказать, гнезда. Авто-экспо проходило в казино The Venetian, «Венецианец», построенный в стиле средневековой Италии, с хрустальными люстрами и персидскими коврами, где с гигантских экранов рекламируют себя и казино Дэвид Бэкхэм и приезжающие на гастроли постаревшие, но держащиеся молодцами Backstreet Boys; где ни на минуту не прекращает сновать людской муравейник, которому разрешили в Макао выпустить на волю так плохо контролируемого дракона азиатского азарта; где прямо по каналам, прорытым в коридорах, плывут гондольеры и поют «О соле мио!», а потолок сделан в виде лазурного неба с легкими облачками; где магазины, роскошные магазины, и опять магазины; рестораны и игровые залы с вышибалами геракльского роста, по слухам выписанными прямиком из Шаолиня; где на стенах нет часов, где фоном играют «Времена года» Вивальди; где утонченные и знающие себе цену расслабленные гонконгцы и макавцы ходят рядом с делающими кассу напряженными и надменными китайцами из материкового Китая, поднявшими быстрые деньги, но привозящие вместе с длинными юанями самих себя, — чавкающие в ресторанах и плюющие объедки прямо на белоснежные скатерти, входящие в лифт с гирляндами сумок Louis Vuitton и вносящие тебя, еще не успевшего выйти, обратно в этот лифт. Это забавно, это болезнь роста, это выводит из себя, это то, что так бесит гонконгцев и сдерживает маковян, которые в принципе и живут-то на деньги своих далеких родственников с материка. Это не хороши и не плохо. Это просто факт жизни, такой же, как и то, что мы все имеем право жить под этим солнцем... или луной (в «Венецианце» трудно понять, какое сейчас время суток), — это такой же факт, как и то, что все мы имеем право ездить на хороших машинах, но не все имеем на то возможности; зато посмотреть на любые машины еще никому не запрещено.

Уже сам факт, что авто-экспо проходит в выставочном центре казино, настраивает на забавный лад. А уж то, что никаких новинок представлено не было, заставило еще раз серьезно задуматься о экзистенциональном подтексте этого шоу. Как выяснилось, про новинки никто и не думал озабочиваться. Китайское авто-экспо в Макао несколько про другое.

Выставочные площадки поделены на три территории. Это (а) выставка раритетных / гоночных автомобилей; (б) выставка-продажа мировых авто-брендов от местных дилеров; и, наконец, (в) это зона китайского автопрома. Одна из стен экспо-центра была полностью отдана под банки — здесь были и Банк Китая, и ICBC (тоже материковый банк), и местные банки Макао и Гонконга. Казалось бы, зачем? Но осознав, что на самом деле, все это мероприятие — попросту автомобильный рынок, на котором простые жители Макао могут увидеть весь ассортимент средств передвижения в одном месте, сравнить, получить скидку (все продаваемые модели выставлены с прайс-листом, где указана старая и новая цены, плюс на некоторых моделях уже красовались таблички «Sold» (продано)), а можно и взять кредит (см. упомянутые выше банки), все становится на свои места. Это красиво и с размахом организованный междусобойчик, не рассчитанный ни на громкие презентации, ни на громкую международную огласку. Но и на этом материале можно сделать несколько выводов о ситуации с автомобилями на азиатском рынке.

Я отметил для себя то, что достаточно широко представлены электромобили, практически каждый производитель выделил особый уголок для своих «зеленых» моделей. Кстати, поскольку это не стандартная выставка автомобилей, шоу-герлз отсутствовали как класс, поэтому, к сожалению, сегодняшний обзор останется без фотографий прекрасных азиаток.

Единственное, что может хоть как-то походить на презентацию, а не продажу, это территория китайских автопроизводителей. Все машины здесь леворульные — а это значит, что они не предназначены для немедленной продажи в праворульном Макао. То, что китайцы заявляют о себе на своей исконной территории (а примерно через 30 лет ситуация с системой «одна страна — две системы» закончится, и Макао благополучно вернется в лоно матери-Китая) — это символично и походит, скорее, на психическую атаку.

Автомобиль GA6 от концерна GAC был выбран флагманом выставки и встречал гостей еще на подходах к выставочному центру. Достойное место рядом с бизнес-седаном заняли кроссовер GS5 2019, минивэн GM6 и электрокроссовер Aion LX 2019.

GAC GA6
GAC GA6

GAC GS5 2019
GAC GS5 2019

GAC GM6
GAC GM6

Aion LX 2019
Aion LX 2019

Changan представил модель EV460, довольно популярный уже на китайских дорогах электрический седан, а также кроссовер CS55 в новом кузове 2019–2020гг., кроссовер Changan CS75 Plus 2019 и купе-кроссовер CS85.

Changan EV460
Changan EV460

Купе-кроссовер Changan CS85
Купе-кроссовер Changan CS85

Changan CS55 в новом кузове 2019–2020гг.
Changan CS55 в новом кузове 2019–2020гг.

Changan CS75 Plus 2019
Changan CS75 Plus 2019

Компания Dongfeng представила компактный кроссовер АХ4 AEOLUS 2019, кроссовер AX7 2020, электромобиль Е70 и спортивный седан Fengshen Yixuan. В случае с последним изготовители отказались от латинизированных названий и цифр и позиционируют его миру с помощью иероглифов (风神奕炫) или их транскрипции; может быть, это намек на то, что уже стоит начинать учить китайский?

Dongfeng АХ4 AEOLUS 2019
Dongfeng АХ4 AEOLUS 2019

Dongfeng AX7 2020
Dongfeng AX7 2020

Электромобиль Dongfeng Е70
Электромобиль Dongfeng Е70

Спортивный седан Dongfeng Fengshen Yixuan
Спортивный седан Dongfeng Fengshen Yixuan

Старая китайская автокомпания «Красный флаг» (HongQi), подразделение FAW Group, показала древнюю модель 1959 года СА770, предназначавшуюся в свое время для политической элиты, а также свежие кроссовер HS5, вышедший на рынок Китая 1 мая 2019 года, премиальный кроссовер HS7, а также вдохновленный вышеупомянутым СА770 представительский автомобиль L5, который доступен теперь и простым смертным, а не только политической номенклатуре (но по супер-завышенной цене).

HongQi СА770 1959 года
HongQi СА770 1959 года

HongQi HS5
HongQi HS5

HongQi HS7
HongQi HS7

HongQi L5
HongQi L5

JAC Motors выставила следующие модели: электрический SUV iEV S4, электрический пикап i3 — T8 и электрический же грузовичок i5.

Электрический JAC SUV iEV S4
Электрический JAC SUV iEV S4

Электрический пикап JAC i3-T8
Электрический пикап JAC i3-T8

JAC i5
JAC i5

Выкупленный китайцами MG представил лифтбек MG6 Trophy, MG HS 916 и паркетник MG ZS.

MG MG6 Trophy
MG MG6 Trophy

MG HS 916
MG HS 916

MG ZS
MG ZS

Компания Nio — полностью китайский бренд, компания, создающая только электромобили. Ей всего три года, она позиционирует себя как создателя самого быстрого электрокара (Nio EP9 — на выставке, кстати не представленного) и работает только на китайский рынок. Машины укомплектовываются последним поколением искусственного интеллекта, а компания создает по всему Китаю сеть своих фанатов, организовывая их в клубы. Никакой информационной литературы на стенде не предоставлялось, а все данные предлагалось получить с сайта компании или скачав специальную программу на телефон (только, впрочем, на китайском языке) — определенно вполне новаторский подход. Любопытно, что, объясняя свое название на сайте, создатели говорят, что Nio означает «Blue Sky Coming» («приход голубого неба») — звучит загадочно, красиво и вполне по-гринписовски.

Nio представили две модели: кроссовер ES6 и его старшего брата ES8.

Nio ES6
Nio ES6

Nio ES8
Nio ES8

Большую площадку занимали китайские электрические автобусы, однако большого внимания они к себе не привлекали. Были представлены компании BYD, Yutong, CRRC, Bonluck, Golden Dragon и беспилотный автобус Apolong (известный как Baidu Appolo).

Мотороллеры и электроскутеры, так популярные в Макао, тоже продавались в широком ассортименте — от футуристически агрессивных до по-домашнему напоминающих тульский «Муравей».

Высшей точкой праздника, по задумке участников с китайской стороны, должно было быть парадное открытие гоночной машины Lamborghini Veneno. Она до последнего дня стояла, накрытая красным полотном, рядом с пол-дюжиной других гоночных машин под логотипом материковой китайской автотюнинговой компании M853.com, которой, по рассказам девочек на стенде, эти машины и принадлежат. Ламборгини 2013 года, которых было выпущено всего четыре штуки (две из которых в Америке, одна в Италии и одна тут, в Китае), торжественно открыли и позволили избранным сфотографироваться с президентом компании и самим автомобилем.

Lamborghini Veneno
Lamborghini Veneno

Макао является местом проведения знаменитых автогонок, начатых еще в 50-х годах прошлого века местными энтузиастами и выросших в серьезное мероприятие F3, на которых заявили о себе такие звезды как Шумахер и Сенна. Поэтому владельцы знаменитых машин, — все из которых на ходу, — живущие в Гонконге и Макао с удовольствием выставляют эти артефакты на обзор публике. Кстати сказать, увидеть такие же автомобили на улочках Макао — не такая уж редкость. В этом году гонки Гран-при Макао пройдут 14–17 ноября, у вас еще есть время купить билет.

И, наконец, чтобы сделать это событие по-настоящему семейным, в одном из уголков было организовано раскрашивание машин детьми. Четыре машины с номерами Макао (интересно, кто выделил на это свои авто?) были самозабвенно расписываемы всеми желающими.

Ну, а о том, что будет показано на автовыставке Макао-2020, мы узнаем из других авто-шоу и выставок еще до ее открытия.

Автор: Сергей Гао
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...