Nissan X-Trail с пробегом: куда смотреть при покупке

Эта машина способна радовать надежностью даже спустя десять лет после схода с конвейера.

X-Trail T31, выпускавшийся с 2007 по 2014 годы, — из тех, прежних Ниссанов, что отличались брутальным дизайном, который до сих пор ценится в России.

Стоят подержанные экземпляры от 420 000 до 1 400 000 рублей, и найти подходящий вариант задача реальная. Но риск попасть на «нехорошую» машину довольно высок, как и вероятность проморгать возрастные болячки после покупки. Публикуем короткий свод проблем и путей их решения.

  • Кузов. Сколы прежде всего появляются на кромке капота и рамке лобового стекла, а ржавчина — под хромированной накладкой на задней двери. Но в целом кузов сопротивляется коррозии неплохо.
  • Салон. Обивка сидений и пластик у подержанных «хитрил» выглядит соответственно возрасту, подарков тут ждать не стоит. Чтобы раньше времени не скончался мотор печки, стоит вовремя менясь салонный фильтр.
  • Двигатели. У нас наиболее распространены бензиновые варианты 2,0 и 2,5 литра. Особое внимание — на 2-литровый мотор: у свечных колодцев тонкие стенки, и микротрещины, возникшие при неаккуратной замене свечей, могут стать причиной течи антифриза в цилиндры. И еще одно: цепь ГРМ не вечная, отходит максимум 150 тыс. км!
  • Трансмиссия. Вариатор JF011 надежен (при максимально свежем софте в блоке управления), но после 150-200 тыс. километров пробега возможны проблемы — их признаками станет характерный гул. Нужно менять подшипники валов, а заодно смотреть наборный ремень и конусы на предмет задиров. А вот 6-ступенчатая механика — почти беспроигрышный вариант.
  • Подвеска. Подшипники передних стоек, шаровые опоры и сайлентблоки больше 60-70 тыс. километров не проживут, это факт. Задняя многорычажка, в целом, радует ресурсом, все резинки нужно поменять после 200 тыс. км, но амортизаторы — вдвое раньше.
  • Рулевое управление. Все причины стуков и шумов — сборочные и устраняются на СТО. По электроусилителю тоже имела место заводская недоработка: он мог выключиться прямо на ходу из-за бракованного блока управления. А вот характерный скрип руля лечится обычной силиконовой смазкой.

Словом, машина не идеальная, но вариант очень неплохой, особенно если имеешь дело с машинами последних лет выпуска: они мало того что свежее, так еще и лишены ряда недоработок ранних версий. Эти и другие нюансы выбора подержанного X-Trail T31 мы подробно освещаем в нашем новом видео.

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan X-Trail (18)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan X-Trail  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Рестайлинг

Недостатки:

Нету

Комментарий:

В новую версию Икстрейла я влюбился на морду кроссовера расчерченную уголками. Передняя оптика полностью светодиодная, а противотуманку сделали галогенной. Когда едешь, спереди все белым горит, а низ желтый. Задний противотуманный фонарь один посередине, как циклоп. Приятно, что рестайлинг виден сразу. Год у меня 2020, не знаю почему тут только 2017 максимум

-2