Забытые автопроекты СССР: мусоровоз-«мясорубка»

У коммунальной техники МВ‑10 на шасси ЗИС‑5 была изюминка, позаимствованная у немцев.

В 1949 году в Ленинграде начали выпускать необычные мусоровозы МВ‑10 на шасси ЗИС‑5, выполненные по патенту немецкой фирмы «Keller und Knappisch». Позже модель МВ‑10 сменили более мощные машины МВ‑20 и МВ‑30 на базе грузовиков ЗИС‑150.

Их изюминка – расположенный внутри кузова огромный, медленно вращавшийся шнек (как у мясорубки) с приводом от коробки отбора мощности автомобиля.

В каждом ленинградском дворе стояли цилиндрические бачки, которые нужно было опрокидывать в приемное устройство мусоровоза. Шнек уплотнял мусор, перемещая к передней стенке – при разгрузке включали реверс.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему «шишигу» не заменили бескапотным ГАЗ-3301, несмотря на то что тот успешно прошел испытания?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты SUPROTEC и VALENA.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в