Выбираем вазовскую «классику» с пробегом: главные принципы
Еще совсем недавно Жигули были не просто неотъемлемой частью транспортного потока, но главной его составляющей. Сегодня классические ВАЗы потихоньку уходят со сцены, и не только в крупных городах. Однако в продаже еще полно автомобилей. Рассказываем, как правильно выбрать заднеприводную Ладу.
Тратить больше 100 000 рублей нет смысла
За 50-100 тысяч рублей можно взять одну из четырех моделей – 2104, 05, 06 и 07. При наличии большей суммы лучше присмотреться к переднеприводным моделям из Тольятти. Они и надежнее, и комфортнее, и выбор больше.
Если вам нужен не просто транспорт, но и средство перевозки, то внимание нужно сосредоточить на «четверках». Для своих габаритов это довольно вместительный универсал с удобным багажником. Их производили не только в Тольятти, но и на заводе в Ижевске – такие машины оснащены более удобными сиденьями от автомобиля Иж-Ода и передней панелью от ВАЗ-2107. Под капотом – двигатель ВАЗ-21067 с распределенным впрыском.
Если же универсал не главная цель, то можно поискать и седан. Среди «пятерок», «шестерок» и «семерок» лучше выбрать последнюю. Передние сиденья «семерки» с интегрированными подголовниками — самые удобные во всем жигулевском семействе.
Пробег не важен
Смотреть на пробег особого смысла нет. Как бы банально это ни звучало – нужно смотреть на состояние. Впрочем, любой необходимый ремонт не сильно ударит по карману. Еще одним гигантским плюсом вазовской «классики» является потрясающая ремонтопригодность. Нужные детали вы найдете практически в каждом магазине автозапчастей. А ремонт можно провернуть самостоятельно – при наличии определенных навыков, книги по ремонту этой модели и смотровой ямы.
Куда более пристальное внимание нужно уделять состоянию кузова. Ведь даже самые свежие машины подвержены сильному воздействию коррозии. Обязательно проверьте состояние пола в багажнике, область под запасным колесом. Проверяйте состояние порогов. В любом случае коррозия будет присутствовать. И первые дырки ржавчина проедает именно там.
Если с умом подойти к покупке, то за небольшие деньги есть шанс найти экземпляр, который прослужит вам не один год. Но без поломок не обойдется в любом случае. Учитывайте это при планировании расходов на дальнейшее обслуживание.
- Есть 10 признаков автомобиля с пробегом, покупать который точно не стоит.