Лада Ларгус CNG: что у него с ресурсом?
– Вопрос про битопливный Ларгус. Слышал, что вазовцы не стали устанавливать специальные клапаны под газ, а стандартные быстро прогорают из-за работы на метане. Так ли это?
– Клапаны и другое «железо» в битопливных и чисто бензиновых двигателях автомобилей Лада одинаковые. Помимо иной прошивки, агрегаты конструктивно отличаются друг от друга только штуцерами, установленными на модуле впуска.
Никакой информации о надежности и ресурсе битопливных моторов сегодня нет, так как Весты CNG и Ларгусы CNG разошлись пока что малым тиражом.
Кроме того, даже при работе на газе в двигатель всё равно впрыскивается бензин (в высоконагруженных режимах это необходимо для защиты катколлектора), что несколько снижает температуру в цилиндрах, а вместе с ней и пагубное влияние газового топлива на ресурс моторов.
- Кстати, при разборе редакционной Альмеры, на которой в свое время было установлено газовое оборудование, обнаружили, что выпускные клапаны и их седла нуждаются в замене. Но отказываться от перевода машины на газовое топливо из-за этого не стоит: просто при ремонте двигателя или даже заблаговременно примените усиленные детали, изготовленные из жаропрочных сплавов.
- В интернет-магазине «За рулем» множество полезных аксессуаров, от автомобильной вешалки до автобокса на 680 литров и упоров капота.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОтзывы о LADA Largus (11)
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .