Почему тормозные суппорты все ставят по-разному?

На передних колесах они чаще всего спереди, чтобы не «конфликтовали» с рычагом поворотного кулака.

Этот вопрос взят с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически).

— Почему одни производители располагают тормозные суппорты спереди (по ходу) от тормозного диска, а другие – сзади? Существует какое-то техническое обоснование?

— Автопроизводители размещают тормозные механизмы впереди или сзади относительно вертикальной оси колеса по компоновочным соображениям. На передних колесах – чаще всего спереди, чтобы они не «конфликтовали» с рычагом поворотного кулака, к которому присоединена рулевая тяга. Такое расположение встречается у большинства популярных моделей нашего рынка: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. А вот у Жигулей суппорт расположен позади оси вращения колеса – разработчики утверждали, что так механизмы лучше защищены от грязи.

На задней оси суппорты обычно устанавливают позади, потому что спереди и у полузависимой, и у независимой подвески расположен мощный продольный рычаг. Но иногда на дорогих мощных автомобилях механизмы могут смещать назад-вперед ради оптимальной развесовки. Например, на передних колесах автомобиля Porsche Cayenne Turbo тормозные механизмы находятся впереди, а на гибридной версии этой модели – сзади.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в