Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина! — журнал За рулем

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!

С 17 по 19 июля в Москве и Тверской области проходит первое в сезоне ретроралли — соревнования классических автомобилей Touring Assembly Jaguar Classic Open. У вас нет планов на выходные? Вот отличный вариант!

Пандемия смешала все планы. Обычно соревнования классических автомобилей начинаются в России уже весной. А началу лета сопутствует представительное ретроралли L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. В этом году не было ничего. Обидно — ведь многие владельцы классических машин держат их как раз для участия в подобных соревнованиях, всерьез готовятся к сезону сами и готовят свои машины, чтобы не подвели на трассе.

И особенно обидно потому, что два российских ретроралли — «Урал» в Екатеринбурге и Муром-Москва — должны были стать отборочными этапами FIA (Международной автомобильной федерации), после чего можно заявляться, например, на престижнейшую Mille Miglia. Это очень круто: отборочных этапов FIA всего 14, проходят они в 11 странах, а в России в этот список попали сразу два соревнования.

Комитет классических автомобилей РАФ ежегодно готовит календарь на будущий сезон. Календарь 2020 года был сдан в прошлом году, когда о коронавирусе и речи не было. И никто не мог подозревать, что это была версия 1.1. В этом году появились версии 2.1, 3.1, 3.2. А сегодня Комитет живет по календарю версии 4.2. Сезон открывает новый вид соревнований — Туринг-Ассамблея. О специфике соревнований мы побеседовали с главным организатором ралли — Андреем Паньковским.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, организатор Touring Assembly Jaguar Classic Open
Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, организатор Touring Assembly Jaguar Classic Open

— Андрей, поздравляю с долгожданным открытием сезона! Расскажите, в чем особенность этих соревнований.

Официальные соревнования включают две серии — Кубок РАФ и Трофей РАФ. Это мероприятия, в которых участвуют не просто фанаты классических автомобилей, а опытные спортсмены. Мы решили создать мероприятие нового формата, фактически новую дисциплину, чтобы каждый владелец классического автомобиля мог взять дорожную книгу, разобраться с ней за 15–20 минут, проехать по трассе, поучаствовать еще в каких-то активностях, получить удовольствие и понять, что он запросто может принимать участие в ралли, в том числе более высокого уровня.

Так что Туринг-Ассамблея — это, можно сказать, такой «лайтовый» формат. Кроме того, мы проводим ее совместно с Ягуар-Клубом Россия, и допускаем к участию даже современные автомобили Jaguar, при том, что классический автомобиль — это, строго говоря, категория 30+. Впрочем, мы и раньше делали исключения по возрасту.

— Кроме московского этапа соревнований, у вас запланировано два дня в Конаково, Тверской области. А туда можно попасть в качестве зрителя?

Конечно, можно. У нас трехдневная программа, которая началась 17 июля и заканчивается 19 июля. Основные события — соревнования, награждение, конкурс элегантности — состоятся как раз в субботу, 18 июля. Наши мероприятия кроме самих соревнований всегда включают какие-то развлечения, перфомансы. Во-первых, участники ралли и гости (зрители) могут участвовать в фотосессиях с ретроавтомобилями. Но самое главное, что мы будем соревноваться там же, где в те же дни проходит этап Кубка России по вертолетному спорту — на аэродроме в Конаково. Приезжайте!

— Быстро собраться и приехать получится не у всех. А где и когда будет проходить следующее ретроралли (по современной версии календаря)?

Готовьтесь к поездке в Смоленск, 1 августа, на Трофей РАФ, или в Калугу 22–23 августа, на «Автостраду». Эти соревнования также включены в список отборочных этапов FIA, и экипажей должно быть очень много.

Top-10 

То, что владельцы олдтаймеров соскучились по соревнованиям, тусовкам, понятно по тому, что на первую Туринг-Ассамблею, не «раскрученную» еще, собралось 45 экипажей на самых разных автомобилях. По-своему интересны все. Но рассказать обо всех мы не можем, поэтому сделали выборку из 10 машин. Условно — самых интересных.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Jaguar Mk IX 1958 года
Jaguar Mk IX 1958 года

Роскошный седан Jaguar Mk IX с новым двигателем рабочим объемом 3,8 литра мощностью 220 л.с. был представлен на Лондонском мотор-шоу 1958 года. Уже в базовой комплектации на автомобиле был гидроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза на передней и задней осях. Стоимость начиналась с 2000 английских фунтов. А сегодня цены на такие машины в подобном — безупречном — состоянии достигают баснословной величины. Владелец автомобиля — завсегдатай ретроралли Максим Базильер.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Rolls-Royce Corniche 1971 года
Rolls-Royce Corniche 1971 года

На шикарном кабриолете Rolls-Royce Corniche под стартовым номером 02 выступает Андрей Паньковский. Corniche, название которого напоминает о прибрежной дороге вдоль Французской Ривьеры, был двухдверной версией Rolls-Royce Silver Shadow, созданной в отделении Mulliner Park Ward. Эту модель с кузовом купе и кабриолет производили с 1971 по 1995 годы. Автомобиль, участвующий в ралли, произведен именно в 1971 году, что добавляет ему ценности. Общий тираж кабриолетов первого поколения составил всего 3239 штук.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Ford F-100 1955 года
Ford F-100 1955 года

Владелец Ford F-100 1955 года — Александр Лужков. Как известно, мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков был известным любителем и коллекционером классических автомобилей сам неоднократно участвовал в ретроралли. Его младший сын унаследовал любовь к олдтаймерам. А в Туринг-Ассамблее он решил участвовать на редком в наших краях, но мегапопулярном в США классическом Ford F-100. Его называют самым узнаваемым пикапом в мире.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Buick Super Eight Converible 1948 года
Buick Super Eight Converible 1948 года

Еще один представитель американской классики — Buick Super Eight Converible 1948 года, он же — Buick Roadmaster. При виде этой машины вспоминается роман Стивена Кинга «Почти как Бьюик». Но этот автомобиль не страшный, а страшно красивый. Вы согласны?

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Porsche 930
Porsche 930

Porsche 930 выпускался в Штутгарте с 1975 по 1989 годы. Особенностью этой модели стало применение технологии турбонаддува, новой для компании в 1970-х. Разгон до 100 км/ч у этого автомобиля занимал всего около 5 секунд — весьма впечатляюще даже в наше время. Модель производилась с кузовами купе, кабриолет, спидстер и тагра. На фото именно тарга. Такие машины сегодня в большой цене. И обратите внимание на номерной знак — правильный для 911-го.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Ford Mustang Shelby GT500 1967 года
Ford Mustang Shelby GT500 1967 года

Это Ford Mustang Shelby GT500 1967 г., знаменитая Элеанор из «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем. Может быть, даже та самая, киношная — так как Cinema Vehicle Services построила для фильма 11 автомобилей, восемь из которых были муляжами, а три — реально действующими. После оглушительного успеха фильма на рынке стали появляться реплики — так же, как произошло с DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее». Впрочем, даже если Кейдж и не прикасался к этому автомобилю, он не становится от этого менее крутым.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Волга ГАЗ-21
Волга ГАЗ-21

Волга ГАЗ-21 на Туринг-Ассамблее была единственной, что удивительно, если учитывать популярность автомобиля и то, что в прежних ретроралли «двадцать первых» было всегда минимум несколько, а иногда столько, что можно было проводить отдельный зачет. Владелец Михаил Готесман, организатор тульской «Автострады», постоянный участник и призер ретроралли, считает, что его коллеги перешли на импортную технику. Кстати, у Михаила в гараже есть еще и Tatra 87 1942 года, и Ford T 1924 года. Недавно коллекция пополнилась Запорожцем ЗАЗ-968 с пробегом всего лишь в 400 км. Но на Ассамблею Михаил приехал на ГАЗ 21 М-21В 1958 года. Автомобиль редкий, так как это Волга первой серии, но без звезды. Всю свою жизнь «двадцать первая» находится в одной семье: ее купил дед Михаила. И именно эта машина дала старт увлечению ретроавтомобилями…

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Mercedes-Benz 300 CD W188
Mercedes-Benz 300 CD W188

Mercedes-Benz 300 CD W188 c кузовом кабриолет 1956 года. Такие автомобили делались по спецзаказам, и счет шел на сотни штук. До наших дней и в таком состоянии дошли единицы. Интересно, что автомобили этой серии имеют собственное имя — Adenauer, в честь первого федерального канцлера ФРГ Конрада Аденаэура. В свое время эта модель была флагманом марки.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Volvo 1800S
Volvo 1800S

Автомобиль Volvo 1800S выпускали с 1961 по 1973 годы. С кузовом купе произвели 39 407 экземпляров, так что и этот автомобиль довольно редкий. И крепкий. Именно такой модели принадлежит несколько мировых рекордов пробега для некоммерческого автомобиля, которые устанавливал американец Ирвин Гордон. Последний его рекорд — 3,2 миллиона миль (5,14 миллиона километров). Естественно, Ирвин эксплуатировал свой автомобиль ежедневно, а не выезжал на ретроралли несколько раз в год.

Приезжайте в Конаково: тут идет первое ретроралли после карантина!Daimler XJ40 Sovereign
Daimler XJ40 Sovereign

Относительно молодой участник ретроралли — Daimler XJ40 Sovereign, выпускавшийся с 1986 по 1994 годы. На Daimler Six ставили двигатели с рабочим объемом 3,6 литра, спортивные сиденья, улучшенную деревянную отделку и кожаную обшивку из той же кожи, что шла на Роллс-Ройсы и Астон-Мартины. Среди опций автомобиля значились дверные ручки с подогревом!

***

Заинтересовались темой? Есть классический автомобиль, хотите принять участие в подобных соревнованиях? Нет проблем, организаторы будут только рады. Календарь мероприятий и регламентирующая документация размещены здесь.

Что такое классический автомобиль?

За ответом на этот вопрос мы вновь обратились к Андрею Паньковскому:

— Условно говоря, классическими могут считаться любые автомобили возрастом больше 30 лет. А подробно все расписано в новом ГОСТе по классическим автомобилям, вступившем в действие в Российской Федерации с 1 марта 2020 года и определяющим особый порядок регистрации таких автомобилей, технического осмотра, налогообложения и прочего.

Не секрет, что во всем мире классические автомобили выделяются в отдельную категорию, так как условия эксплуатации у них иные, нежели у других машин. У нас же долгое время они никак не были обособлены. И только благодаря сотрудничеству Комитета классических автомобилей РАФ и нынешнему руководству МВД начались какие-то изменения. Хотя на создание нормативной базы и на отладку всего механизма действия нового ГОСТа потребуется еще пара лет.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: