ВАЗ-2102: Тест самых душевных Жигулей — журнал За рулем

ВАЗ-2102: Тест самых душевных Жигулей

Заднеприводные ВАЗы выпускались до конца 2012 года при том, что появились они в 1970 году. Но даже спустя 8 лет после снятия с конвейера на Жигулях ездит треть страны.

Чтобы понять этот феномен, следует обратиться к истории и к первым классическим ВАЗам, а особое внимание лучше обратить на Двойку — практичную версию копейки в кузове универсал. Итак, представьте — на дворе 1971 год, по дорогам ездят Москвичи и недосягаемые Волги, как вдруг…

Как вдруг появляется универсал Копейки — ВАЗ-2102. Это был фурор! Универсал Волги мало кто мог купить, а Москвичи в том же кузове производились и продавались в очень малых количествах. Одним из факторов успеха Двойки стало то, что ее появление совпало с дачным бумом. Складное заднее сиденье, ровный пол, широкий загрузочный проем — все это позволяло перевозить любые грузы без неудобных прицепов.

«Ташкент» в салоне

Машину сравнивали с Москвичом — потому что сравнивать больше было не с чем. И как Двойка отличалась от своего конкурента? Кардинально и в каждой детали, что современному автомобилисту, привыкшему к удобствам, понять не так просто.

Двойка была немного шире, что, конечно же, весомый плюс, но главным козырем была печка. То есть Жигули стали первой советской машиной, в которой зимой можно было ездить без верхней одежды — Ташкент. Что еще поражало автомобилистов 50 лет назад? Легкий пуск при температурах почти до —30°C! Выдвигаешь воздушную заслонку, поворачиваешь ключ и заводишь. Ни заливания бензина в карбюратор, что сопровождалось снятием воздушного фильтра, или подогрева впускного коллектора. Исправный автомобиль просто заводился, прогревался и ехал.

Гаражный сервис

В результате, Жигули стали первыми автомобилями, на которых стали ездить зимой, что выявило у них существенный, но устранимый недостаток: они из-за этого ржавели. Тогда и появился термины «проливка» и «антикор», для чего были придуманы очень интересные процедуры, в изобретении которых не обошлось без смекалки. Например, тогда нашлось еще одно применение запасному колесу, которое удерживало заваленный для обработки автомобиль.

О других революционных достоинствах Копеек и Двоек, которые стали причиной появления понятия «гаражный сервис», благодаря своей ремонтопригодности «на коленке», вы можете узнать в видеообзоре «За рулем»:

  • О различных удивительных модификациях Копейки, которых мы насчитали с дюжину, вы можете узнать здесь.

Фото: Константин Якубов, видео: «За рулем»

Оцените материал
5:0
Загрузка...