Их не взяли в армию: грузовик НАМИ 8х8

Наш образец повышенной проходимости оказался вдвое тяжелее американского прототипа.

В 60‑е годы в Москве спроектировали тяжелый грузовик НАМИ‑094 повышенной проходимости с колесной формулой 8×8. Второе название – ЭТ‑8, оно говорит о том, что автомобиль представлял собой экспериментальный пневмокатковый транспортер.

Опытный образец получил зиловский мотор мощностью 180 л.с. и восемь пневмокатков, изготовленных Ярославским шинным заводом. Центр тяжести вездехода находился на высоте 1140 мм, масса составляла более 12 т – почти вдвое тяжелее американского прототипа. Кроме того, машина получилась сложной в управлении. Неудивительно, что в армию ее не взяли и производить серийно не стали.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, на чем ездил Адам Козлевич?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче - благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в