Самые интересные новинки на автосалоне в Макао 2019 — журнал За рулем

Самые интересные новинки на автосалоне в Макао 2019

25–27 октября 2019 года прошло очередное девятое авто экспо в Макао. «Ух ты, должно быть там происходит нечто, что не происходит нигде, и выставляются лучшие секретные наработки мирового автопрома, предназначенные только для этого экзотичного места», — такие мысли роились в моей голове, пока я готовился посетить это мероприятие.

Ну что же, здравствуй, Макао! Бывшая португальская колония. Место, где происходили события книг Джеймса Клавелла и гонконгских боевиков, в которых герои легко переходят из Гонконга в Макао и обратно, крадут и добывают деньги, плетут политические интриги, проигрывают состояния в казино, мчатся прямо по улицам на гоночных машинах на Гран-при Макао и соблазняют знойных южноазиатских красавиц.  Погрузимся же в мир быстрых денег и машин, в самый эпицентр, так сказать, гнезда. Авто-экспо проходило в казино The Venetian, «Венецианец», построенный в стиле средневековой Италии, с хрустальными люстрами и персидскими коврами, где с гигантских экранов рекламируют себя и казино Дэвид Бэкхэм и приезжающие на гастроли постаревшие, но держащиеся молодцами Backstreet Boys; где ни на минуту не прекращает сновать людской муравейник, которому разрешили в Макао выпустить на волю так плохо контролируемого дракона азиатского азарта; где прямо по каналам, прорытым в коридорах, плывут гондольеры и поют «О соле мио!», а потолок сделан в виде лазурного неба с легкими облачками; где магазины, роскошные магазины, и опять магазины; рестораны и игровые залы с вышибалами геракльского роста, по слухам выписанными прямиком из Шаолиня; где на стенах нет часов, где фоном играют «Времена года» Вивальди; где утонченные и знающие себе цену расслабленные гонконгцы и макавцы ходят рядом с делающими кассу напряженными и надменными китайцами из материкового Китая, поднявшими быстрые деньги, но привозящие вместе с длинными юанями самих себя, — чавкающие в ресторанах и плюющие объедки прямо на белоснежные скатерти, входящие в лифт с гирляндами сумок Louis Vuitton и вносящие тебя, еще не успевшего выйти, обратно в этот лифт. Это забавно, это болезнь роста, это выводит из себя, это то, что так бесит гонконгцев и сдерживает маковян, которые в принципе и живут-то на деньги своих далеких родственников с материка. Это не хороши и не плохо. Это просто факт жизни, такой же, как и то, что мы все имеем право жить под этим солнцем... или луной (в «Венецианце» трудно понять, какое сейчас время суток), — это такой же факт, как и то, что все мы имеем право ездить на хороших машинах, но не все имеем на то возможности; зато посмотреть на любые машины еще никому не запрещено.  Уже сам факт, что авто-экспо проходит в выставочном центре казино, настраивает на забавный лад. А уж то, что никаких новинок представлено не было, заставило еще раз серьезно задуматься о экзистенциональном подтексте этого шоу. Как выяснилось, про новинки никто и не думал озабочиваться. Китайское авто-экспо в Макао несколько про другое.  Выставочные площадки поделены на три территории. Это (а) выставка раритетных / гоночных автомобилей; (б) выставка-продажа мировых авто-брендов от местных дилеров; и, наконец, (в) это зона китайского автопрома. Одна из стен экспо-центра была полностью отдана под банки — здесь были и Банк Китая, и ICBC (тоже материковый банк), и местные банки Макао и Гонконга. Казалось бы, зачем? Но осознав, что на самом деле, все это мероприятие — попросту автомобильный рынок, на котором простые жители Макао могут увидеть весь ассортимент средств передвижения в одном месте, сравнить, получить скидку (все продаваемые модели выставлены с прайс-листом, где указана старая и новая цены, плюс на некоторых моделях уже красовались таблички «Sold» (продано)), а можно и взять кредит (см. упомянутые выше банки), все становится на свои места. Это красиво и с размахом организованный междусобойчик, не рассчитанный ни на громкие презентации, ни на громкую международную огласку. Но и на этом материале можно сделать несколько выводов о ситуации с автомобилями на азиатском рынке.  Я отметил для себя то, что достаточно широко представлены электромобили, практически каждый производитель выделил особый уголок для своих «зеленых» моделей. Кстати, поскольку это не стандартная выставка автомобилей, шоу-герлз отсутствовали как класс, поэтому, к сожалению, сегодняшний обзор останется без фотографий прекрасных азиаток.  Единственное, что может хоть как-то походить на презентацию, а не продажу, это территория китайских автопроизводителей. Все машины здесь леворульные — а это значит, что они не предназначены для немедленной продажи в праворульном Макао. То, что китайцы заявляют о себе на своей исконной территории (а примерно через 30 лет ситуация с системой «одна страна — две системы» закончится, и Макао благополучно вернется в лоно матери-Китая) — это символично и походит, скорее, на психическую атаку.  Автомобиль GA6 от концерна GAC был выбран флагманом выставки и встречал гостей еще на подходах к выставочному центру. Достойное место рядом с бизнес-седаном заняли кроссовер GS5 2019, минивэн GM6 и электрокроссовер Aion LX 2019.        Changan представил модель EV460, довольно популярный уже на китайских дорогах электрический седан, а также кроссовер CS55 в новом кузове 2019–2020гг., кроссовер Changan CS75 Plus 2019 и купе-кроссовер CS85.        Компания Dongfeng представила компактный кроссовер АХ4 AEOLUS 2019, кроссовер AX7 2020, электромобиль Е70 и спортивный седан Fengshen Yixuan. В случае с последним изготовители отказались от латинизированных названий и цифр и позиционируют его миру с помощью иероглифов (风神奕炫) или их транскрипции; может быть, это намек на то, что уже стоит начинать учить китайский?        Старая китайская автокомпания «Красный флаг» (HongQi), подразделение FAW Group, показала древнюю модель 1959 года СА770, предназначавшуюся в свое время для политической элиты, а также свежие кроссовер HS5, вышедший на рынок Китая 1 мая 2019 года, премиальный кроссовер HS7, а также вдохновленный вышеупомянутым СА770 представительский автомобиль L5, который доступен теперь и простым смертным, а не только политической номенклатуре (но по супер-завышенной цене).        JAC Motors выставила следующие модели: электрический SUV iEV S4, электрический пикап i3 — T8 и электрический же грузовичок i5.        Выкупленный китайцами MG представил лифтбек MG6 Trophy, MG HS 916 и паркетник MG ZS.        Компания Nio — полностью китайский бренд, компания, создающая только электромобили. Ей всего три года, она позиционирует себя как создателя самого быстрого электрокара (Nio EP9 — на выставке, кстати не представленного) и работает только на китайский рынок. Машины укомплектовываются последним поколением искусственного интеллекта, а компания создает по всему Китаю сеть своих фанатов, организовывая их в клубы. Никакой информационной литературы на стенде не предоставлялось, а все данные предлагалось получить с сайта компании или скачав специальную программу на телефон (только, впрочем, на китайском языке) — определенно вполне новаторский подход. Любопытно, что, объясняя свое название на сайте, создатели говорят, что Nio означает «Blue Sky Coming» («приход голубого неба») — звучит загадочно, красиво и вполне по-гринписовски.  Nio представили две модели: кроссовер ES6 и его старшего брата ES8.      Большую площадку занимали китайские электрические автобусы, однако большого внимания они к себе не привлекали. Были представлены компании BYD, Yutong, CRRC, Bonluck, Golden Dragon и беспилотный автобус Apolong (известный как Baidu Appolo).  Мотороллеры и электроскутеры, так популярные в Макао, тоже продавались в широком ассортименте — от футуристически агрессивных до по-домашнему напоминающих тульский «Муравей».     Высшей точкой праздника, по задумке участников с китайской стороны, должно было быть парадное открытие гоночной машины Lamborghini Veneno. Она до последнего дня стояла, накрытая красным полотном, рядом с пол-дюжиной других гоночных машин под логотипом материковой китайской автотюнинговой компании M853.com, которой, по рассказам девочек на стенде, эти машины и принадлежат. Ламборгини 2013 года, которых было выпущено всего четыре штуки (две из которых в Америке, одна в Италии и одна тут, в Китае), торжественно открыли и позволили избранным сфотографироваться с президентом компании и самим автомобилем.  Макао является местом проведения знаменитых автогонок, начатых еще в 50-х годах прошлого века местными энтузиастами и выросших в серьезное мероприятие F3, на которых заявили о себе такие звезды как Шумахер и Сенна. Поэтому владельцы знаменитых машин, — все из которых на ходу, — живущие в Гонконге и Макао с удовольствием выставляют эти артефакты на обзор публике. Кстати сказать, увидеть такие же автомобили на улочках Макао — не такая уж редкость. В этом году гонки Гран-при Макао пройдут 14–17 ноября, у вас еще есть время купить билет.  И, наконец, чтобы сделать это событие по-настоящему семейным, в одном из уголков было организовано раскрашивание машин детьми. Четыре машины с номерами Макао (интересно, кто выделил на это свои авто?) были самозабвенно расписываемы всеми желающими.  Ну, а о том, что будет показано на автовыставке Макао-2020, мы узнаем из других авто-шоу и выставок еще до ее открытия.  Автор: Сергей Гао
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...