7 фактов про дизтопливо, которых вы не знали — журнал За рулем

7 фактов про дизтопливо, которых вы не знали

Из чего можно получить дизтопливо? Какой мотор вреднее — бензиновый или дизельный? Почему так переменчива мода на дизели?

О дизельной вредности и нанопыли

7 фактов про дизтопливо, которых вы не зналиКто сказал, что дизель воняет сильнее бензинового авто?
Кто сказал, что дизель воняет сильнее бензинового авто?

Чтобы мотор не портил атмосферу, необходимо тщательно сжигать топливо в его цилиндрах. Хорошо было бы вообще обойтись без выхлопной трубы, но увы — не получается. Тем не менее «зеленые экологи» уже много лет требуют снижать выбросы каждый год. Загнанные в угол инженеры обеднили смесь так, что на выходе появилась мельчайшие несгоревшие частицы углерода, они же — нанопыль, или, проще говоря, сажа. Потом появились баки с мочевиной, были запущены дизельгейты, а дальше дизельный мотор вообще предали анафеме. Но вредоносность дизельной сажи не сказать чтобы признается всеми специалистами.

И еще про пыль

Первоначально Рудольф Дизель рассчитывал сжигать в своих моторах каменно-угольную пыль. Идея «французского немца» была идеологически и экономически отменной, благо угля в Германии было полно — в отличие от нефти. Однако в ходе работы оптимизм изобретателя иссяк. Как подавать пыль в цилиндры, он так и не придумал. К тому же любая пыль, даже немецкая — это абразив, который способен стереть в порошок что угодно. От идеи пришлось отказаться, что очень не понравилось немецким промышленникам.

Европейские шараханья

История дизелестроения для легковушек и фургончиков началась в Европе до Второй мировой войны. Впереди были немцы: Мерседес с дизельным двигателем еще в тридцатые годы прошлого века использовался для работы в такси. После войны европейцы пересели в малогабаритные бензиновые машинки, однако потихоньку немецкие, французские и итальянские производители стали заниматься и дизелями. А восьмидесятые годы в Европе характерны унификацией топливной аппаратуры. Тогда большую часть рынка захватил Bosch c его знаменитыми топливными насосами серии VE, и только часть рынка принадлежала насосам Lucas. Надежная и долговечная топливная аппаратура вместе с надежными двигателями заставила европейцев позитивно относиться к дизелям. Двигатели были просты, и в принципе могли ездить вообще без электропитания. А на экологию тогда особого внимания не обращали.

Где взять топливо, которого нет?

Дизельные легковушки в нашей стране были мечтой. Основная причина — простая: дизель виделся всем как мотор, практически не потребляющий топливо, которого вокруг было хоть залейся. Да, на АЗС его не продавали частникам, но это никого не смущало: по дорогам разъезжали КАМАЗы и прочие грузовики с большим топливными баками… Кроме того, никто не сомневался в том, что дизтопливо, появись оно на всех АЗС, будет гораздо дешевле бензина.

Когда СССР убили, мечта стала воплощаться в жизнь в извращенной форме. Отечественные разработки ушли в небытие, но зато в страну хлынули подержанные иномарки с любыми моторами, в том числе и с дизельными. Их новые владельцы радостно лили в баки всё подряд — от «печной соляры» до тепловозной горючки: кто чем разжился. Дизели быстро помирали, мечты разбивались о неприглядный быт.

Кто сильнее воняет — старый дизель или свежий?

В Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) — можно перевести как «Немецкие экологи». Так вот, в ходе проверки Audi A8 4.2 TDI с заявленными Евро-6 выяснилось, что машина возрастом чуть более двух лет и ценой в 150 000 евро по части выбросов многократно хуже дизелей 15-летней давности. Дело в том, что декларированные параметры Евро-6 — это липа, которую можно обнаружить только на стенде. А задача инженеров порой сводится к тому, чтобы выдать желаемый уровень выбросов за действительный.

7 фактов про дизтопливо, которых вы не зналиЗа рубежом дизелям начинают ставить шлагбаумы. Что ж, пусть едут к нам.
За рубежом дизелям начинают ставить шлагбаумы. Что ж, пусть едут к нам.

При таком раскладе не исключена ситуация, которая вновь изменит отношение к дизелям. Послушные немцы начнут избавляться от «неправильных» автомобилей, а вот Россия как раз может сказать «Давайте!».

Где подешевле?

7 фактов про дизтопливо, которых вы не знали

Самое дешевое на континенте дизельное топливо продается в Казахстане — в среднем примерно 44,8 рубля за литр. Россия находится на втором месте по дешевизне ДТ — примерно 48 рублей за литр. Самое дорогое дизельное топливо в Швеции — 109 рублей за литр в пересчете на привычную нам валюту. Также более 100 рублей литр дизельного топлива стоит в Великобритании, Норвегии, Италии, Франции, Бельгии и Финляндии.

А если кончится нефть?

7 фактов про дизтопливо, которых вы не зналиДеревянная АЗС?
Деревянная АЗС?

По сообщениям СМИ, исследователи из Массачусетса вырастили бактерии, вырабатывающие дизельное топливо. А в Бразилии, помимо диких обезьян, встречаются деревья, выделяющие смолу, из которой также получают некое подобие ДТ. Появляется информация и о том, что дизтопливо пытаются получить из морских водорослей, апельсиновой кожуры и даже жира крокодилов. Однако заправиться на АЗС пока что существенно проще.

  • Продлить срок жизни любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
8:—8

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: