Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку
У Lada Largus много достоинств, среди которых неубиваемая подвеска, доставшаяся от Renault Logan, вместительный салон и огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Есть и недостатки: например, неустранимые скрипы в салоне и отсутствие версий с автоматической коробкой.
Выбирая Ларгус на вторичке, следует учесть три важных фактора.
Какой мотор?
Изначально выпускались версии Ларгуса с французскими двигателями 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с. и 102 л.с.), которые при должном уходе пройдут более 400 тысяч километров. С 2016 года их начали вытеснять менее надежные, но более тяговитые моторы ВАЗ-11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ-21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Первый появился в 2016 году, а второй — в 2017-м. Следовательно, более свежая версия Ларгуса может оказаться не лучшим выбором в плане надежности.
Какая коробка?
Похожая ситуация с механическими коробками — французские JH3 и JR5 выхаживают по 250 тысяч километров. Первая исчезла вместе с мотором 1.6 K7M, а вторая устанавливается на автомобиль до сих пор. С 2018 года Ларгусы получили российскую механику с индексом 21809, которая отличилась шумами, стуками, течами, проблемами с включением задней передачи и скромным ресурсом в 170 тысяч километров.
Какая комплектация?
Оптимальная версия Ларгуса на вторичном рынке — с двигателем 1.6 K4M и механикой JR5. Самые свежие универсалы с таким силовым агрегатом — 2017 года выпуска. За такую трехлетку продавцы запрашивают около 550 тысяч рублей.
Подробности обзора подержанных универсалов Lada Largus, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Есть ли у Ларгуса конкуренты? Сравнительный тест вы найдете здесь.
- Не хватает места в салоне автомобиля? Приезжайте в наш магазин: подберем недорогой багажник на крышу и автобокс.