Забытые вездеходы СССР: эти гусеницы не доползли до конвейера

Совместная разработка НАМИ, МВТУ имени Баумана и завода «Красный треугольник» была остроумной, но и только.

Изюминкой опытных вездеходов НАМИ – С‑3 и С‑3М, созданных в начале 1960‑х годов, был необычный движитель – его называли пневмогусеничным. Конструкторы применили замкнутые армированные ленты, оснащенные множеством пневматических камер с внутренним давлением 0,2–0,6 кгс/см².

В разработке участвовали специалисты МВТУ имени Баумана и Ленинградского завода «Красный треугольник».

Машины продемонстрировали плавный и бесшумный ход, однако на скорости выше 40 км/ч гусеницы начинали перегреваться и даже спадать. Снаряженная масса машин составляла около двух тонн, максимальная скорость по шоссе – 65 км/ч. Нареканий по надежности было много, а потому до серии пневмогусеницы не «доползли».

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что Ниву пытались скрестить с Москвичом?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Про неизвестный восьмиколесный вездеход ГАЗ-б2Б (а он был предвестником небезызвестной «шишиги») читайте тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в